Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей сторон (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Харчука В.А (далее - Заявитель) на действия МБОУ ДО "Еловская детская школа искусств" (далее - Заказчик), Единой комиссии администрации Еловского муниципального округа Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов (Пианино) (изв. N 0156600044221000021),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156600044221000021 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку музыкальных инструментов (Пианино).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.04.2020 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 787 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 30.04.2021 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2021 г., заявка ИП Харчука В.А. (N79) отклонена на основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Обоснование: в первой части заявки на участие в электронном аукционе описание предлагаемого к поставке товара не соответствует описанию объекта закупки, указанному в документации об аукционе в электронной форме.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала ИП Харчуку В.А. в допуске к участию в аукционе.
Из текста жалобы следует, что указанные ИП Харчуком В.А. диапазоны звучания соответствуют требованиям к границам диапазонов, приведенным в Техническом задании документации, а соответствуют требованиям к пределам допустимого отклонения.
По мнению Заявителя, характеристики (показатели), приведённые в Техническом задании, имеют наименование "диапазон", и, следовательно, имеют минимум 2 значения: верхнюю границу диапазона, и нижнюю границу диапазона, что и было указано в первой части заявки Предпринимателя.
Относительно фразы "с учетом допустимого отклонения по нижней и верхней границе диапазона 1,5 тона" Предприниматель указывает, что в инструкции не приведены никакие комментарии: следовательно, данная фраза должна остаться без изменения, кроме знака +/-. наличие которого не позволяет указать конкретных значения показателей, в связи с чем знак был исключен.
Согласно письменным пояснениям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Заявке N3 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Также, из пояснений Аукционной комиссии следует, что конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения диапазона басового (тенорового, дискантового) регистра.
Аукционная комиссия также указывает, что в данном случае необходимо было выбрать конкретные показатели из установленных диапазонов включая крайние значения.
Допустимые отклонения по нижней и верхней границе диапазона - не являются конкретными значениями. Диапазон регистра является конкретной физической величиной музыкального инструмента.
Комиссия отмечает, что согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.64 установлено, что аукционная документация также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.3 ст.66 Закона о закупках определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о закупках Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В техническом задании Аукционной документации указано:
22. |
Диапазон басового регистра |
от А2 до d с учетом допустимого отклонения по нижней и верхней границы диапазона +/- 1,5 тона |
23. |
Диапазон тенорового регистра |
от es до e2 с учетом допустимого отклонения по нижней и верхней границы диапазона +/- 1,5 тона |
24. |
Диапазон дискантового регистра |
От f2 до c5 с учетом допустимого отклонения по нижней и верхней границы диапазона +/- 1,5 тона |
В инструкции по заполнению заявки указано: "Символ "тире" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
"В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона включая крайние значения".
В заявке Предпринимателя указано: п.22, А2 - d с учетом допустимого отклонения по нижней и верхней границам диапазона 1,5 тона; п.23, Es - fis2 с учетом допустимого отклонения по нижней и верхней границам диапазона 1,5 тона; п.24, g2 - c5 с учетом допустимого отклонения по нижней и верхней границам диапазона 1,5 тона.
Таким образом, Аукционная комиссия, являясь формальным органом, осуществляя проверку соответствия заявки требованиям технического задания, руководствуясь положениями Аукционной документации, правомерно отказала ИП Харчуку В.А. в допуске к участию в закупке.
В отношении довода Заявителя о том, что инструкция по заполнению заявки составлена с нарушениями положений Закона о закупках Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении закупки, аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 30.04.2021 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 05.05.2021 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба Предпринимателя на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки, осуществляемой в рамках рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Как уже отмечалось, Техническое задание содержит следующие положения: "с учетом допустимого отклонения по нижней и верхней границам диапазона 1,5 тона".
Комиссия отмечает, что в инструкции по заполнению заявки отсутствуют положения, регулирующие порядок использования рассматриваемой формулировки.
Следовательно, из Инструкции не ясно, каким образом участнику закупки следует указывать показатели с использованием данного положения.
Также, Комиссия отмечает, что, в соответствии с Инструкцией, участникам указывать один или несколько конкретных показателей из данного диапазона, что, в свою очередь, не позволяет указывать сам такой диапазон.
Комиссия отмечает, что формулировки инструкции по заполнению заявки должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, поскольку Заказчик должен быть заинтересованы в едином понимании всеми субъектами (участниками закупки, членами единой комиссии и пр.) положений аукционной документации, что обусловит правильное и единообразное заполнение заявок участниками закупки, обеспечит единый подход к рассмотрению заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией, чего в данном случае не прослеживается.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения п.2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках. Следовательно, в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ. Указанное нарушение привело к отказу в допуске Заявителю, а также, участнику закупки с номером заявки N126.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Харчука В.А на действия Единой комиссии администрации Еловского муниципального округа Пермского края при проведении электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов (Пианино) (изв. N 0156600044221000021) необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Харчука В.А. на положения аукционной документации не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках выявленное в рамках проведения внеплановой проверки.
4. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 мая 2021 г. N 007674/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021