Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ООО "Галактика, МБОУ "Верещагинский образовательный комплекс", Администрации Верещагинского городского округа Пермского края (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Галактика" (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Верещагинский образовательный комплекс" (далее - Заказчик), Администрации Верещагинского городского округа Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт 1-го этажа корпуса (литер "Б") МБОУ Ленинская СОШ для размещения помещений детского сада на 40 мест (изв. N 0156600014721000119),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156600014721000119 Заказчиком проводился электронный аукцион на капитальный ремонт 1-го этажа корпуса (литер "Б") МБОУ Ленинская СОШ для размещения помещений детского сада на 40 мест.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.04.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 20 022 368,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 14.05.2021 г.
По мнению Заявителя, установленные Заказчиком дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе противоречат положениям Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:
1) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 68 Закона о закупках электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о закупках днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом, электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации, проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с извещением о проведении закупки, аукционной документацией, проектом контракта, объектом закупки является капитальный ремонт 1-го этажа корпуса (литер "Б") МБОУ Ленинская СОШ для размещения помещений детского сада на 40 мест.
Согласно Техническому заданию аукционной документации работы по контракту необходимо производить в соответствии с проектно - сметной документации (шифр 03-18), локально сметным расчетом (ЛСР). Указанная проектно-сметная документация также размещена Заказчиком в ЕИС.
В извещении о проведении закупки и в документации об аукционе Заказчик установил срок окончания подачи заявок - 08:00 14.05.2021, а дата проведения электронного аукциона - 18.05.2021.
Заказчик с доводами жалобы согласен и поясняет, что при формировании и направлении в Уполномоченный орган закупки через систему РИС Закупки ПК для размещения не был выбран "Контракт на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства", что привело к нарушению Закона о закупках.
Таким образом, при установлении даты проведения аукциона Заказчик нарушил п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Необходимо отметить, что доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку Комиссии не представлено, запросы о разъяснении положений документации о закупке ООО "Галактика" не направлялись.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, Комиссия отмечает, что, согласно сведениям, содержащимся в едином реестре членов СРО, опубликованном на официальном сайте http://reestr.nostroy.ru/ ООО "Галактика" (ИНН 7713475994) не является членом СРО, и, как следствие, не имеет возможности представить выписку из реестра членов СРО во второй части заявки, требование о предоставлении которой установлено в аукционной документации.
Поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, а также с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Галактика" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт 1-го этажа корпуса (литер "Б") МБОУ Ленинская СОШ для размещения помещений детского сада на 40 мест (изв. N 0156600014721000119) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения п. 5 ч. 1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 мая 2021 г. N 008042/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021