Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Джули" на действия заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" при проведении электронного аукциона на летнее содержание муниципальных автомобильных дорог в Сладковском муниципальном районе Тюменской области (реестровый номер закупки 0167300007821000020),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 27.04.2021 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Джули" на действия заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" при проведении электронного аукциона на летнее содержание муниципальных автомобильных дорог в Сладковском муниципальном районе Тюменской области.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает, что поскольку объектом закупки является - летнее содержание муниципальных автомобильных дорог в Сладковском муниципальном районе Тюменской области и начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 000 000,00 рублей, следовательно, заказчиком во исполнение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке должны быть установлены дополнительные требования предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. В рассматриваемом случае, заказчиком в документации о закупке не установлены дополнительные требования предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, что по мнению подателя жалобы указывает на нарушение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные возражения на поступившую жалобу заявителя которые приобщены к материалам дела (вх.N 4638 от 12.05.2021). Заказчик указывает, что документация об электронном аукционе не содержит требований и показателей, которые могли бы повлиять на конкуренцию. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.04.2021 на участие в закупке поступила одна заявка АО "ТОДЭП". ООО "Джули" не подавало заявку на участие в закупке. Таким образом, права и законные интересы ООО "Джули" не затронуты и не нарушены действиями заказчика. Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения электронного аукциона на летнее содержание муниципальных автомобильных дорог в Сладковском муниципальном районе Тюменской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 078 678,00 рублей, в интересах заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства".
Информация об электронном аукционе была размещена 19.04.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300007821000020.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В соответствии с пунктом 2(3) приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В качестве подтверждения опыта выполнения работ в составе заявки должны быть представлены следующие документы:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно системному толкованию указанных положений законодательства о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, в том числе и дополнительным требованиям которые предъявляются к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Объектом рассматриваемой закупки является летнее содержание муниципальных автомобильных дорог в Сладковском муниципальном районе Тюменской области.
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Тюменским УФАС России направлен запрос (исх.N ДП/3063 от 11.05.2021) в адрес заказчика и уполномоченного органа с требованием предоставить информацию о том, каким конкретно муниципальным правовым актом предусмотрен порядок содержания автомобильных дорог в Сладковском муниципальном района Тюменской области.
На указанный запрос поступил ответ (вх.N 4657 от 12.05.2021) согласно которому, Постановлением Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области N 1839 от 25.12.2020 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Сладковского муниципального района на 2021-2023 годы" в Приложении N 1 предусмотрены мероприятия по улучшению технического состояния и обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения которые финансируются из бюджета Сладковского муниципального района (раздел 4 муниципальной программы). Данные мероприятия включают в свой состав: ремонт автомобильных дорог местного значения, содержание автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, работы по обеспечению безопасности дорожного движения: нанесение дорожной разметки.
Таким образом, во исполнение требований части 2 статьи 17 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ заказчиком в установленном порядке принят муниципальный правовой акт определяющий порядок содержания автомобильных дорог Сладковского муниципального района Тюменской области.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В соответствии с частью 6 раздела IV Приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят следующие объединенные группы работ:
1) по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода;
2) по дорожным одеждам;
3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям;
4) по элементам обустройства автомобильных дорог.
Пунктом 13 извещения о проведении электронного аукциона предусмотрен исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: согласно документации об электронном аукционе.
Комиссией изучено содержание пункта 5.1 раздела 5 Информационной карты документации об электронном аукционе из которого следует:
РАЗДЕЛ 5. Требования к участникам электронного аукциона (с учетом Раздела 2.1. Главы 2) | ||
5.1 |
Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки |
Не устанавливается |
Комиссией изучено содержание пункта 8.1 раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе из которого следует:
РАЗДЕЛ 8. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ | ||
8.1 |
Документы или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки |
Не устанавливается |
Комиссией Тюменского УФАС России изучено техническое задание (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) из которого следует, что подрядчику требуется выполнить в нескольких сельских поселениях, которые находятся на территории Сладковского муниципального района следующие работы:
- очистку автобусных остановок, площадок отдыха и стоянок автомобилей от грязи, пыли и мусора;
- очистку и мойку водой из шланга дорожных знаков и указателей;
- планировку проезжей части грунтовых дорог автогрейдером;
- планировку проезжей части гравийных дорог автогрейдером;
- планировку автогрейдером грунтовых обочин;
- скашивание травы косилкой на базе трактора;
- покраску автопавильонов, шумозащитных экранов и других вертикальных поверхностей краскопультом эмалью;
- уборку различных предметов и мусора с элементов автомобильной дороги.
При этом, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России работы предусмотренные техническим заданием документации об электронном аукционе предусматривают в своем составе работы по содержанию автомобильных дорог, а именно:
- очистка автобусных остановок, площадок отдыха и стоянок автомобилей от грязи, пыли и мусора относится к работам, предусмотренным подпунктом "г" пункта 4 части 6 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402;
- очистка и мойка водой из шланга дорожных знаков и указателей относится к работам, предусмотренным подпунктом "а" пункта 4 части 6 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402;
- покраска автопавильонов, шумозащитных экранов и других вертикальных поверхностей краскопультом эмалью относится к работам, предусмотренным подпунктом "з" пункта 4 части 6 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402;
- уборка различных предметов и мусора с элементов автомобильной дороги относится к работам, предусмотренным подпунктом "а" пункта 2 части 6 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402.
- планировка проезжей части гравийных дорог (предусмотрена таблицей 01-02-016 Приказа Минтранса РФ от 20.06.2011 N 165 "Об утверждении отраслевых сметных нормативов, применяемых при проведении работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог").
В суммарном выражении работы, предусмотренные техническим заданием аукционной документации, которые относятся к содержанию автомобильных дорог составляют более 50 %.
Также следует отметить, что пунктом 8 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) предусмотрено, что при наличии дополнительных требований к участникам закупки, установленных законодательством Российской Федерации, заказчик обязан указывать соответствующую информацию в документации о размещении заказа.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что поскольку объектом закупки является летнее содержание муниципальных автомобильных дорог в Сладковском муниципальном районе Тюменской области, при этом, начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке составила 5 078 678,00 рублей (то есть превышает 5 000 000,00 рублей - для муниципальных нужд), а также то, что работы предусмотренные техническим заданием аукционной документации предусмотрены Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утв. Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402), то у муниципального заказчика имелась обязанность по установлению в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки на основании части 2, части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с пунктом 2(3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.04.2021 электронный аукцион в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся, контракт заключается с единственным участником АО "Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие".
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что действия муниципального заказчика по не установлению в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки на летнее содержание муниципальных автомобильных дорог в Сладковском муниципальном районе Тюменской области, а также требований о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким дополнительным требованиям, вступают в противоречие с требованиями части 2, части 4 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и пункта 2(3) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, что указывает на признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
По мнению Комиссии Тюменского УФАС России допущенные муниципальным заказчиком нарушения части 2, части 4 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, являются существенными (о чем свидетельствует также поданная жалоба). При этом, устранение допущенных нарушений законодательства о контрактной системе возможно, в данном случае, только путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения рассматриваемой закупки и внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.
В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России в этой связи решила выдать в адрес муниципального заказчика обязательное для исполнения предписание, об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения рассматриваемой закупки, продлении срока подачи заявок и внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе в части установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с требованиями пункта 2(3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 и проведении дальнейшей процедуры закупки, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Довод заказчика о том, что заявитель ООО "Джули" не являлся участником рассматриваемой закупки, а следовательно, его права не нарушены действиями заказчика является по мнению Комиссии Тюменского УФАС России несостоятельным, поскольку в данном конкретном случае жалобу на положения аукционной документации может подать также и потенциальный участник закупки (который не подавал заявку на участие в закупке), что полностью соответствует требованиям части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе. При этом, установленные в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе являются существенными, что повлекло в том числе, необходимость выдачи Комиссией Тюменского УФАС России обязательного для исполнения предписания в адрес заказчика.
При этом, оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.
С учетом изложенного, Комиссия полагает необходимым признать жалобу ООО "Джули" обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на действия заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" при проведении электронного аукциона на летнее содержание муниципальных автомобильных дорог в Сладковском муниципальном районе Тюменской области (реестровый номер закупки 0167300007821000020) обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" нарушившим часть 2, часть 4 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и пункт 2(3) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
3. Выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание.
4. Оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика утвердившего документацию о закупке.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 мая 2021 г. N 072/06/44/80/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021