Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Карпенковой А.В., в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница Ерахтиной М.Н. (доверенность от 17.03.2021 N29), Саввиной Н.В. (доверенность от 14.04.2021 N32), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Карпенковой А.В. (далее также Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку энтерального питания (реестровый N0325200000621000132) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.05.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку энтерального питания (реестровый N0325200000621000132).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителей Заказчика, и оценив их доводы, Комиссия установила, что 23.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку энтерального питания (реестровый N0325200000621000132) и документация об этом аукционе.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 290 008,25 руб.
По мнению Заявителя Заказчик по поз. 1,2 технического задания аукционной документации закупает конкретное энтеральное питание производителя N.V. Nutricia (Нидерланды), и питание иных производителей не отвечают требованиях, включенным в описание объекта закупки, а также что Заказчик установил избыточные требования к значению показателей, что ограничивает конкуренцию.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы, а также проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно статье 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, статьей 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 2 "Технического задания" аукционной документации установлено следующее описание необходимых к поставке товаров:
N п/п |
Описание товара |
Характеристика, потребительские свойства, фасовка и форма выпуска товара |
Ед.изм. |
Количество |
1 |
Жидкие,готовые к применению сбалансированные стандартные смеси, для пациентов, с обычными потребностями в белке и энергии.
|
Изокалорическая, смесьс физиологически сбалансированным и модифицированным составом белков снижающим риск развития аспирационной асфиксии без пищевых волокон для детей от1 года и взрослых. Основные характеристики продукта в 100 мл: Энергетическая ценность не более 105 ккал Белок не менее 4 г, Состав белка : (казеин, сывороточный белок, соевый белок, изолят белка гороха) Жиров не менее 3,3 г, Углеводов не более 12,5г Соотношение азот/ небелковые калории=1:131 Пищевые волокна отсутствуют. Витамины, минералы, смесь каротиноидов - наличие. Осмолярность- не более 260 мосмоль/л Объем: 1000 мл (1000 ккал) Упаковка: пластиковая самоспадающаяся бутылка |
шт |
200 |
2 |
Жидкие, готовые к применению сбалансированные стандартные смеси, для пациентов, с повышенными потребностями в белке и энергии
|
Гиперкалорическая, высокобелковая смесь с физиологически сбалансированным и модифицированным составом белков и пищевых волокон снижающим риск развития аспирационной асфиксии при длительном зондовом питании и антибиотикотерапии для детей от 1 года и взрослых с повышенными потребностями в белке и энергии. Основные характеристики продукта в 100 мл: Энергетическая ценность не менее 153 ккал Белок не более 6,5 г Состав белка : (казеин, сывороточный белок, соевый белок, изолят белка гороха) Жиров не менее 5,3г. Углеводов не более 18,5г. Соотношение азот/ небелковые калории=1:131 Смесь пищевых волокон не более-1,5г, - растворимые и нерастворимые не менее 6 видов Витамины, минералы, смесь каротиноидов - наличие. Осмолярность не более 390 мосмоль/л Объем: 1000 мл (1530 ккал) Упаковка: пластиковая самоспадающаяся бутылка |
шт |
200 |
3 |
Жидкие, готовые к применению сбалансированные стандартные смеси, для пациентов, с повышенными потребностями в белке и энергии. |
Специализированная, гиперкалорическая, высокобелковая смесь для пациентов старше 12 лет с сахарным диабетом и/ или при стрессорной гипергликемии, а также с повышенными потребностями в белке и энергии, связанные с гиперметаболизмом и гиперкатаболизмом, содержит смесь пищевых волокон. Основные характеристики продукта в 100 мл: Энергетическая ценность не менее 150 ккал Белок не менее 7,61 г - соевый 40% - казеин 60%. Жиры не менее 7,0 г Углеводы не более 11,7 г Соотношение азот/ небелковые калории=1:97 Пищевые волокна не более 1,5 г -растворимые и нерастворимые не менее 6 видов Витамины, минералы, смесь каротиноидов - наличие. Осмолярность не более 395мосмоль/л Объем: 1000 мл (1500 ккал) Упаковка: пластиковая самоспадающаяся бутылка |
шт |
150 |
4 |
Средство энтерального питания |
Стерильное, жидкое, полноценное, гиперкалорическое, готовое к употреблению, энтеральное (зондовое) питание с высоким содержанием белка и энергии, обогащенное смесью пищевых волокон. Состав на 100 мл: энергетическая ценность - не менее 160 ккал, не менее 6,0 г белков, не менее 6,0 г жиров, не более 19,5 г углеводов. Содержит пищевые волокна (не менее 1,5 г на 100 мл). Упаковка: пакет/флакон, объем не более 1000 мл. |
шт |
200 |
5 |
Средство энтерального питания |
Готовое к применению энтеральное зондовое питание для больных с недостаточностью питания или с повышенным риском развития этого состояния при стандартных потребностях в энергии и белке. Состав на 100 мл: энергетическая ценность не менее 100 ккал; белок не более 3,8 г; углеводы не более 13,8 г; жиры не более 3,4 г. Упаковка: пакеты объемом не более 500 мл. |
шт |
200 |
6 |
Средство энтерального питания |
Готовое к применению энтеральное зондовое питание с пищевыми волокнами для больных с недостаточностью питания или с повышенным риском развития этого состояния при стандартных потребностях в энергии и белке. Состав на 100 мл: энергетическая ценность не более 150 ккал; белок не более 5,6 г; углеводы не более 18,0 г; жиры не более 5,8 г; пищевые волокна 1,5 г. Упаковка: пакеты объемом не более 1000 мл. |
шт |
200 |
7 |
Средство энтерального питания |
Готовое к применению энтеральное зондовое питание для пациентов с нарушениями обмена глюкозы (сахарный диабет, снижение толерантности к глюкозе, стрессовая гипергликемия при критических состояниях), у которых повышен риск развития недостаточности питания.. Состав на 100 мл: энергетическая ценность не более 440 кДж; белок не более 4,5 г; углеводы не более 9,25 г; крахмал не более 6,5 г; хлебные единицы 0,8; жиры не более 5,0 г; пищевые волокна не более 2,4 г. Не содержит лактозы. Упаковка: пакеты объемом не более 500 мл. |
шт |
200 |
8 |
Средство энтерального питания |
Готовая к применению специализированная высококалорийная (1,5 ккал/мл) полностью сбалансированная по всем нутриентам жидкая смесь с улучшенными вкусовыми качествами. Состав на 100 мл: белок не менее 10,0 г, соотношением белки::жиры:углеводы 27:40:31, обогащена пищевыми волокнами не менее 1,5 г Упаковка: флаконы объемом не более 200 мл. |
шт |
50 |
9 |
Средство энтерального питания |
Готовая к применению изокалорическая (1 ккал/мл) жидкая стерильная смесь. Состав на 100 мл: белок не менее 3,8 г (в виде молочного (60%) и соевого (40%) протеинов); осмолярность не выше 210 мосм/л. Упаковка: контейнеры объемом не менее 500 мл. |
шт |
300 |
10 |
Средство энтерального питания |
Готовая к применению изокалорическая (1 ккал/мл) жидкая стерильная смесь. Состав в 100 мл: белок не менее 3,8 г (в виде молочного (60%) и соевого (40%) протеинов), пищевые волокона не менее 1,5г (соотношение растворимых волокон к нерастворимым 3/2), осмолярность не выше 270 мосм/л. Упаковка: контейнеры объемом не менее 500 мл. |
шт |
300 |
11 |
Средство энтерального питания |
Готовая к применению специализированная высококалорийная (1,5 ккал/мл) полностью сбалансированная по всем нутриентам жидкая смесь с высоким содержанием белка. Состав на 100 мл: белок не менее 6,0 г, соотношением белки:жиры:углеводы 16:30:54, соотношением -3: -6: 9=1:3,3:5,0. Упаковка: пластиковые бутылки объемом не более 200 мл. |
шт |
150 |
12 |
Средство энтерального питания |
Готовое к применению внутрь питание с улучшенными вкусовыми качествами. Состав: калорийность200 ккал, белок не менее 10 г, углеводы не менее 21,8 г, жиры не менее 7,8 г, волокна не менее 1,5 г, минералы и микроэлементы, витамины.Соотношение энергии: жиры 35%, углеводы 45%, белок 20% |
шт |
25 |
Как сообщил Заказчик установленные им технические характеристики товара по поз.1,2 технического задания аукционной документации соответствуют продукции иных производителей, за исключением продукции единственного производителя - N.V. Nutricia (Нидерланды), а именно B.Braun, "Фрезениус Каби".
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Смеси для энтерального питания являются специализированными продуктами для диетического (лечебно-профилактического), в том числе энтерального питания.
Частями 2 - 4 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 #323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лечебное питание является неотъемлемой частью лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.
Специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма.
Нормы лечебного питания утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Энтеральное питание - вид нутритивной терапии, при которой питательные вещества вводятся через желудочный (внутрикишечный) зонд при невозможности адекватного обеспечения энергетических и пластических потребностей организма естественным путем при ряде заболеваний (Приказ Минздрава России от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 26.04.2006 N 316).
В статье 4 Технического регламента ТР ТС 027/2012 дано определение пищевой продукции энтерального питания, под которой понимается жидкая или сухая (восстановленная до готовой к употреблению) пищевая продукция диетического лечебного или диетического профилактического питания, предназначенная для перорального употребления непосредственно или введения через зонд при невозможности обеспечения организма в пищевых веществах и энергии обычным способом.
Согласно Инструкции по организации энтерального питания в лечебно-профилактических учреждениях, утв. Приказом Минздрава России от 05.08.2003 N 330, выбор смесей для адекватного энтерального питания должен быть основан на данных клинического, инструментального и лабораторного обследования больных, связан с характером и тяжестью течения заболевания и степенью сохранности функций желудочно-кишечного тракта (ЖКТ).
К числу показаний к применению энтерального питания, в том числе относятся:
- белково-энергетическая недостаточность при невозможности обеспечения адекватного поступления нутриентов:
- новообразования, особенно локализованные в области головы, шеи и желудка;
- расстройства центральной нервной системы: коматозные состояния, цереброваскулярные инсульты или болезнь Паркинсона, в результате которых развиваются нарушения пищевого статуса;
- лучевая и химиотерапия при онкологических заболеваниях;
- заболевания желудочно-кишечного тракта: болезнь Крона, синдром мальабсорбции, синдром короткой кишки, хронический панкреатит, язвенный колит, заболевания печени и желчных путей;
- питание в пред- и послеоперационном периодах;
- травма, ожоги, острые отравления;
- осложнения послеоперационного периода (свищи желудочно-кишечного тракта, сепсис, несостоятельность швов анастомозов);
- инфекционные заболевания;
- психические расстройства: нервно-психическая анорексия, тяжелая депрессия;
- острые и хронические радиационные поражения;
- распространенные и генерализованные формы туберкулеза с обсеменением и распадом, со значительным дефицитом веса, туберкулез в сочетании с ВИЧ в III Б и далее стадиях; до- и послеоперационные периоды; локальные формы туберкулеза у детей раннего возраста и в подростковом периоде.
Данные показания, согласно пояснениям представителей Заказчика, являются основными, но не единственными к применению энтерального питания заказчиком в своей деятельности - оказание высококвалифицированной диагностической и лечебной помощи населению больных и его лечебно-профилактической деятельности.
Отмечено, что выбор состава смесей для энтерального питания и потребности в основных нутриентах (белках, жирах, углеводах) в зависимости от степени нарушения питания регламентирован Приказом Минздрава России от 05.08.2003 N 330, при этом данный приказ никоим образом не требует от заказчика выбора или указания конкретной смеси, конкретного производителя, не регламентирует указанный приказ и показатели основных характеристик смеси и суточное нормирование количества той или иной смеси для приема одним пациентом в сутки.
Все это является только решением лечащего врача, и направлено на достижение конкретных целей, связанных с основной деятельностью учреждения, а именно оказание помощи пациентам и проведение лечебно-профилактических мероприятий.
Пояснено, что при разработке технического задания на поставку смесей для энтерального питания заказчик руководствовался своими потребностями, и указывал такие характеристики лечебной смеси, которые наиболее полноценно удовлетворяют его для осуществления вышеуказанных действий.
Комиссия считает, что указание заказчиком характеристик товара, который является объектом закупки, в том виде, в котором оно изложено в описании объекта закупки, не свидетельствует о его необоснованности объективным потребностям заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
Системное толкование приведенных выше норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Включение в аукционную документацию условий, которые приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих целям такой закупки (выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности, результативности осуществления закупок), не могут рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе и не является нарушением Закона о контрактной системе.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Следует отметить, что объектом закупки является поставка смесей для энтерального питания, а не их изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.
По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у одного из участников закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
Доказательств того, что указанные в аукционной документации смеси для энтерального питания могут быть поставлены ограниченным кругом хозяйствующих субъектов, жалоба заявителя не содержит.
Следовательно, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки.
Доказательств, подтверждающих, что требуемая заказчику продукция имеет какие-либо ограничения в товарном обороте в Российской Федерации заявителем не представлено.
На заседание Комиссии Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми характеристиками, которые указаны в аукционной документации.
Заявитель явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил и доказательств, опровергающих указанные довод, не представил, в то время как частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе именно на подателя жалобы возлагается такая обязанность.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что действие Заказчика в части описания объекта закупки противоречит пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников закупки.
Ввиду изложенного основания для выдачи предписания отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО индивидуального предпринимателя Карпенковой А.В. на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку энтерального питания (реестровый N0325200000621000132) не обоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 мая 2021 г. N 030/06/64-648/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021