Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Чурилова В. В., Тельновой Е. А.,
от заявителя - Аркатова А. В.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Аркатова А. В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККОД" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014121000159 "Поставка системных блоков на 2021год".
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1. Частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0321200014121000159 от 29 15.04.2021 г. заявка Аркатова А. В. N 16, а так же заявки остальных участников, отклонены по следующему основанию: п. 1. ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Заявка не соответствует техническому заданию по диапазонным значениям.
В соответствии с письменными и устными объяснениями представителей Заказчика заявки были ошибочно отклонены от участия в электронном аукционе в связи с в несением изменений в инструкцию по заполнению заявки.
Таким образом, заявки участников обжалуемой закупки были отклонены комиссией Заказчика в нарушение требований ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0321200014121000159 от 29 15.04.2021 г. не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а так же на положения заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании вышеизложенного, Комиссией в действиях Заказчика - ГБУЗ СК "СККОД" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014121000159 "Поставка системных блоков на 2021год" установлены нарушения. 2 ч. 4 , п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона N 44 - ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Аркатова А. В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККОД" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014121000159 "Поставка системных блоков на 2021год" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика -ГБУЗ СК "СККОД", нарушившими требования ч. 4, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона N 44 - ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 мая 2021 г. N 026/06/67-1086/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021