Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от ООО "Энтрега" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Энтрега" на действия заказчика - ГБПОУ СК "Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)" по факту осуществления закупки путем проведения Конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0321200032321000011 Продукты питания для нужд Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ставропольского края "Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки (часть 5 статьи 56 Закон о контрактной системе).
Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
При этом, в п. 7.3. конкурсной документации "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме" в отношении показателя "Наличие внедренной системы менеджмента безопасности пищевой продукции, применительно к производству, изготовлению и реализации (сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2019, включающий принципы ХАССП) (с приложением в заявке на участие в конкурсе копии сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2019, включающий принципы ХАССП)" Заказчиком установлен порядок оценки с учетом предельно необходимого максимальное количественное значение квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанного показателя: Кпред = 10.
Таким образом, устанавливая данный показатель, Заказчик требует десять копий сертификатов соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2019, включающих принципы ХАССП, при этом участнику не представляется возможным исполнить требования Заказчика, поскольку в отношении одной организации выдается только один такой сертификат.
2. В соответствии с частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При этом, В п 2.1. проекта контракта Заказчиком указано:
2.1. Цена Контракта составляет ( ) рублей копеек, в том числе НДС - ( %) ( ) рублей копеек/ НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации (Начальная (максимальная) цена контракта 1917810,50 (один миллион девятьсот семнадцать тысячи восемьсот десять) рублей 50 копеек.
Однако согласно извещению и конкурсной документации, начальная (максимальная) цена контракта 2 917 810,50 (два миллиона девятьсот семнадцать тысяч восемьсот десять) рублей 50 копейки. Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые сведения в отношении НМЦК.
Так же, Заказчиком в закупке установлены противоречивые требования, так в документации п. 6.2. указано: обеспечение исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, а в проекте контракта в п.8.1 установлено: Обеспечение исполнения настоящего Контракта установлено в размере 5 % цены контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения по факту осуществления закупки путем проведения Конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0321200032321000011 Продукты питания для нужд Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ставропольского края "Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энтрега" на действия заказчика - ГБПОУ СК "Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)" по факту осуществления закупки путем проведения Конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0321200032321000011 Продукты питания для нужд Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ставропольского края "Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)" -обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика ГБПОУ СК "Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)", нарушившими требования статьи 7, статьи 54.3, статьи 32 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 мая 2021 г. N 026/06/54.5-1067/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021