Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "Прометей" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками, Администрацией Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обеспечению эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) государственных учреждений, подведомственных администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в 2021 году (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0172200003621000007) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014
N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых 31.03.2021 при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 12.02.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 272 069,39 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Санкт-Петербурга;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.03.2021;
6) на участие в Аукционе подано 21 заявка от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 21 участник закупки;
8) дата проведения Аукциона - 31.03.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 14 участников Аукциона, из которых заявки 8 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта на право заключения государственного контракта в размере 576 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых 31.03.2021 при проведении Аукциона.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно части 23 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о контрактной системе о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:
1) такой аукцион в соответствии со статьей 68 Закона о контрактной системе проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;
2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки;
3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона;
4) "шаг аукциона" составляет до 5 процентов цены контракта, указанной в пункте 1 части 23 статьи 68 закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС дата и время проведения Аукциона - 31.03.2021 в 11:20.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что во время проведения Аукциона 31.03.2021 Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о цене контракта с отрицательным значением в размере 576 000 рублей.
Кроме того, в период проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки не отображалась информация о ходе проведения торгов, что нарушает положения статьи 68 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки, в том числе Заявителем, успешно подавались предложения о цене контракта, а также в личных кабинетах участников Аукциона, в том числе Заявителя, отображалась необходимая информация, предусмотренная положениями статьи 68 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил реестр ценовых предложений по Аукциону и пояснил, что участником Аукциона под номером "41" 31.03.2021 в 11:27 сделан максимальный шаг Аукциона (5%) и снижено предложение о цене контракта на 101,99 %. Таким образом, в соответствии с частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе последующие ценовые предложения подаются участниками Аукциона на право заключения контракта.
Вместе с тем, Заявителем 31.03.2021 в 11:28 подано предложение на право заключения контракта равное 576 000 рублей, что не противоречит пункту 4 части 23 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В связи с этим Аукцион в соответствии с частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе продолжился на право заключения государственного контракта, что соответствует положениям статьи 68 Закона о контрактной системе. При этом действия Оператора электронной площадки, принявшей указанное предложение о цене контракта, не противоречат Закону о контрактной системе.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 31.03.2021 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Учитывая, что на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прометей" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2021 г. N 21/44/105/602
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021