Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Отдела строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район (далее также - Заказчик) и ООО "Стигматранс" (далее также - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Стигматранс" на действия муниципального заказчика - Отдела строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории Дома культуры с. Октябрьское (открытый конкурс электронной форме N0110300009921000003 далее - Конкурс)
УСТАНОВИЛА:
27 апреля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" на действия Отдела строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район при проведении Конкурса.
Заявитель в своей жалобе указал, что в соответствии с частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе, сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренное контрактом, произошло в следствии непреодолимой силы, то есть если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренное контрактом, произошло в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, поставщик вправе ссылаться на основание освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени), однако проект контракта не содержит указания на такое обстоятельство непреодолимой силы как 2019-nCoV, что по мнению Заявителя может ограничить конкуренцию при проведении Конкурса.
В объяснениях по существу жалобы Заказчик указал, что положения проект контракта полностью соответствуют действующему законодательству о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
06 апреля 2021 года в Единой информационной системы в сфере закупок (далее- ЕИС) Администрацией местного самоуправления муниципального образования Пригородный район РСО-Алания (далее - АМС МО Пригородный район), как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0110300009921000003 на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории Дома культуры с. Октябрьское и Документация для проведения указанного Конкурса с приложенным к нему проектом контракта, утвержденная в 2021 году АМС МО Пригородный район (далее - Конкурсная документация, Проект контракта).
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Так, во исполнение требований частей 4 и 9 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в пункте 4.5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, установлено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
То есть, проектом контракта предусмотрено наступление обстоятельств непреодолимой силы при исполнении сторонами контракта, и условие об освобождении сторон от уплаты неустоек, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, произошедшего вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны, в том числе и при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Таким образом, проект контракта соответствует требованиям частей 4 и 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Стигматранс" на действия муниципального заказчика - Отдела строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории Дома культуры с. Октябрьское (открытый конкурс в электронной форме N0110300009921000003).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 12 мая 2021 г. N А263-05/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021