Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2021
В полном объеме решение изготовлено 20.05.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку Бисопролола для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года N272-П (извещение N0169200001021000880), при участии представителя Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик) Михайловой К.И., действующего на основании доверенности от 11.01.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 11.05.2021 поступило обращение Министерства здравоохранения Челябинской области о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку Бисопролола для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года N272-П (извещение N0169200001021000880) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 10.04.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 282 750,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.04.2021 в 10:00.
На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком ошибочно направлен проект контракта на подписание ООО "Барион". Так, заказчиком не учтен подпункт "г" пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства N1289).
Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
Объектом закупки является поставка Бисопролола.
Согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N2406-р, Бисопролол включен в указанный перечень.
В силу пункта 1 Приказа N 126н, а также пункта 1 Постановления Правительства N1289 на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, распространяется сфера применения указанных нормативно-правовых актов.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 12 информационной карты документации об аукционе установлены преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в соответствии с Приказом N 126н, а также ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов согласно Постановлению Правительства N 1289.
Исходя из материалов дела, в аукционе участвовало пять участников.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2021 заявка участника с номером 109667791 (ООО "Аналемма") отклонена аукционной комиссией на основании Постановления Правительства N 1289, поскольку заявка участника закупки содержит предложение о поставке препарата, происходящего из иностранного государства - Северная Македония (при условии, что на участие в аукционе подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения и документации о закупке и содержат предложение о поставке препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза).
Согласно пункту 1.4 Приказа N126н, в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
По результатам аукциона наименьшую цену контракта - 93 277,41 рублей предложил участник с заявкой под номером 109678433 (ООО "Челфарм") (снижение начальной (максимальной) цены контракта на аукционе составило 67,01%).
При этом, следует отметить, что заявка ООО "Челфарм" не соответствует условию, указанному в подпункте "а" пункта 1.4 Приказа N126н, поскольку заявка участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций которых осуществляется на территории иностранного государства - Индия, о чем свидетельствует первая часть заявки на участие в аукционе.
Участниками с номерами заявок 109670360 (ООО "Альбатрос"), 109676713 (АО "Областной аптечный склад") предложена цена контракта 94 691,16 рублей; 212 045,21 рублей.
Вместе с тем, заявки участников закупки с номерами 109670360 (ООО "Альбатрос"), 109676713 (АО "Областной аптечный склад") не содержат документов, предусмотренных действующим законодательством для подтверждения того факта, что все стадии производства предлагаемых участниками к поставке лекарственных препаратов, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Заявка участника с номером 109667916 (ООО "Барион") содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтической субстанции, осуществляются на территории государства - члена Евразийского экономического союза (Россия), что подтверждается соответствующими документами.
Согласно материалам дела аукционной комиссией, заказчиком определен победитель аукциона ООО "Барион" (номер 109667916). Проект контракта направлен на подписание указанному Обществу.
Вместе с тем, ООО "Барион" предложена цена контракта (270 023,46 рублей), которая превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта (93 277,41 рублей), поданное ООО "Челфарм", заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" пункта 1.4 Приказа N126н.
В данном случае, заявка ООО "Барион" не соответствует подпункту "г" пункта 1.4 Приказа N126н. Следовательно, отсутствует предусмотренная законом совокупность условий для заключения контракта с указанным Обществом.
Таким образом, действия заказчика по направлению проекта контракта на подписание ООО "Барион" не соответствуют части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, пункту 1.4 Приказа N126н.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано заказчику в рамках дела N 074/06/105-1201/2021 (471-ж/2021).
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Фадеева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 мая 2021 г. N 074/06/99-1204/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021