Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Управления по строительству Администрации местного самоуправления г.Владикавказа (далее - УпС АМС г.Владикавказа, Заказчик) и ООО "Стигматранс", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Стигматранс" далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - УпС АМС г.Владикавказа при проведении электронного аукциона N0310200000321001026 на выполнение работ по ремонту детских площадок в г.Владикавказ (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
23 апреля 2021 в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" на действия УпС АМС г.Владикавказа при проведении Аукциона.
В свой жалобе Заявитель указал, что по ряду товаров Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком установлены характеристики, которые включают в себя химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что по мнению Заявителя обязывает потенциальных участников закупки иметь в наличии на момент подачи заявки на участие в Аукционе предлагаемые им в ходе выполнения работ товары.
Заказчиком объяснения по существу жалобы не были представлены.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 15 апреля 2021 года в ЕИС Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321001026 на выполнение работ по ремонту детских площадок в г.Владикавказ (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная начальником УпС АМС г.Владикавказа 14.04.2021 (далее - Аукционная документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Техническом задании Аукционной документации (далее -ТЗ) Заказчиком установлено, что в ходе исполнения условий контракта, помимо прочего, необходимо использовать в том числе: бетон тяжелый - класс песка требуется I или II. Модуль крупности песка Мк, - от 1,5 до 3,0. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, % по массе, св.10 до 65. Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке не должно превышать 10% от массы. Содержание глины в комках в песке, % по массе, не более 2. Наибольшая крупность зерен в крупном заполнителе требуется, мм, до 20, расслаиваемость необходима, менее: - водоотделение %, 0,9; - раствороотделение %, 5. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов бетона должна быть не более 370,0 Бк/кг.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в ТЗ к ряду товаров, используемых при выполнении работ.
При этом, подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и абзацем "б" подпункта 2 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем ТЗ содержит показатели ряда характеристик товаров, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара, после его производства.
То есть, Заказчик в документации об Аукционе установил требования к описанию участниками закупки объекта закупки, в том числе сведений о свойствах товара, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, что в свою очередь обязывает потенциальных участников Аукциона иметь в наличии товар на момент подачи заявки на участие в Аукционе.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Аукционной документации подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, ограничивает доступ к участию в закупке и количество участников закупки.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица УпС АМС г.Владикавказа, выразившиеся во включении в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В ТЗ Заказчиком установлено, что в ходе исполнения условий контракта, помимо прочего, необходимо установить карусель ИЭ 03 с техническими характеристиками: размеры диаметр (D) не менее 1500 мм, высота (H) по валу не более 1050 мм, материалы: металл, влагостойкая фанера, порошковая краска, алкидная краска для наружных работ фирмы Тиккурила.
Окраска фанерных деталей должна производиться материалами фирмы Тиккурила в два слоя. 1-й слой - двухкомпонентная алкидная грунтовка "Диккопласт эластик грунт", 2-й слой - двухкомпонентная алкидная эмаль "Диккофлекс 30", стойкими к сложным погодным условиям, истиранию, действию ультрафиолета.
Аналогичные характеристики установлены Заказчиком в ТЗ к ряду товаров.
Согласно пункту 6.3.6 Инструкции Аукционной документации, при указании в сметной документации и техническом задании торгового знака, торговой марки читать "или эквивалент" при выполнении работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар. Указание на производителя используется только для определения сметной стоимости и не должно приниматься участником как необходимость поставки товара именно этого производителя.
При этом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе ТЗ не содержит характеристик краски фирмы Тиккурила, позволяющих потенциальным участникам закупки предложить к поставке товар, эквивалентный требуемому товару в ТЗ.
То есть Аукционная документация не содержит возможности поставки эквивалентного товара.
Действия должностного лица УпС АМС г. Владикавказа, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Стигматранс" на действия муниципального заказчика - УпС АМС г.Владикавказа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту детских площадок в г.Владикавказ N0310200000321001026.
2. Признать в действиях УпС АМС г.Владикавказа при проведении Аукциона нарушение требований пункта 1 и 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному заказчику - УпС АМС г.Владикавказа предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА253-04/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица УпС АМС г.Владикавказа, виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 апреля 2021 г. N А253-04/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2021