Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Болюсмед" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф.Владимирского" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов в 2021 году (лот 26: расходные материалы для КТ и МРТ) (извещение N 0348200027021000166 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 23.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 303 055,90 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.05.2021;
4) на участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона ценовое предложение подавали 3 участника закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требование о предоставлении конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требование о предоставлении конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг" (далее - Постановление N 878) установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 5 Постановления N 878, подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Кроме того, согласно пункту 7 Постановления N 878 предметом одного контракта (одного лота) не может быть радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является "Поставка расходных медицинских материалов в 2021 году (лот 26: расходные материалы для КТ и МРТ)".
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе (далее - Приложение N 1) установлены требования к техническим характеристикам товаров таким как: "Пленка рентгеновская медицинская, экранная тип 1", "Пленка рентгеновская медицинская, экранная тип 2", "Пленка рентгеновская медицинская, экранная тип 3", относящимся к коду ОКПД2 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое", включенному в Перечень, установленный в соответствии с Постановлением N 878
При этом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878, а также не размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика доказательств обратного не представлено.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления ограничений в соответствии с Постановлением N 878 противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в ответе на запрос о даче разъяснений положений документации от 11.05.2021 N РД2 Заказчиком размещено обоснование невозможности соблюдения запрета в соответствии с Постановлением N 878.
Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в составе документации об Аукционе не размещена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в закупке.
На заседании Комиссии установлено, что Инструкция в составе документации об Аукционе не размещена.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в ответе на запрос о даче разъяснений положений документации от 11.05.2021 N РД2 Заказчиком размещена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, которые были допущены к участию в Аукционе.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам для товара "Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества (Тип 3)".
В Техническом задании документации об Аукционе для товара "Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества (Тип 3)" установлено в том числе следующее:
"Комплектация:
-Трубка 59 Ш 0,1100,005.
-Трубка 7 Ш 0,1450,005".
-Трубка 59 Ш 0,1450,005".
Комиссия приходит к выводу, что установление требований к техническим характеристикам подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и непозволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении номера регистрационного удостоверения в составе первой части заявки на участие в закупке.
В пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены документы, входящие в состав первой части заявки на участие в Аукционе, а именно:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии)".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком требование о предоставлении номера регистрационного удостоверения в составе первой части заявки на участие в закупке не установлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что 23.04.2021 в 16:54 Заказчик разместил на Официальном сайте извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе, согласно которым дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена на 11.05.2021 в 10:00.
При этом, согласно Указу Президента Российской Федерации от 23.04.2021 N 242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г" официальные нерабочие праздничные дни установлены с 4 по 7 мая 2021 г. включительно.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.1 письма Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2021 г. N 24-01-07/32282 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни" в отношении закупок, срок подачи заявок на участие в которых исчисляется в Законе N 44-ФЗ исключительно рабочими днями, и если истечение такого срока, предусмотренного извещением об осуществлении закупки, приходится на (или включает) определенные в соответствии с Указом N 242 нерабочие дни, - заказчикам необходимо обеспечить установленный Законом N 44-ФЗ минимальный срок подачи заявок на участие в таких закупках, в связи с чем заказчикам рекомендуется внести в соответствии с Законом N 44-ФЗ изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней, определенных в соответствии с Указом N 242.
Таким образом, учитывая, что первым рабочим днем после размещения на Официальном сайте извещения о проведении Аукциона является 11.05.2021, Заказчиком фактически сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Заказчика части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Болюсмед" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, части 2 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела от 14.05.2021 N 50/06/17850эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 мая 2021 г. N 50/06/17850эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021