Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ФГБНУ "ИИДСВ РАО", ООО "Снабженец-2",
рассмотрев жалобу ООО "Снабженец-2" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "ИИДСВ РАО" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по созданию медиаконтента для нужд Заказчика (Закупка N 0373100134321000011) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок, установленные, по его мнению, в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.
N ЕИ/25500/21 от 30.04.2021), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает, что в Приложении N3 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком предъявлены избыточные требования к числу аппаратуры и техники, необходимой для проведения мероприятия.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленные в Приложении N3 требования к аппаратуре и технике обусловлены потребностью Заказчика в технически качественной съемке Всероссийского родительского собрания, при этом именно используемые аппаратура, техника и оборудование влияет на качество изображения, звука, безопасности и снижению рисков возникновения помех, технических неполадок при проведении съемки Всероссийского родительского собрания.
Кроме того, для участия в закупке достаточно выразить исключительно согласие на оказание услуг на условиях Извещения, при этом на участие в запросе котировок подано 6 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и отсутствии препятствий для подачи заявок.
Необходимо отметить, что Заказчиком не установлены какие-либо ограничения, связанные с необходимостью наличия техники на праве собственности, что не исключает возможность участников закупки, не обладающих требуемыми ресурсами, использовать в том числе оборудование, полученное на других законных основаниях.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие невозможность формирования заявки на участие в закупке, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе или о том, что спорные требования не влияют на качество необходимых к оказанию услуг по проведению съемки Всероссийского родительского собрания.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Снабженец-2" на действия ФГБНУ "ИИДСВ РАО" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NЕИ/25500/21 от 30.04.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Заместитель председателя Комиссии А.С. Спирякова
Член Комиссии В.А. Матвеев
Исп. Спирякова Анастасия Сергеевна 8(495)784-75-05 (077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2021 г. N 077/06/106-7763/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021