Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члены Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ГБУЗ "ДЦЛИ ДЗМ": Д.И. Каримуллина (по дов.Nб/н от 30.04.2021), Е.А. Федоровой (по дов.Nб/н от 04.02.2021),
в отсутствие представителей ООО "АС-Лидер", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.05.2021 N ЕИ/25709/21,
рассмотрев жалобу ООО "АС-Лидер" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ДЦЛИ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд ГБУЗ "ДЦЛИ ДЗМ" (Закупка N 0373200069621000085) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.05.2021
N ЕИ/25709/21, Комиссия Управления установила следующее.
На основании пп. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает, что Приложение N1 к Техническому заданию, где указаны поставляемые товары, сформировано, таким образом, что не позволяет однозначно определить какая информация относится к параметру товара, а какая к значению данного параметра, поскольку в таблице отсутствуют специальные графы указывающие на наименование параметра и его соответствующее значение.
Кроме того в составе жалобы Заявитель также указывает, что в составе аукционной документации отсутствует инструкция, которая в свою очередь позволяла бы определить правила чтения символов ">=", ":", "++", "х", что нарушает положения Закона о контрактной системе и препятствует формированию первой части заявки на участие в аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в приложении N1 к Техническому заданию размещена таблица, описывающая характеристики поставляемых товаров, так, данная таблица состоит из двух граф "N п/п", "Наименование, характеристики и параметры оборудования (доп.оборудования)", вместе с тем в графе "Наименование, характеристики и параметры оборудования (доп.оборудования)" представлено наименование товара, его характеристики, а также через символ ":" указано значение данной характеристики, так например, Заказчиком указано "Угол обзора по вертикали, градус: >= 178", из данного описания четко следует, что "Угол обзора по вертикали, градус" это характеристика монитора, а в свою очередь ">= 178" является значением характеристики данного угла обзора, которое должен предоставить участник закупки в составе первой части заявки.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Относительно отсутствия в составе аукционной документации правил чтения символов ">=", ":", "++", "х" представители Заказчика пояснили, что требования к поставляемым товарам сформированы, в том числе в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом обжалуемые символы, применяемые Заказчиком при описании параметров товаров являются общепризнанными знаками и применяются в соответствии с общими правилами, в связи с чем не требуют дополнительного разъяснения.
Комиссия Управления отмечает, что согласно п.7.12 ГОСТ Р 54521- 2011 "Математические символы и знаки для применения в стандартах" в случае использования символа "" значение и устный эквивалент читается как "больше или равно". Данное понимание символа "" является общепринятым, и, по мнению Комиссии Управления, как у Заявителя, так и у иных участников закупки, отсутствуют какие-либо объективные причины для идентификации символа "" (больше или равно) каким-либо иным образом.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в заседании Комиссии Управления Заявитель участия не принимал, а также в составе жалобы не представлены документы и сведения свидетельствующие о невозможности подачи заявки на участие в аукционе, а также не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что в нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено неправомерное требование к товару по п.1 "Монитор", а Заказчик указывает, что данный монитор должен обладать характеристикой "Количество встроенных в корпус портов USB 2.0:", однако после знака ":" отсутствует какое-либо значение.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в характеристике "Количество встроенных в корпус портов USB 2.0:" действительно не указано требуемое значение, поскольку Заказчику не важно будет ли монитор иметь порты USB 2.0 или нет, ввиду чего, участникам закупки представлялось сделать вывод о том, что ввиду отсутствия требуемого значения данного параметра участники закупки имеют право не указывать данную характеристику.
Комиссия Управления отмечает, что данные Заказчиком пояснения напрямую не следуют из положений аукционной документации, поскольку очевидно, что если Заказчику не требуется, что бы товар обладал той или иной характеристикой или же такие характеристики не являются значимыми для Заказчика, то такие характеристики не указываются в принципе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2021 N0373200069621000085-1-1 на участие в закупке подано 2 заявки, при этом, аукционной комиссией не принималось решения о признании заявок несоответствующими по указанному требованию, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АС-Лидер" на действия ГБУЗ "ДЦЛИ ДЗМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Н.А. Узкий
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05 (077-146)
to77-lushnikova@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2021 г. N 077/06/106-7810/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021