Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы",
в отсутствие представителей ООО ТСК "Ирбис", о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NЕО/26509/21 от 11.05.2021,
рассмотрев жалобу ООО ТСК "Ирбис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в ГБУ ЦСПСиД "Западное Дегунино" и ЦСПСиД "Западное Дегунино" филиал "Ховрино" (Московская смена - 2021 г.) (Закупка N 0373200041521000319) (далее - запрос котировок) в соответствии с
Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NЕО/26509/21 от 11.05.2021.
Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен порядок заключения государственного контракта, поскольку Заказчиком направлен победителю проект государственного контракта со сроками выполнения работ, не соответствующими срокам, предусмотренным закупочной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.04.2021 NИЗК1 заявка ООО ТСК "Ирбис" признана соответствующей требованиям закупочной документации, ООО ТСК "Ирбис" признано победителем аукциона.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На заседании Комиссии Управления установлено, что проектом Государственного контракта, размещенного в составе закупочной документации, предусмотрены следующее положение:
- "3.1 Сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): с "05" мая 2021 г. По "25" мая 2021 г".
В силу ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что в срок предусмотренный ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлен проект контракта для подписания победителем закупочной процедуры в лице ООО ТСК "Ирбис", содержащий следующее положение:
- "3.1. Сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): с даты заключения по "25" мая 2021 г".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сроки выполнения работ в проекте государственного контракта изменены Заказчиком в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года" (далее - Указ), в соответствии с которым 4,5,6 и 7 мая являются нерабочими днями. Таким образом, представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не обладал информацией относительно того, что ООО ТСК "Ирбис" сможет приступить к выполнению работ, начиная с 5 мая 2021 года, то есть в день, который считается нерабочим, ввиду чего Заказчиком указана формулировка "с даты заключения по "25" мая 2021 г.".
При этом Комиссией Управления установлено, что 11.05.2021 года победителем закупочной процедуры со своей стороны подписан государственный контракт, направленный Заказчиком с измененным сроком выполнения работ.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что победителем не направлялся протокол разногласий в соответствии с ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
Более того у победителя имелась возможность подписать проект контракта в срок, предусмотренный закупочной документацией, поскольку в рассматриваемом случае Заказчиком использована формулировка "с даты заключения по "25" мая 2021 г", позволяющая подписать контракт 05.05.2021 года. Кроме того, нерабочие дни, объявленные таковыми Указом, относятся к числу мер, установленных в целях сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и не могут считаться нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию Гражданским кодексом Российской Федерации, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 29 марта 2021 года NА40-95981/2020.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО ТСК "Ирбис" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" необоснованной.
2.Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России NЕО/26509/21 от 11.05.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.С. Спирякова
Члены Комиссии Д.А. Аносов
А.А. Матюшенко
Исп.Аносов Д.А. 495 784-75-05 (доб.077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2021 г. N 077/06/106-8063/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021