На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее - Калужское УФАС России) от 29.04.2021 г. N 66, в связи с поступлением от ИП <_> информации о совершении заказчиком - ГКУ Калужской области "Служба единого заказчика" действий, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссией Калужского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика - ГКУ Калужской области "Служба единого заказчика", при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221001445), предметом которого является поставка бытовой химии и хозяйственных товаров.
Лица, проводившие проверку:
<_>
Продолжительность проверки: с "29" апреля 2021 г. по "14" мая 2021 г. включительно.
При проведении внеплановой документарной проверки присутствовали посредством ВКС: представитель заказчика - ГКУ Калужской области "Служба единого заказчика" <_> (доверенность, паспорт), представитель ИП <_> (доверенность, паспорт).
В ходе проведения проверки Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
1. 12.04.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221001445), предметом которого является поставка бытовой химии и хозяйственных товаров (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 474 470,92 руб.
Заказчик - ГКУ Калужской области "Служба единого заказчика".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2021 N0137200001221001445-1, на участие в конкурсе поступило 2 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 21.04.2021 N0137200001221001445-3, заявка ООО "Фемида Групп" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
2. Согласно доводам ИП <_>, указание Заказчиком в аукционной документации фиксированной фасовки поставляемого товара приводит к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
При формировании технического задания Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Согласно письменным пояснениям заказчика, товар, указанный в спецификации (раздел II документации об электронном аукционе) отражает потребность Заказчика в качественном исполнении государственного контракта, не нарушает положений законодательства, и не ущемляет прав и не ограничивает число потенциальных участников электронного аукциона, так как при определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчик провел мониторинг рынка данного вида товаров и получил коммерческие предложения от различных производителей, представленных на Российском рынке у которых имеется товар с подходящими характеристиками, которые полностью удовлетворяют потребность Заказчика, в том числе с фиксированной фасовкой товара.
Ввиду того, что данная закупочная процедура проводится для закупки товара, для нужд государственных социально ориентированных учреждений Калужской области (учреждения образования и здравоохранения), то требование к фасовке товара является обязательным, ввиду того, что данными учреждениями рассчитывается потребность в хозяйственных товаров и средствах личной гигиены исходя из потребности (ежедневной нормы расхода) на каждого воспитанника вытекающей из фасовки (согласно нормам расхода конкретного вида товара на каждого воспитанника учреждения), а также по количественному принципу.
В следствии того, что ряд позиций закупки, указанных в документации об электронном аукционе, находятся в КТРУ и в соответствии с ПП РФ от 08.02.2027 N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик обязан применять характеристики из данного каталога, в том числе использовав единицу измерения (пп. в п. 10 правила формирования и ведения в единой системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд). По данным позициям в КТРУ указаны единицы измерения в килограммах, литрах и кубических дециметрах, а не штуках и упаковках, что не позволяет Заказчику на этапе планирования установить диапазон фасовки, ввиду того, что при увеличении фасовки уменьшится поштучное количество товара, что в свою очередь приведет к недостаче обеспечения воспитанников учреждения товарами, требующимися к индивидуальному использованию.
Также, Комиссия Калужского УФАС России установила, что на участие в Аукционе было подано 2 заявки, что свидетельствует об обеспечении конкуренции и возможности осуществить поставку необходимого Заказчику товара в соответствии с требованиями аукционной документации.
С учетом вышеизложенного, доводы ИП <_> не находят своего подтверждения.
Заключительная часть
По результатам проведения внеплановой документарной проверки в отношении заказчика - ГКУ Калужской области "Служба единого заказчика" при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221001445), предметом которого является поставка бытовой химии и хозяйственных товаров, нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ не выявлено.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 12 мая 2021 г. N 040/06/99-442/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021