Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев жалобу ООО "Форматика-М" (105082, г Москва, пл Спартаковская, дом 14, строение 3, эт 2 ком 9 оф 12) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Хозяйственно-эксплуатационное управление министерства образования и молодежной политики СО" (620000, Свердловская обл, г. Екатеринбург, улица 8 марта, 176/а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на шифр:65-2021-нр 5210 Поставка многофункциональных устройств и ноутбуков для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Свердловской области в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение N 0162200011821000595), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Форматика-М" (вх. N 01-13352 от 11.05.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Хозяйственно-эксплуатационное управление министерства образования и молодежной политики СО", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на шифр:65-2021-нр 5210 Поставка многофункциональных устройств и ноутбуков для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Свердловской области в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение N 0162200011821000595), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Форматика-М" указало, что заказчик не предоставил разъяснений положений аукционной документации на запрос участника.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.04.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100023221000095 и аукционная документация об аукционе на выполнение работ по обеспечению информационной безопасности.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 328 622 698,41 рублей.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно п.8 части I документации об аукционе установлены следующий порядок предоставления разъяснений документации об аукционе.
8. |
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА РАЗЪЯСНЕНИЙ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ АУКЦИОНЕ |
|
8.1. |
Дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе |
23.04.2021 |
8.2. |
Дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе |
10.05.2021 |
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что 04.05.2021 г. направил заказчику разъяснения положений документации об аукционе, однако в срок, указанный в документации (до 06.05.2021 г.) ответ на указанный запрос заказчиком не размещен.
Согласно Указу Президента РФ от 23.04.2021 N 242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.":
"1. Установить с 4 по 7 мая 2021 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
2. Органам публичной власти, иным органам и организациям определить количество служащих и работников, обеспечивающих с 1 по 10 мая 2021 г. включительно функционирование этих органов и организаций".
Заказчиком Комиссии Свердловского УФАС России представлен Приказ ГКУ СО "Хозяйственно-эксплуатационное управление министерства образования и молодежной политики СО" N3-ОД от 28.04.2021 в соответствии с которым для работников заказчика дни с 4 по 7 мая 2021 г. включительно объявлены нерабочими.
Таким образом, 4, 5 и 6 мая 2021 г. должностные лица заказчика не находились на рабочем месте, в связи с чем у заказчика не имелось объективной возможности в указанный период времени разъяснить положения документации об аукционе.
В связи с изложенным, нарушений Закона о контрактной системе в действиях (бездействии) ГКУ СО "Хозяйственно-эксплуатационное управление министерства образования и молодежной политики СО" не усматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Форматика-М" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ СО "Хозяйственно-эксплуатационное управление министерства образования и молодежной политики СО" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГКУ СО "Хозяйственно-эксплуатационное управление министерства образования и молодежной политики СО", предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
**
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 мая 2021 г. N 066/06/64-1750/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021