На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Альтаир" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО г. Краснодар "ЕСЗ" при проведении электронного аукциона: "Поставка мебели для объекта: "Общеобразовательная школа на 1100 мест в пос. Знаменский- пос. Зеленопольский в г. Краснодаре. II этап"" (извещение N 0318300577621000029), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Жалоба отозвана, проводится внеплановая проверка.
Заявитель обжалует необоснованное отклонение заявки ООО "Альтаир"
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "ЕСЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка мебели для объекта: "Общеобразовательная школа на 1100 мест в пос. Знаменский- пос. Зеленопольский в г. Краснодаре. II этап"" (извещение N 0318300577621000029).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 819 032,87 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0318300577621000029-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 11 заявок участников закупки, 9 заявок отклонены. Заявка ООО "Альтаир" (заявка N109698264) отклонена на основании, а именно:
На основании п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По поз.16 Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику требуется к поставке товар:
Вешалка металлическая |
31.09.11.120-00000002 |
шт |
8 |
Высота вешалки, мм |
не менее 1700 менее 1800 |
соответствие КТРУ |
Глубина вешалки, мм |
не менее 500 менее 550 |
|||||
Дополнительная комплектация |
Колесные опоры |
|||||
Тип вешалки |
Напольная костюмная |
|||||
Ширина вешалки, мм |
не менее 1500 менее 1600 |
|||||
Материал основания |
стальная труба |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
||||
Размер трубы стойки, мм (сечение) |
не менее 25 не более 30 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
||||
Толщина стенки трубы |
не менее 1,5 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
||||
Размер трубы салазок (сечение), мм |
не менее 25 не более 40 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
||||
Толщина стенки трубы, мм |
не менее 1,5 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
||||
Размер трубы верхней перекладины (сечение), мм |
не менее 25 не более 30 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
||||
Толщина стенки трубы, мм |
не менее 1,5 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
||||
Размер трубы нижней перекладины (сечение), мм |
не менее 20 не более 40 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
||||
Толщина стенки трубы |
не менее 1,5 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
||||
размер трубы крючков, мм (Д) |
не менее 16 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
||||
Толщина стенки трубы, мм |
не менее 1,5 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
||||
Покрытие изделия подвергается антикоррозийной обработке и полимерно-порошковому покрытию |
соответствие |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
||||
Покрытие гипоаллергенное, не содержит летучих веществ и растворителей, гигиенично, устойчиво к загрязнениям, допускает влажную уборку моющими и дезинфицирующими средствами |
соответствие |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
||||
Открытые участки имеют пластмассовые заглушки |
наличие |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
||||
Вешалка представляет из себя стойки-основания количество, шт |
не менее 2 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
||||
Стойки снизу имеют салазки длиной, мм |
не менее 500 не более 510 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
||||
Стойки между собой соединены верхней и нижней перекладинами |
соответствие |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
||||
На верхней перекладине расположены крючки количество, шт |
не менее 30 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
||||
С каждой стороны перекладины крючки количество, шт |
не менее 15 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
||||
Нижняя перекладина служит дополнительным ребром жесткости, предназначена для навешивания плечиков |
наличие |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
||||
цвет изделия |
металлик |
для обеспечения единообразия с имеющейся мебелью |
П.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в работах, услугах, товарах. Не допускается посредством составления инструкции по заполнению заявок и применении ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участниками закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.
В разделе 8 аукционной документации Заказчик установил инструкцию по заполнению заявки на 8 листах, положения которой вводят в заблуждение участников закупок.
В инструкции по заполнению заявки аукционной документации указано:
"В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации".
ООО "Альтаир" по поз.16 предложило к поставке товар, а именно:
16 |
Вешалка металлическая |
31.09.11.120-00000002 |
шт |
8 |
Высота вешалки, мм |
1750 |
соответствие КТРУ |
Глубина вешалки, мм |
500 |
||||||
Дополнительная комплектация |
Колесные опоры |
||||||
Тип вешалки |
Напольная костюмная |
||||||
Ширина вешалки, мм |
1500 |
||||||
Материал основания |
стальная труба |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
|||||
Размер трубы стойки, мм (сечение) |
25 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
|||||
Толщина стенки трубы |
1,5 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
|||||
Размер трубы салазок (сечение), мм |
25 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
|||||
Толщина стенки трубы, мм |
1,5 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
|||||
Размер трубы верхней перекладины (сечение), мм |
25 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
|||||
Толщина стенки трубы, мм |
1,5 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
|||||
Размер трубы нижней перекладины (сечение), мм |
20 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
|||||
Толщина стенки трубы |
1,5 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
|||||
размер трубы крючков, мм (Д) |
16 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
|||||
Толщина стенки трубы, мм |
1,5 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
|||||
Покрытие изделия подвергается антикоррозийной обработке и полимерно-порошковому покрытию |
соответствие |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
|||||
Покрытие гипоаллергенное, не содержит летучих веществ и растворителей, гигиенично, устойчиво к загрязнениям, допускает влажную уборку моющими и дезинфицирующими средствами |
соответствие |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
|||||
Открытые участки имеют пластмассовые заглушки |
наличие |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
|||||
Вешалка представляет из себя стойки-основания количество, шт |
2 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
|||||
Стойки снизу имеют салазки длиной, мм |
500 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
|||||
Стойки между собой соединены верхней и нижней перекладинами |
соответствие |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
|||||
На верхней перекладине расположены крючки количество, шт |
30 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
|||||
С каждой стороны перекладины крючки количество, шт |
15 |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
|||||
Нижняя перекладина служит дополнительным ребром жесткости, предназначена для навешивания плечиков |
наличие |
для обеспечения прочности и долговечности изделия |
|||||
цвет изделия |
металлик |
для обеспечения единообразия с имеющейся мебелью |
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, ООО "Альтаир" согласно разделу "Описание объекта закупки" аукционной документации предложил по поз.16 характеристики в соответствии с аукционной документацией и инструкцией по заполнению заявки.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Альтаир" по основаниям, указанным в протоколе N 0318300577621000029-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "ЕСЗ" (комиссии) установлено нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику - МКУ МО г. Краснодар "ЕСЗ" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 мая 2021 г. N 023/06/67-2287/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021