На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии - <_>
членов Комиссии:
<_>
при участии посредством системы видео-конферец-связи представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России), МКУ ЗГО "УЖКХ", представители АО "ЕЭТП", ООО "Силэн-СтройИнвест", Администрации Златоустовского городского округа на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Силэн-СтройИнвест", содержащее признаки нарушения Закона о контрактной системе при проведении МКУ ЗГО "УЖКХ" (далее - Заказчик), Администрацией Златоустовского городского округа (далее - Уполномоченный орган), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной на заключение энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории Златоустовского городского округа 0169300003320000429) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) - 22.12.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 203 481 411,84 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 15.04.2021;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей.
На заседании Комиссии установлено, что Челябинским УФАС России 20.04.2021 рассмотрена жалоба ООО "Силэн-СтройИнвест" на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем формировании извещения и документации о проведении Конкурса (далее - Конкурсная документация).
Согласно доводу ООО "Силэн-СтройИнвест" Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 (далее - Постановление N 878).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются, в том числе ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
Исходя из содержания пункта 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 27 информационной карты Конкурсной документации установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 878.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Златоустовского городского округа.
В рамках энергосервисного контракта необходимо, в том числе демонтировать существующие светильники, а также осуществить поставку и монтирование, в том числе светодиодных светильников наружного освещения.
При этом товар "Светильник светодиодный" ОКПД 27.40.39.113 включен в Перечень, утвержденный Постановлением N 878.
Кроме того, пунктом 4.26 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено следующее: "Осветительное оборудование, установленное в соответствии с Приложением N2 и Приложением N6 к настоящему Контракту при выполнении первого этапа энергосберегающих мероприятий, передается в собственность Заказчика после подписания Акта о выполнении первого этапа энергосберегающих мероприятий. Оборудование, установленное в соответствии с Приложением N2 и Приложением N6 к настоящему Контракту при выполнении второго этапа энергосберегающих мероприятий, передается в собственность Заказчика после подписания Акта о выполнении второго этапа энергосберегающих мероприятий".
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в рамках закупки услуг с использованием товара, в том числе при выполнении мероприятий в рамках энергосервисного контракта, фактически осуществляется поставка товара, передаваемого в собственность Заказчика, что подразумевает необходимость применения ограничений, установленных Постановлением N 878.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации и извещении о проведении Конкурса ограничения, предусмотренные Постановлением N 878 не противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия не может согласиться с выводами Челябинского УФАС России, изложенными в решении от 20.04.2021 N 074/06/105-1041/2021 (407-ж/2021), принятому по результатам рассмотрения жалобы ООО "Силэн-СтройИнвест", поскольку территориальным органом ФАС России неправильно применены нормы материального права.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод обращения ООО "Силэн-СтройИнвест" о неправомерном установлении ограничений, предусмотренных Постановлением N 878, не нашедшим своего подтверждения.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 апреля 2021 г. N 21/44/99/П2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021