Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
от заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России: _ (по доверенности);
от подателя жалобы - ИП Староверова Алексея Олеговича;
от подателя жалобы - ООО "Гарант": _ (генеральный директор),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ИП Староверова А.О., ООО "Гарант" на действия заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100002921000367 на поставку медицинских изделий, (начальная (максимальная) цена контракта 2 891 480 руб. 30 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ИП Староверов А.О., ООО "Гарант" с жалобами на действия заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100002921000367 на поставку медицинских изделий.
Суть жалобы ИП Староверова А.О. заключается в следующем.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145 (далее - Правила), следует, что заказчики при осуществлении закупки обязаны использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ, в том числе, указывать согласно такой позиции наименование объекта закупки с указанием соответствующего кода позиции КТРУ.
В соответствии с п. 12 Правил код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации указано, что объектом закупки является поставка компрессионной одежды, отнесенной к коду позиции КТРУ - 32.50.50.190-00000586.
Из справочной информации к данной позиции КТРУ следует, что указанный код применяется в отношении закупок компрессионных рубашек и штанов.
При этом, в рамках рассматриваемой закупки к поставке необходимы не компрессионные рубашки и штаны, а медицинские компрессионные чулки.
Медицинские компрессионные чулки относятся к коду позиции КТРУ - 14.31.10.249-00000001 "Изделия чулочно-носочные прочие, применяемые в медицинских целях".
Таким образом, податель жалобы полагает, что заказчиком был неверно определен код позиции КТРУ в отношении объекта закупки.
Вместе с тем, на медицинские компрессионные чулки распространяется запрет, установленный Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ N 616), а именно, код ОКПД2 14.3 включен в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается указанный запрет.
Однако заказчиком при проведении электронного аукциона N 0351100002921000367 данный запрет не был установлен.
ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России в возражениях на жалобу ИП Староверова А.О. сообщило следующее.
Объектом закупки являются медицинские изделия, а именно, компрессионная одежда - компрессионные чулки госпитальные. Чулки являются предметом одежды для нижней части ног. В соответствии с Правилами в документации о закупке и в извещении о проведении электронного аукциона указано наименование товара и единица измерения кода позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - 32.50.50.190-00000586.
Сведения о характеристиках товара по состоянию на дату размещения извещения о закупке в позиции КТРУ отсутствовали, таким образом, в описание объекта закупки включены сведения, предусмотренные подпунктами а), б) п. 4 Правил, а также в соответствии с п. 7 Правил указаны функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены КТРУ.
Описание объекта закупки осуществлено в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе с учетом сведений из раздела справочной информации используемого кода КТРУ в соответствии с потребностью заказчика. Необходимые к поставке компрессионные чулки должны быть изделием, носимым так же как штаны, изготавливаемым из эластичных тканевых материалов пористой вязки, что отражено в описании объекта закупки.
По мнению заказчика, код позиции КТРУ выбран корректно, в закупке установлены условия допуска товаров российских производителей в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом, коду ОКПД2 - 14.31.10.249 в реестре промышленной продукции соответствует только один товар - "Чехлы трикотажные для культей верхних и нижних конечностей", не являющийся предметом рассматриваемого электронного аукциона.
На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Снижение цены единицы товара в результате проведения электронного аукциона составило 12,01%.
Изучив представленные материалы и доводы сторон в отношении жалобы ИП Староверова А.О., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в КТРУ, в соответствии с Правилами с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
Объектом данной закупки является поставка медицинских изделий - чулки компрессионные госпитальные, которые соответствуют коду позиции КТРУ 14.31.10.249-00000001 "Носки-чулки компрессионные, многоразового использования".
Вместе с тем, заказчиком был установлен код позиции КТРУ - 32.50.50.190-00000586 "Одежда компрессионная". Согласно справочной информации, размещенной по указанной позиции КТРУ, к данному коду относятся компрессионные рубашки и штаны, которые не являются объектом рассматриваемой закупки.
Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, Правил формирования и ведения КТРУ.
Кроме того, на код ОКПД2 14.3 (предметы одежды трикотажные и вязаные) распространяется запрет, установленный Постановлением Правительства РФ N 616. Однако заказчиком при проведении электронного аукциона N 0351100002921000367 данный запрет не был установлен, что является нарушением ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Суть жалобы ООО "Гарант" заключается в следующем.
Аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО "Гарант" (N 109726028) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указано следующее.
В п. 1 заявки на участие в электронном аукционе участником закупки к поставке были предложены "Изделия медицинские компрессионные "LUOMMA IDEALISTA" по ТУ 9396-004-63055870-2015, чулки, товарный знак N 576187 "IDEALISTA" с наличием волокна с антимикробными свойствами в области носка (для обеспечения бактериостатического и микостатического эффекта, который сохраняется после многочисленных стирок). При этом, согласно информации, размещенной на сайте производителя, чулки "LUOMMA IDEALISTA" ID-380 не имеют волокна с антимикробными свойствами в области носка (для обеспечения бактериостатического и микостатического эффекта, который должен сохраняться после многочисленных стирок).
Кроме того, предлагаемые участником модели на широкое бедро ID-380 W имеют меньшие размеры: S(II) W53-62cм (требуется 56-70 см); M (III) W57-67 см (требуется 64-80 см); L(IV)W 63-74 см (требуется 72-90 см); XL(V)W67-79 (требуется 80-100 см).
Таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация относительно предлагаемого к поставке товара.
Вместе с тем, податель жалобы не согласен с указанным решением на основании следующего.
Информация, представленная на сайте производителя, носит общий характер, позволяющий сделать вывод об общих характеристиках изделий. При этом, такая информация не отражает полного перечня особенностей и характеристик изделий в соответствии с широким модельным рядом компрессионного трикотажа "LUOMMA IDEALISTA".
ООО "Гарант" перед участием в указанной закупке согласовало с производителем соответствие характеристик производимых компрессионных чулок с требованиями, указанными в аукционной документации.
Таким образом, все характеристики компрессионных чулок, указанные в заявке ООО "Гарант", полностью соответствуют характеристикам компрессионных чулок "LUOMMA IDEALISTA", производимых ООО "Экотен".
ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России в возражениях на жалобу ООО "Гарант" сообщило следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае представления недостоверной информации.
В п. 1 заявки на участие в электронном аукционе участником закупки к поставке были предложены "Изделия медицинские компрессионные "LUOMMA IDEALISTA" по ТУ 9396-004-63055870-2015, чулки, товарный знак N 576187 "IDEALISTA" с наличием волокна с антимикробными свойствами в области носка (для обеспечения бактериостатического и микостатического эффекта, который сохраняется после многочисленных стирок). При этом, согласно информации, размещенной на сайте производителя, чулки "LUOMMA IDEALISTA" ID-380 не имеют волокна с антимикробными свойствами в области носка (для обеспечения бактериостатического и микостатического эффекта, который должен сохраняться после многочисленных стирок).
Кроме того, предлагаемые участником модели на широкое бедро ID-380 W имеют меньшие размеры: S(II) W53-62cм (требуется 56-70 см); M (III) W57-67 см (требуется 64-80 см); L(IV)W 63-74 см (требуется 72-90 см); XL(V)W67-79 (требуется 80-100 см).
Таким образом, по мнению заказчика, участником закупки представлена недостоверная информация относительно предлагаемого к поставке товара.
Изучив представленные материалы и доводы сторон в отношении жалобы ООО "Гарант", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также с п. 19 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Гарант" в первой части заявки по позиции 1 к поставке были предложены изделия медицинские компрессионные "LUOMMA IDEALISTA" по ТУ 9396-004-63055870-2015, чулки, товарный знак - N 576187"IDEALISTA" следующих размеров:
- XS (окружность голени над лодыжками17-19 см (диапазонное значение), верхней трети бедра 40-50 см (диапазонное значение));
- S (окружность голени над лодыжками 20-22 см (диапазонное значение), верхней трети бедра 48-60 см (диапазонное значение));
- SX (окружность голени над лодыжками 20-22 см (диапазонное значение), верхней трети бедра 56-70 см (диапазонное значение));
- M (окружность голени над лодыжками 23-25 см (диапазонное значение), верхней трети бедра 56-70 см (диапазонное значение));
-MX (окружность голени над лодыжками 23-25 см (диапазонное значение), верхней трети бедра 64-80 см (диапазонное значение));
- L (окружность голени над лодыжками 26-28 см (диапазонное значение), верхней трети бедра 64-80 см (диапазонное значение));
- LX (окружность голени над лодыжками 26-28 см (диапазонное значение), верхней трети бедра 72-90 см (диапазонное значение));
-XL (окружность голени над лодыжками 29-31 см (диапазонное значение), верхней трети бедра 72-90 см (диапазонное значение));
- XLX (окружность голени над лодыжками 29-31 см (диапазонное значение), верхней трети бедра 80-100 см (диапазонное значение)).
Данный размерный ряд указан в полном соответствии с описанием объекта закупки. При этом, в описании объекта закупки указано, что модели предназначены на широкое бедро.
Вместе с тем, нельзя утверждать о том, что информация о размерах медицинского изделия, размещенная на сайте производителя, является полной, в частности, на сайте производителя отсутствует указание, что приведенный размерный ряд предназначен на широкое бедро.
При этом, в РУ на медицинское изделие N РЗН 2015/3546 от 27.12.2019 (изделия медицинские компрессионные "LUOMMA IDEALISTA" по ТУ 9396-004-63055870-2015) размерный ряд не содержит значения в см указанных размеров. Следовательно, указанным РУ не предусмотрены диапазоны значений соответствующих размеров медицинского изделия.
Также письмом N 19 от 10.05.02021 ООО "Экотен" подтвердило, что ООО "Экотен" производит различные варианты исполнения компрессионных чулок, в том числе, соответствующие параметрам, установленным в описании объекта закупки и представленным ООО "Гарант" в первой части заявки.
Кроме того, отсутствие на сайте производителя информации о наличии в медицинском изделии волокна с антимикробными свойствами в области носка (для обеспечения бактериостатического и микостатического эффекта, который должен сохраняться после многочисленных стирок) однозначно не свидетельствует о том, что медицинское изделие действительно в указанной части не соответствует требованиям описания объекта закупки, так как на сайте производителя не содержится информации об отсутствии в медицинском изделии подобного волокна.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка ООО "Гарант" неправомерно была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Староверова А.О. на действия заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100002921000367 на поставку медицинских изделий обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Гарант" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100002921000367 на поставку медицинских изделий обоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 14, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, Правила формирования и ведения КТРУ.
4. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
5. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.Е. Алышова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 мая 2021 г. N 054/06/23-898/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021