Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Прушинской В.А. |
- |
представителя ГКУ НО "ГУАД" (доверенность N 02-24-448 от 30.12.2020), |
- Собчука И.Н. |
- |
представителя ООО "Жилстрой-НН" (доверенность б/н от 11.05.2021) |
- Войнова В.А. |
- |
представителя ООО "Жилстрой-НН" (доверенность б/н от 11.05.2021) |
- Суминой С.Ю. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 10 от 01.02.2020), |
рассмотрев посредством системы видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилстрой-НН" (далее также - ООО "Жилстрой-НН", заявитель) о нарушении Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" (далее также - ГКУ НО "ГУАД", заказчик) и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "ЦРЗ НО", уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Жилстрой-НН" о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в городе областного значения Первомайск и Шатковском районе Нижегородской области", номер извещения 0832200006621000371 (далее также - открытый конкурс).
По мнению заявителя, положения документации названного открытого конкурса в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 23.04.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещены извещение и документация открытого конкурса в электронной форме.
Заказчик - ГКУ НО "ГУАД".
Уполномоченное учреждение - ГКУ НО "ЦРЗ НО".
Оператор электронной площадки - АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 347 201 002,13 рублей.
27.04.2021 и 28.04.2021 заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию.
2) Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В пункте 16 Информационной карты конкурсной документации в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Значимость критерия оценки* |
Коэффициент значимости критерия оценки** |
1 |
Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60% |
0,6 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки) |
40% |
0,4 |
|
Итого: |
100% |
1 |
* Значимость критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о запросе предложений, выраженный в процентах.
** Коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, деленный на 100".
Подпунктом 2.2 пункта 17 Информационной карты конкурсной документации установлено: "2.2. Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки":
Перечень показателей по критерию "Квалификация участников закупки":
Наименование показателя |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости показателя |
Общее количество исполненных контрактов (договоров) |
5% |
0,05 |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
95% |
0,95 |
ИТОГО |
100% |
1 |
В соответствии с пунктом 2.2.1 пункта 17 информационной карты конкурсной документации: "Общее количество исполненных контрактов (договоров)":
По данному показателю оценивается общее количество надлежащим образом исполненных* участником закупки контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или ремонту линейного объекта капитального строительства федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, заключенных участником закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе, цена каждого из которых составляет не менее 30% (тридцати процентов) от начальной (максимальной) цены контракта.
*под надлежащим образом исполненными участником закупки контрактами (договорами) в настоящей конкурсной документации понимается контракт (договор), исполненный без штрафных санкций, пеней и т.д., при этом в случае, если штрафы, пени уплачены в срок и общая их сумма не превышает 0,1% от цены исполненного контракта (договора), указанный контракт (договор) будет считаться надлежащим образом исполненным.
Для оценки заявок (предложений) по данному показателю установлено предельно необходимое максимальное количественное значение квалификационных характеристик, которые подлежат оценке:
Необходимое количество надлежащим образом исполненных* участником закупки контрактов (договоров) - 3 контракта (договора).
При оценке заявок (предложений) по данному показателю участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Количество баллов определяется по формуле:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi 1 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если , - по формуле:
НЦБi 1 = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое значение характеристик (3 (три) контракта (договора))
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии.
Квалификация участника определяется исходя из заявленной участником закупки цены исполненного государственного и (или) муниципального контракта (договора), информация о котором доступна и подтверждена на официальном сайте Единой информационной сети в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В случае наличия противоречия между сведениями о цене исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров), указанных в представленных участником документах и сведениями, указанными на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), показатель квалификации будет определятся исходя из сведений, содержащихся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В случае отсутствия сведений на официальном сайте Единой информационной сети в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) по государственным и (или) муниципальным контрактам (договорам), которые представлены участником, при оценке заявки участника по показателю учитываться не будут.
Участники закупки по данному показателю вправе предоставить следующие сведения:
- реестровый номер контракта / договора из реестра контрактов / реестра договоров в ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
либо
- гиперссылку на карточку контракта / договора в реестре контрактов / реестре договоров в ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
По данному показателю засчитываются только контракты (договоры), соответствующих условиям оценки, указанным в настоящем пункте, и информация о которых подтверждена документально.
К оценке засчитываются документы, указанные в подпунктах 7.1, 7.2, 7.3, 7.4 пункта 15 раздела I конкурсной документации, представленные в полном объеме.
В отношении данного показателя присваивается 0 баллов: в случае отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих опыт по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Согласно пункту 2.2.2 пункта 17 информационной карты конкурсной документации "В отношении Показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)":
По данному показателю оценивается общая стоимость надлежащим образом исполненных* участником закупки контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или ремонту линейного объекта капитального строительства федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, заключенных участником закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе, цена каждого из которых составляет не менее 30% (тридцати процентов) от начальной (максимальной) цены контракта.
*под надлежащим образом исполненными участником закупки контрактами (договорами) в настоящей конкурсной документации понимается контракт (договор), исполненный без штрафных санкций, пеней и т.д., при этом в случае, если штрафы, пени уплачены в срок и общая их сумма не превышает 0,1% от цены исполненного контракта (договора), указанный контракт (договор) будет считаться надлежащим образом исполненным.
К оценке принимаются контракты (договоры), представленные участником закупки в качестве документов, подтверждающих Квалификацию участников закупки по Показателю пункта 2.2.1. "Общее количество исполненных контрактов (договоров)", в отношении которого предусмотрено предельно необходимое значение - 3 контракта (договора).
В случае предоставления участником закупки исполненных контрактов (договоров) в количестве, превышающем 3 (три) контракта (договора) к оценке принимаются только 3 контракта (договора) с наибольшей стоимостью выполненных работ.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi1), определяется по формуле:
НЦБi2 = КЗ 100 (Кi / Кmax),
где:
- коэффициент значимости показателя;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии.
Квалификация участника определяется исходя из заявленной участником закупки цены исполненного государственного и (или) муниципального контракта (договора), информация о котором доступна и подтверждена на официальном сайте Единой информационной сети в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В случае наличия противоречия между сведениями о цене исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров), указанных в представленных участником документах и сведениями, указанными на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), показатель квалификации будет определятся исходя из сведений, содержащихся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В случае отсутствия сведений на официальном сайте Единой информационной сети в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) по государственным и (или) муниципальным контрактам (договорам), которые представлены участником, при оценке заявки участника по показателю учитываться не будут.
Участники закупки по данному показателю вправе предоставить следующие сведения:
- реестровый номер контракта / договора из реестра контрактов / реестра договоров в ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
либо
- гиперссылку на карточку контракта / договора в реестре контрактов / реестре договоров в ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
По данному показателю засчитываются только контракты (договоры), соответствующих условиям оценки, указанным в настоящем пункте, и информация о которых подтверждена документально.
К оценке засчитываются документы, указанные в подпунктах 7.1, 7.2, 7.3, 7.4 пункта 15 раздела I конкурсной документации, представленные в полном объеме.
В отношении данного показателя присваивается 0 баллов: в случае отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих опыт по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Согласно части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 54.4 названного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно подпункту "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимых характера и объема.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснили, что указанный порядок оценки заявок установлен в конкурсной документации в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, исходя из предмета закупки и с учетом потребностей заказчика.
Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что установленные критерии оценки заявок и их показатели не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заявитель в составе обращения и на заседании Комиссии не представил доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что действия заказчика и уполномоченного учреждения противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также могут привести к ограничению круга участников открытого конкурса.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
3) Согласно доводу ООО "Жилстрой-НН", заказчик ограничивает круг потенциальных участников закупки, не принимая к рассмотрению договоры, заключенные вне рамок Закона о контрактной системе и Закона о закупках.
В пункте 17 Информационной карты открытого конкурса Заказчиком установлено, что для оценки показателей по критерию "Квалификация участников закупки" рассматриваются контракты предметом которых является выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или ремонту линейного объекта капитального строительства федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, заключенных участником закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе, цена каждого из которых составляет не менее 30% (тридцати процентов) от начальной (максимальной) цены контракта.
Однако согласно пункту 27(2) Правил, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
На основании пункта 27(3) Правил, для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Учитывая изложенное, заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности. Данная позиция подтверждается Письмом Минэкономразвития России от 23.11.2015 N Д28и-3507.
Таким образом, требование о представлении участниками рассматриваемой закупки для оценки их заявок по нестоимостному критерию в составе заявок копий исключительно контрактов/договоров, заключенных в соответствии с законодательством о контрактной системе и законом о закупках может привести к ограничению количества участников закупки.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
4) В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 раздела II "наименование и описание объекта закупки и условия контракта. ПРОЕКТ контрактА" работы по объекту необходимо выполнить в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов, перечень которых приведен в приложении N 1 к проекту государственного контракта, а также ведомостями дефектов и намечаемых работ и локальными сметными расчётами.
Проанализировав локально-сметные расчеты, являющиеся неотъемлемой частью описания объекта закупки, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлены требования в отношении конкретных торговых знаков, в том числе позиция "Добавка пластифицирующая "ТД-Бетон" и т.д.
Товарные знаки и товарные наименования установлены заказчиком без использования формулировки "или эквивалент".
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что описание объекта закупки подобным образом не соответствует требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и может привести к ограничению круга потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 33, части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, в данном случае могут быть устранены только путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения рассматриваемой закупки и внесения изменений в извещение и документацию открытого конкурса в электронной форме.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Жилстрой-НН" на действия ГКУ НО "ГУАД" и ГКУ НО "ЦРЗ НО" при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в городе областного значения Первомайск и Шатковском районе Нижегородской области", номер извещения 0832200006621000371, обоснованной в части нарушения требований части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
2. В оставшейся части признать жалобу необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, конкурсной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии Р.В. Кечин
А.В. Воронков
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 мая 2021 г. N 052/06/105-1276/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021