Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева ведущего специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Предприятие "ПИК" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-4840/21 "Выполнение всего комплекса работ по поставке, установке в целях дооснащения участков автомобильных дорог, замене и восстановлению (устранению повреждений) элементов обустройства на автомобильных дорогах общего пользования в Канском, Манском, Емельяновском, Сухобузимском, Большемуртинском, Рыбинском, Березовском, Казачинском, Енисейском, Мотыгинском районах и МО г. Дивногорск Красноярского края" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу проведено путем видеоконференцсвязи при участии представителей Заказчика, уполномоченного органа.
Податель жалобы, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что "Заказчик не установил надлежащим образом предусмотренные ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе показатели_".
Также жалоба содержит довод о нарушении Заказчиком закона о контрактной системе, так как требования, не соотнесены с конкретными Государственными стандартами.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно статье 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), подрядчик обязан осуществлять работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования.
В связи с этим вся необходимая техническая часть (чертежи, схемы, пояснительная записка), для выполнения всего комплекса работ по настоящему государственному контракту (далее - Контракт), размещена в аукционной документации в достаточном объеме для формирования предложения потенциальными участниками Аукциона по исполнению Контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Комиссией установлено, что Заказчик в технических требованиях к поставляемым товарам установил требования к дорожным знакам, опорам дорожных знаков и ограждениям. Номера знаков параметры опор дорожных знаков и ограждений установлены Приложением 5 к проекту контракта.
Кроме того в примечании к самим тех требованиям содержится ссылка:
"Значения показателей необходимо указывать отдельно для всех видов, типов, цветов материалов, изделий с учетом технической категории дороги. Все технические показатели указываются в соответствии с Приложениями 3, 4, 5 проекта Контракта, Технической частью, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, документацией об аукционе в электронном виде и действующим законодательством РФ".
В приложениях 3 и 4 указаны нормативные документы в соответствии с которыми должны быть заполнены технические требования к поставляемым товарам.
Инструкция так же предоставлена в полном объеме.
Таким образом, технические требования к поставляемым товарам установлены в полном соответствии с законодательством о контрактной системе.
Дополнительно Комиссией установлено, что дорожные знаки являются частью обстановки дороги, то есть они не определяются в качестве самостоятельного объекта. Такие объекты, как правило, объединяются в один инвентарный объект - комплекс объектов основных средств и учитываются в составе дороги (п. 45 Инструкции N 157н, п. 10 СГС "Основные средства").
Контракт заключается в целях дооснащения автомобильной дороги, в соответствии с данными положениями и пунктами 2.4 и 6.4 Проекта контракта дорожные знаки принимаются по универсальному передаточному документу и ставятся на баланс предприятия, увеличивая стоимость автомобильной дороги.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации правомерно установлены требования конкретных показателей товара в соответствии с рекомендациями изложенными в Письме ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО "Предприятие "ПИК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 мая 2021 г. N 024/06/105-1225/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021