В целях стимулирования муниципальных образований Кемеровской области по повышению качества управления муниципальными финансами, в том числе увеличению налогового потенциала, повышению эффективности бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики муниципальных образований, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Методику проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области (далее - Методика).
Порядок поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный финансовый год.
2. Создать экспертную комиссию по рассмотрению результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и утвердить ее состав.
3. Главному финансовому управлению Кемеровской области (И.Ю. Малахов):
3.1. При формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно предусматривать средства в размере 5 миллионов рублей на поощрение муниципальных образований Кемеровской области, достигших наилучших результатов в качестве управления муниципальными финансами.
3.2. Ежегодно до 10 августа текущего финансового года проводить мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами по итогам отчетного финансового года согласно Методике, утвержденной настоящим постановлением.
4. Рекомендовать финансовым органам городских округов и муниципальных районов Кемеровской области представлять в главное финансовое управление Кемеровской области ежегодно в срок до 10 апреля текущего финансового года информацию согласно приложениям N 1 и 2 к Методике, утвержденной настоящим постановлением.
5. Признать утратившими силу постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:
от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год";
от 27.01.2012 N 6 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год";
от 09.04.2012 N 126 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год";
от 05.07.2013 N 279 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год";
от 15.10.2013 N 441 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год";
от 27.12.2013 N 622 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год";
от 20.10.2014 N 436 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год";
от 15.12.2015 N 409 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год";
от 16.09.2016 N 364 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год";
от 29.11.2016 N 470 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год".
6. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальника главного финансового управления Кемеровской области И.Ю. Малахова.
И.о. Губернатора Кемеровской области |
В.Н. Чернов |
Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 20 ноября 2017 г. N 605
Методика
проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области
1. Настоящая Методика определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области.
2. Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях (далее - оценка качества) проводится главным финансовым управлением Кемеровской области по индикаторам оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области (далее - индикаторы) в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике.
3. Оценка качества осуществляется на основании данных ежегодной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, иных данных, имеющихся в распоряжении главного финансового управления Кемеровской области, а также информации, представляемой финансовыми органами муниципальных образований, к которой относятся:
нормативные правовые акты и материалы, указанные в приложении N 1 к настоящей Методике, в электронном виде;
данные о размещении на официальных сайтах муниципальных образований (официальных сайтах финансовых органов муниципальных образований) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" нормативных правовых актов муниципальных образований и материалов, указанных в приложении N 1 к настоящей Методике.
4. Значения индикаторов, используемых для целей настоящей Методики, определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике.
5. Оценка качества проводится на единой для всех муниципальных образований методологической основе посредством оценки значений индикаторов, определяемых:
а) в части индикаторов, указанных в пунктах 1.2, 1.3, 2.4, 2.6, 5.4, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8 приложения N 1 к настоящей Методике, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании, по формуле:
Ei = (Ui - Umin) / (Umax - Umin), где:
Ei - оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о высоком качестве управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
Umin - минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
Umax - максимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
б) в части индикаторов, указанных в пунктах 1.1, 1.8, 2.1, 2.5, 3.1, 3.3, 6.9 приложения N 1 к настоящей Методике, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании, по формуле:
Ei = (Umax - Ui) / (Umax - Umin), где:
Ei - оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о высоком качестве управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
Umin - минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
Umax - максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
Ei = Ai, где:
Ei - оценка значения соответствующего индикатора, по которому установлено целевое значение;
Ai = 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
Ai = 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
В случае если во всех поселениях, расположенных на территории муниципального района, в части индикаторов, указанных в пунктах 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.6 приложения N 1 к настоящей Методике, значение индикатора соответствует целевому значению, дополнительно для муниципальных районов применяется увеличение оценки значения соответствующего индикатора на 0,5 балла.
В части индикаторов, указанных в пунктах 4.5, 4.7 приложения N 1 к настоящей Методике, увеличение оценки значения индикаторов производится в соответствии с особенностями расчета, указанными в приложении N 1 к настоящей Методике;
г) в части индикаторов, указанных в пунктах 4.1, 4.2 приложения N 1 к настоящей Методике, для городских округов, муниципальных районов, у которых в первоначально утвержденном решении о бюджете, в решении об исполнении бюджета предусмотрено и опубликовано приложение об объемах поступлений по видам доходов, дополнительно применяется увеличение оценки значения соответствующего индикатора на 0,5 балла.
В случае если во всех поселениях, расположенных на территории муниципального района, в первоначально утвержденном решении о бюджете, в решении об исполнении бюджета предусмотрено и опубликовано приложение об объемах поступлений по видам доходов, для муниципальных районов применяется дополнительное увеличение оценки на 0,5 балла по каждому из перечисленных индикаторов.
Для оценки значения индикатора в обязательном порядке должны быть указаны доходы бюджетов городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений в разрезе групп и подгрупп видов доходов классификации доходов бюджета. При несоблюдении данного условия дополнительные баллы не присваиваются.
6. Комплексная оценка качества управления муниципальными финансами (далее - комплексная оценка качества) определяется по формуле:
, где:
Oi - комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
dj - удельный вес j-го направления в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике;
Oji - оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
, где:
kn - удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике;
Eni - оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования;
Nj - количество индикаторов j-го направления.
7. Комплексная оценка качества подлежит уменьшению на 5 процентов от значения ее суммарной величины за каждый индикатор соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, значение которого не соответствует нормативному значению, установленному в приложении N 2 к настоящей Методике.
В случае если в поселении, расположенном на территории муниципального района, значение индикатора соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса не соответствует нормативному значению, установленному в приложении N 2 к настоящей Методике, дополнительно для муниципальных районов применяется уменьшение комплексной оценки качества на 2,5 процента от значения ее суммарной величины за каждый индикатор соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса.
8. На основании комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - степень качества) в соответствии с таблицей.
Таблица
Интервалы оценок |
Степень качества управления муниципальными финансами |
I |
|
II |
|
III |
где - среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной оценки качества от среднего значения, рассчитываемое по формуле:
, где:
Oi - комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
n - количество муниципальных образований, участвующих в оценке качества.
9. По результатам оценки качества составляется рейтинг качества управления муниципальными финансами, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексных оценок качества по степеням качества.
10. В случае выявления в муниципальном образовании несоответствия значения индикатора соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса нормативному значению указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества независимо от комплексной оценки качества.
11. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует I степени качества, главным финансовым управлением Кемеровской области направляется письмо о высоком качестве управления муниципальными финансами.
12. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует II степени качества, главным финансовым управлением Кемеровской области направляется письмо о надлежащем качестве управления муниципальными финансами с указанием направлений, требующих принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами.
13. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует III степени качества, главным финансовым управлением Кемеровской области направляется письмо о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами, а также проведении аудита эффективности использования бюджетных средств и контролировании результатов реализации программы, направленной на повышение качества управления муниципальными финансами (оздоровление муниципальных финансов), и иных программ, принятых для реализации вышеуказанных целей.
14. В целях поощрения за счет средств областного бюджета среди муниципальных образований, оценка качества которых соответствует I степени качества, определяются три городских округа и три муниципальных района согласно Порядку поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный финансовый год.
Приложение N 1
к Методике
проведения мониторинга
и оценки качества управления
муниципальными финансами
в Кемеровской области
Индикаторы
оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области
NN |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Удельный вес |
Целевое значение |
Особенности расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Индикаторы, характеризующие качество организации и осуществления бюджетного процесса |
2,0 |
|
|
||
1.1 |
Исполнение бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) по доходам (без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в |
, где:
Аi - объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за отчетный финансовый год в i-м муниципальном образовании; Вi - объем первоначально утвержденных решением о бюджете i-го муниципального |
Показатели первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального |
2,0 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
процентах к первоначально утвержденному уровню |
образования доходов без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
образования |
|
|
|
1.2 |
Доля расходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района), исполняемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) |
, где:
Ai - объем расходов бюджета i-го муниципального образования, исполняемых в рамках муниципальных программ; Bi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования |
Справочная таблица к отчету об исполнении бюджета муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.3 |
Доля расходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района), формируемых в рамках муниципальных программ, на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в общем объеме расходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) на осуществление бюджетных инвестиций в |
, где:
РБИЦП - объем расходов бюджета муниципального образования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (в части подвидов расходов 407, 414, 415, 451, 464, 465, 466 вида расходов 400), включенных в состав муниципальных программ, за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности; РБИ - объем расходов бюджета муниципального образования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (в части подвидов расходов 407, 414, |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
2,0 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
объекты капитального строительства муниципальной собственности |
415, 451, 464, 465, 466 вида расходов 400), за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности |
|
|
|
|
1.4 |
Действующий нормативный правовой акт городского округа, муниципального района (городского и сельского поселения), устанавливающий порядок оценки эффективности налоговых льгот |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
|
|
1.5 |
Наличие на официальном сайте городского округа, муниципального района (официальном сайте финансового органа городского округа, муниципального |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
района) результатов оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами местного самоуправления, за отчетный финансовый год в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления |
|
|
|
|
|
1.6 |
Наличие утвержденного органами местного самоуправления плана мероприятий по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по местным налогам) |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.7 |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов местного бюджета по основным налогам и сборам |
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
|
1.8 |
Абсолютное отклонение утвержденного объема расходов бюджета городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения на первый год планового периода от объема расходов соответствующего финансового года при его утверждении на очередной финансовый год * |
где:
- утвержденный на первый год планового периода общий объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением безвозмездных поступлений, в соответствии с решением о бюджете муниципального образования, исполнявшимся в отчетном финансовом году; - утвержденный на текущий финансовый год общий объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением безвозмездных поступлений. Значения показателей и указываются в |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
2,0 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
соответствии с первоначально утвержденным решением о бюджете муниципального образования |
|
|
|
|
1.9 |
Удельный вес расходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) |
, где:
Аi - расходы бюджета i-го муниципального образования на содержание органов местного самоуправления; Вi - общий объем расходов бюджета i-го муниципального образования |
Справочная таблица к отчету об исполнении бюджета муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
<= 3,7% - для бюджета городского округа; <= 7% - для консолидированного бюджета муниципального района |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
2,0 |
|
|
||
2.1 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) |
, где:
Ai - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования на конец отчетного финансового года; Bi - исполнение бюджета i-го муниципального образования по расходам на конец отчетного финансового года |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
Для муниципальных районов, в бюджетах поселений которых на конец отчетного финансового года объем просроченной кредиторской задолженности образовался или увеличился по отношению к концу года, предшествующего отчетному финансовому году, значение оценки снижается на 0,25 балла |
2.2 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) |
, где:
Аi - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по выплате заработной платы с начислениями на конец отчетного финансового года |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2.3 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по коммунальным услугам бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) |
, где:
Аi - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по коммунальным услугам на конец отчетного финансового года |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
|
2.4 |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) к году, предшествующему отчетному финансовому году |
, где:
Аi - объем налоговых и неналоговых доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) i-го муниципального образования за отчетный финансовый год; Вi - объем налоговых и неналоговых доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2.5 |
Отклонение объема расходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) в четвертом квартале от среднего объема расходов за первый - третий кварталы |
, где:
- исполнение бюджета по расходам i-го муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0
|
- |
|
2.6 |
Коэффициент покрытия расходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) собственными средствами без привлечения заемных средств |
, где:
Аi - объем доходов i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Вi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Сi - объем расходов бюджета |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
i-го муниципального образования в отчетном финансовом году. В случае если значение коэффициента больше 1, для муниципального образования применяется значение, равное 1 |
|
|
|
|
3 |
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами |
2,0 |
|
|
||
3.1 |
Равномерность распределения во времени расходов на погашение муниципального долга городского округа (муниципального района) за три последних отчетных финансовых года |
, где:
Аmaxi - максимальный годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года; Аmini - минимальный годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года; Аsi - средний годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3.2 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам городского округа (муниципального района) |
, где:
Аi - просроченная задолженность по: долговым обязательствам i-го муниципального образования по предоставленным из областного бюджета кредитам и кредитам, полученным от кредитных организаций, на конец отчетного финансового года; обязательствам i-го муниципального образования (по номинальной стоимости), возникшим в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли или в главное финансовое управление Кемеровской области не представлена информация об их погашении, на конец отчетного финансового года; муниципальным гарантиям i-го муниципального образования |
Долговые книги муниципальных образований |
1,0 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3.3 |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий |
, где:
Аi - объем выплат по муниципальным гарантиям в i-м муниципальном образовании на конец отчетного финансового года; Вi - объем предоставленных муниципальных гарантий в i-м муниципальном образовании на конец отчетного финансового года |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; долговые книги муниципальных образований |
1,0 |
- |
|
3.4 |
Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением долговых обязательств городского округа (муниципального района) |
, где:
Аi - объем погашения долговых обязательств i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Вi - доходы бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
<= 30% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4 |
Индикаторы, характеризующие степень открытости и прозрачности всех этапов бюджетного процесса |
1,0 |
|
|
||
4.1 |
Оценка полноты и своевременности отражения первоначально утвержденного решения о бюджете городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения за отчетный финансовый год** (с указанием даты размещения) (для городского и сельского поселения возможно создание раздела на сайте муниципального района) |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Выполняется |
Учитывается публикация первоначально утвержденного решения о бюджете в полном объеме, включая текстовую часть, все приложения к нему и пояснительную записку. Первоначально утвержденное решение о бюджете муниципального образования должно быть опубликовано на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования) в течение 5 рабочих дней после его подписания и |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
сохраняться там как минимум до конца года, следующего за отчетным финансовым годом |
4.2 |
Оценка полноты и своевременности размещения решения об исполнении бюджета городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения за отчетный финансовый год (с указанием даты размещения) (для городского и сельского поселения возможно создание раздела на сайте муниципального района) |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Выполняется |
Учитывается публикация решения об исполнении бюджета в полном объеме, включая текстовую часть, все приложения к нему и пояснительную записку. Решение об исполнении бюджета муниципального образования должно быть опубликовано на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования) в течение 2 рабочих дней после подписания и |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
сохраняться там как минимум до конца года, следующего за отчетным финансовым годом |
4.3 |
Ежемесячное и своевременное размещение (с указанием даты размещения) на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования) отчетов об исполнении бюджета городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения (для городского и сельского поселения возможно создание раздела на сайте муниципального района) |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Выполняется |
Учитывается публикация отчета об исполнении бюджета в течение 15 рабочих дней по окончании отчетной даты |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4.4 |
Наличие проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования за отчетный финансовый год, размещенных в соответствующем разделе на официальном сайте городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения, в соответствии с Порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы (для городского и сельского поселения возможно создание раздела на сайте муниципального района) |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Выполняется |
При оценке данного индикатора подлежат рассмотрению проекты нормативных правовых актов за отчетный финансовый год. Обязательное условие при рассмотрении: наличие даты разработки и даты размещения документов, в ином случае оценка индикатора принимает значение 0 баллов. Размещенные на официальном сайте муниципального образования проекты нормативных правовых актов должны сохраняться там как минимум в течение полугодия, следующего за отчетным финансовым годом |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4.5 |
Соответствие бюджета для граждан, размещенного на официальном сайте городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения, требованиям Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2015 N 145н (далее - Методические |
, где:
Ai = 0,5, если бюджет для граждан составлен на основе первоначально утвержденного решения о бюджете и соответствует требованиям Методических рекомендаций; Bi = 0,5, если бюджет для граждан составлен на основе решения об исполнении бюджета и соответствует требованиям Методических рекомендаций |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Выполняется |
Учитывается обеспечение граждан информацией на основе первоначально утвержденного решения о бюджете и решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год. Информация должна размещаться на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования) одновременно с официальным опубликованием первоначально утвержденного решения о бюджете, решения об исполнении бюджета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
рекомендации) (для городского и сельского поселения возможно создание раздела на сайте муниципального района) |
|
|
|
|
и сохраняться там как минимум до конца года, следующего за отчетным финансовым годом. Оценка индикатора принимает значение 0 баллов, если в качестве источника информации указан один документ, а содержательная часть разработана на основе данных другого. Значение оценки по индикатору увеличивается на: 0,25 балла, если во всех поселениях муниципального района бюджет для граждан составлен на основе первоначально утвержденного решения о бюджете (решения об исполнении бюджета) и соответствует требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
Методических рекомендаций; 0,5 балла, если во всех поселениях муниципального района бюджет для граждан составлен на основе первоначально утвержденного решения о бюджете и решения об исполнении бюджета, а также соответствует требованиям Методических рекомендаций |
4.6 |
Открытость бюджетных данных, связанных с внесением изменений в решение о бюджете городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения (для городского и сельского поселения возможно создание |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Выполняется |
Учитывается публикация на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования) всех решений о внесении изменений в решение о бюджете |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
раздела на сайте муниципального района) |
|
|
|
|
муниципального образования с указанием для каждого из них даты размещения. Оценка индикатора принимает значение 0 баллов, если не опубликовано хотя бы одно решение из числа принятых или к нему не обеспечен доступ по ссылке с сайта. Решение о внесении изменений в решение о бюджете должно быть опубликовано не позднее 5 рабочих дней после подписания и сохраняться там как минимум до конца года, следующего за отчетным финансовым годом
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4.7 |
Публикация проекта решения о бюджете и протокола проведения публичных слушаний по вопросу принятия проекта решения о бюджете городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения за отчетный финансовый год (для городского и сельского поселения возможно создание раздела на сайте муниципального района)
|
, где:
Ai = 0,5, если опубликован проект решения о бюджете муниципального образования; Bi = 0,5, если опубликован протокол проведения публичных слушаний по вопросу принятия проекта решения о бюджете муниципального образования |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Выполняется |
Учитывается публикация на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования) проекта решения о бюджете в течение 10 рабочих дней после внесения в представительный орган местного самоуправления, а также протокола проведения публичных слушаний по вопросу принятия данного проекта в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
Федерации" в течение 10 рабочих дней после проведения публичных слушаний. Значение оценки по индикатору увеличивается на: 0,25 балла, если во всех поселениях муниципального района опубликованы проект решения о бюджете либо протокол проведения публичных слушаний по вопросу принятия данного проекта; 0,5 балла, если во всех поселениях муниципального района опубликованы проект решения о бюджете и протокол проведения публичных слушаний по вопросу принятия данного проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 |
Индикаторы, характеризующие повышение эффективности предоставления муниципальных услуг |
2,0 |
|
|
||
5.1 |
Наличие нормативного правового акта городского округа, муниципального района, устанавливающего порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
Имеется |
|
|
5.2 |
Наличие нормативного правового акта городского округа, муниципального района об утверждении порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
Имеется |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5.3 |
Наличие нормативного правового акта городского округа, муниципального района, устанавливающего показатели качества муниципальных услуг |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
Имеется |
|
|
5.4 |
Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений |
, где:
КМАУ - количество муниципальных автономных учреждений городского округа (муниципального района с учетом поселений), оказывающих муниципальные услуги; КМБУ - количество муниципальных бюджетных учреждений городского округа (муниципального района с учетом поселений), оказывающих муниципальные услуги; КМУ - общее количество муниципальных учреждений городского округа (муниципального района с учетом поселений) |
Данные отчетной формы "Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений" |
2,0 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5.5 |
Наличие нормативного правового акта городского округа, муниципального района о порядке осуществления контроля за исполнением муниципального задания (с указанием результатов контроля за исполнением муниципального задания) |
, где:
Ai = 0,5 в случае, если в муниципальном образовании принят нормативный правовой акт о порядке осуществления контроля за исполнением муниципального задания; Bi = 0,5 в случае, если представлены результаты контроля за исполнением муниципального задания (1-2 примера). Данный индикатор будет учитываться при расчете комплексной балльной оценки, начиная с итогов 2018 года |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
Имеется |
|
6 |
Индикаторы, характеризующие результаты по увеличению налогового потенциала муниципальных образований |
2,0 |
|
|
||
6.1 |
Средний темп роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, за исключением инвестиций по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" (далее - |
, где:
- объем инвестиций по отдельным видам экономической деятельности i-го муниципального образования в отчетном году и за три года до отчетного года соответственно |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (по согласованию) |
2,0 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
инвестиции по отдельным видам экономической деятельности) i-го муниципального образования за отчетный год и два года, предшествующих отчетному году |
|
|
|
|
|
6.2 |
Средний объем инвестиций по отдельным видам экономической деятельности i-го муниципального образования в расчете на одного жителя за отчетный год и два года, предшествующих отчетному году |
, где:
- объем инвестиций по отдельным видам экономической деятельности i-го муниципального образования в отчетном году и за два года до отчетного года соответственно; - численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года и двух лет, предшествующих отчетному году, соответственно |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (по согласованию) |
0,5 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6.3 |
Средний темп роста налоговых доходов бюджета i-го городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) за отчетный финансовый год и два года, предшествующих отчетному финансовому году |
, где:
- объем налоговых доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году и за три года до отчетного финансового года соответственно |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
|
6.4 |
Средний объем налоговых доходов бюджета i-го городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) в расчете на одного жителя за отчетный финансовый год и два года, предшествующих отчетному финансовому году |
, где:
- объем налоговых доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году и за два года до отчетного финансового года соответственно; - численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного финансового года и |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
0,5 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
двух лет, предшествующих отчетному финансовому году, соответственно |
|
|
|
|
6.5 |
Средний темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (далее - объем отгруженных товаров) i-го муниципального образования за отчетный год и два года, предшествующих отчетному году |
, где:
- объем отгруженных товаров i-го муниципального образования в отчетном году и за три года до отчетного года соответственно |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (по согласованию) |
2,0 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6.6 |
Средний объем отгруженных товаров в расчете на одного жителя i-го муниципального образования за отчетный год и два года, предшествующих отчетному году |
, где:
- объем отгруженных товаров i-го муниципального образования в отчетном году и за два года до отчетного года соответственно; - численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года и двух лет, предшествующих отчетному году, соответственно |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (по согласованию) |
0,5 |
- |
|
6.7 |
Средний темп роста среднемесячной начисленной заработной платы i-го муниципального образования за отчетный год и два года, предшествующие отчетному году |
, где:
- среднемесячная заработная плата в i-м муниципальном образовании в отчетном году и за три года, предшествующих отчетному году, соответственно |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (по согласованию) |
2,0 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6.8 |
Средний темп роста налоговых платежей по специальным налоговым режимам на территории i-го муниципального образования за отчетный финансовый год и два года, предшествующих отчетному финансовому году |
, где:
- объем налоговых платежей по специальным налоговым режимам на территории i-го муниципального образования в отчетном финансовом году и за три года, предшествующих отчетному финансовому году, соответственно |
Данные статистической налоговой отчетности |
2,0 |
- |
|
6.9 |
Средний темп роста ликвидной задолженности по налогам в бюджет i-го городского округа (консолидированный бюджет муниципального района) за отчетный финансовый год и два года, предшествующих отчетному финансовому году *** |
, где:
- объем ликвидной задолженности по налогам в бюджет i-го муниципального образования в отчетном финансовом году и за три года, предшествующих отчетному финансовому году, соответственно |
Данные статистической налоговой отчетности |
2,0 |
- |
|
* В связи с возможностью формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год без планового периода при оценке в 2018 году по индикатору 1.8 приложения N 1 за отчетный 2017 год балльное значение принимается равным 1.
** Первоначальная редакция решения о бюджете городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения до внесения изменений и дополнений в него.
***Ликвидной задолженностью по налогам в бюджет муниципального образования в целях реализации настоящего постановления признается общая задолженность по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, за исключением задолженности по налогам ликвидированных организаций, организаций, признанных банкротом и находящихся в процедуре банкротства, а также задолженности по налогам физических лиц, умерших или объявленных судом умершими.
Приложение N 2
к Методике
проведения мониторинга
и оценки качества управления
муниципальными финансами
в Кемеровской области
Индикаторы
соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальных образованиях Кемеровской области
NN |
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Доля условно утверждаемых (утвержденных) на плановый период расходов бюджета городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения в общем объеме расходов бюджета городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)* |
Р1i = Аi / Вi, где:
Аi - утвержденный на плановый период объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета i-го муниципального образования; Вi - утвержденный на плановый период объем расходов бюджета i-го муниципального образования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) |
Показатели первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования |
Р1i >= 0,025 - на первый год планового периода; Р1i >= 0,05 - на второй год планового периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Отношение объема заимствований городского округа, муниципального района в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета городского округа, муниципального района и (или) погашение долговых обязательств городского округа (муниципального района) |
Р2i = Аi / (Вi + Сi), где:
Аi - объем заимствований i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Вi - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета i-го муниципального образования; Сi - сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств i-го муниципального образования |
Показатели первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
Р2i <= 1,0 |
3 |
Отношение объема муниципального долга городского округа, муниципального района к общему годовому объему доходов бюджета городского округа, муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году ** |
Р3i = Аi / (Вi - Сi), где:
Аi - объем муниципального долга i-го муниципального образования; Вi - общий годовой объем доходов бюджета i-го муниципального образования; Сi - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет i-го муниципального образования |
Показатели первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, долговые книги муниципальных образований |
Р3i <= 1,0 (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Р3i <= 0,5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа, муниципального района к объему расходов бюджета городского округа, муниципального района за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году |
Р4i = Аi / (Бi - Вi), где:
Аi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования; Бi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования; Вi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета |
Показатели первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
Р4i <= 0,15 |
5 |
Отношение дефицита бюджета городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения к общему годовому объему доходов бюджета городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году |
Р5i = (Аi - Бi - Вi) / (Гi - Дi)
при Бi > 0 и Вi > 0, иначе Р5i = Аi / (Гi - Дi), где:
Аi - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования; Бi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования; Вi - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования; Гi - объем доходов бюджета i-го муниципального образования; Дi - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет i-го муниципального образования |
Показатели первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
Р5i <= 0,10 (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Р5i <= 0,05) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Отношение объема расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих городского округа (муниципального района с учетом поселений) к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году *** |
Р6i = Аi / Бi, где:
Аi - объем произведенных расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих местного самоуправления i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Бi - утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих i-го муниципального образования |
Отчетная форма 14МО; информация, представляемая в соответствии с приказом главного финансового управления Кемеровской области от 10.07.2012 N 47 |
Р6i <= 1,00 |
* В связи с приостановлением до 01.01.2017 действия абзаца восьмого пункта 3 статьи 184.1 (в части положения об исключении утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 30.11.2016 N 409-ФЗ) при оценке в 2018 году по индикатору 1 приложения N 2 за отчетный 2017 год балльное значение принимается равным 1.
В дальнейшем, в случае приостановления действия абзаца восьмого пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с изменениями, внесенными федеральными законами, при оценке индикатора 1 приложения N 2 за отчетный финансовый год балльное значение принимается равным 1.
** До 01.01.2018 в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
** По муниципальным образованиям, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Утвержден
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 20 ноября 2017 г. N 605
Порядок
поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный финансовый год
1. Порядок поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный финансовый год (далее - Порядок поощрения) разработан в целях формирования стимулов и поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами, в том числе в увеличении налогового потенциала, повышении эффективности бюджетных расходов и совершенствовании долговой политики муниципальных образований.
2. Порядок поощрения определяет правила и размеры поощрения городских округов и муниципальных районов по результатам проведенного мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области (далее - оценка качества) за отчетный финансовый год путем выделения средств из областного бюджета на поощрение муниципальных образований, достигших наилучших результатов в качестве управления муниципальными финансами (далее - поощрение).
Поощрение выделяется трем городским округам и трем муниципальным районам, оценка качества которых соответствует I степени качества управления муниципальными финансами и достигшим наилучших показателей по результатам оценки качества.
В зависимости от результатов оценки качества между муниципальными образованиями распределяются первое, второе и третье места соответственно.
3. Объем средств поощрения составляет не более 5 млн. рублей и распределяется следующим образом: до 1,25 млн. рублей городскому округу и муниципальному району, занявшим первые места по результатам оценки качества, до 0,75 млн. рублей городскому округу и муниципальному району, занявшим вторые места, и до 0,5 млн. рублей за третьи места.
4. Средства выделяются ежегодно из областного бюджета в порядке и сроки, установленные для исполнения областного бюджета.
5. Экспертная комиссия по рассмотрению результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области проводит экспертный анализ результатов оценки качества в течение 5 рабочих дней с даты представления главным финансовым управлением Кемеровской области предварительных результатов оценки качества.
Влияние экспертного анализа на оценку достигнутой степени качества управления муниципальными финансами, рассчитанной в соответствии с Методикой проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области, ограничивается не более чем 20 процентами в сторону увеличения или в сторону уменьшения по каждому направлению от достигнутой оценки качества.
6. Перечень получателей средств поощрения, распределение призовых мест по результатам оценки качества, а также источник финансирования расходов областного бюджета на поощрение ежегодно утверждаются распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области.
7. Городские округа и муниципальные районы используют полученные средства поощрения по собственному усмотрению.
Утвержден
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 20 ноября 2017 г. N 605
Состав
экспертной комиссии по рассмотрению результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области
Малахов Игорь Юрьевич |
- |
заместитель Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальник главного финансового управления Кемеровской области, сопредседатель экспертной комиссии |
Шамгунов Денис Амирович |
- |
заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономическому развитию), сопредседатель экспертной комиссии |
Аршинцева Любовь Аркадьевна |
- |
руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (по согласованию) |
Карпунина Людмила Степановна |
- |
заместитель начальника главного финансового управления Кемеровской области |
Медведева Татьяна Петровна |
- |
заместитель начальника главного финансового управления Кемеровской области - начальник отдела доходов |
Микельсон Александр Юльевич |
- |
заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Совета народных депутатов Кемеровской области (по согласованию) |
Шурыгин Олег Иванович |
- |
председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Совета народных депутатов Кемеровской области (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 ноября 2017 г. N 605 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области - Кузбассе, Методики оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, Правил предоставления и методики распределения иных дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на поощрение городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами и наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала за отчетный финансовый год"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 22 ноября 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region42) 22 ноября 2017 г.
Текст или статус документа будет изменен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24 июля 2024 г. N 468
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10 мая 2023 г. N 260
Изменения вступают в силу с 10 мая 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 2 декабря 2022 г. N 795
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27 января 2022 г. N 42
Изменения вступают в силу с 27 января 2022 г. и применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 1 марта 2021 г. N 98
Действие подпункта 3.1 настоящего постановления в отношении правоотношений, возникших при составлении и исполнении областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., приостановлено с 1 марта 2021 г. по 31 декабря 2021 г.
Действие Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на поощрение городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами и наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала за отчетный финансовый год, утвержденных настоящим постановлением, было приостановлено с 1 марта 2021 г. по 31 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения вступают в силу с 26 января 2021 г. и применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 декабря 2018 г. N 546
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2018 г.