Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
---------------,
члены Комиссии:
-------------------,
в присутствии:
---------------- - главного врача ГБУЗ Республики Мордовия "Детская поликлиника N 2" (приказ N273-к от 30.09.2013 г.);
---------------- - представителя ГБУЗ Республики Мордовия "Детская поликлиника N 2" (доверенность N5 от 19.03.2021);
---------------- - представителя ГКУ Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (доверенность б/н от 30.10.2020);
в отсутствие:
представителей ООО "-------", надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения дела N 013/06/64-270/2021 (уведомление N 348 от 18.05.2021 г.),
рассмотрев 21 мая 2021 года в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "--------" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника N 2" (далее - Заказчик, ГБУЗ РМ "Детская поликлиника N 2"), Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение, ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок") при проведении электронного аукциона N 0809500000321000837 на выполнение работ по капитальному ремонту систем вентиляции существующего здания ГБУЗ Республики Мордовия "Детская поликлиника N2" по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Ульянова,д.32А (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 17 мая 2021 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России о назначении дела N 013/06/64-270/2021 о нарушении законодательства в сфере закупок от 18 мая 2021 года N 348 рассмотрение жалобы назначено на 21 мая 2021 года в 14 часов 30 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 18.05.2021 N 348 о назначении дела N 013/06/64-270/2021 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчика, уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.04.2021 16:57 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 359 818,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.05.2021 09:00.
Дата проведения Аукциона: 18.05.2021.
Согласно части 1 статьи 105 Закон о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлено требование о необходимости предоставления опыта работы в соответствии с пунктом 2(4) Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технологической сложности, инновационного, высокотехнологического характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Заказчик, Уполномоченное учреждение представили в адрес Мордовского УФАС России возражения на жалобу (вх. N 2576 от 19.05.2021; вх. N 2607 от 20.05.2021).
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно частям 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 99.
Согласно пункту 2(4) Приложения N 1 Постановления N 99 дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту систем вентиляции существующего здания ГБУЗ Республики Мордовия "Детская поликлиника N2" по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул. Ульянова, д.32А с начальной (максимальной) ценой контракта 8 359 818,00 рублей (проектная документация подготовлена обществом с ограниченной ответственностью "Проект" по договору N12-02-21 от 12 февраля 2021 г.).
Согласно пункту 2(4) приложения N 1 к Постановлению N 99 при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки установлены дополнительные требования, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, учитывая объект закупки и начальную (максимальную) цену контракта, к участникам закупки должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 2(4) приложения N 1 к Постановлению N 99, между тем, извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация не содержат данного требования (пункт 18 Информационной карты документации об Аукционе).
На основании изложенного Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в Аукционной документации дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, не соответствуют части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Заявителя признан обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "----------" на действия ГБУЗ РМ "Детская поликлиника N 2", ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000321000837 на выполнение работ по капитальному ремонту систем вентиляции существующего здания ГБУЗ Республики Мордовия "Детская поликлиника N2" по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Ульянова,д.32А обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 мая 2021 г. N 013/06/64-270/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021