Резолютивная часть оглашена
19.05.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Джули" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов, расположенных на территории Загородного центра "Лесная сказка" (Самарская область, Кинельский район), "Актовый зал (с кинобудкой и гримерной комнатой) здания "Клуб-столовая", "Малый и большой обеденные залы здания "Клуб-столовая", "ООО "Джули" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение работ по капитальному ремонту здания взрослой поликлиники Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Борская центральная районная больница" в 2021 году." (извещение N0142200001321008963, начальная (максимальная) цена контракта - 24 084 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалоба ООО "Джули" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы:
В составе аукционной документации отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку закупки, признать положения конкурсной документации несоответствующими законодательству, выдать предписание об устранении выявленных нарушений, привлечь к административной ответственности виновных должностных лиц.
Заказчик, Уполномоченный орган в письменных пояснениях против доводов Заявителя возражали, указывая на необоснованность жалобы и отсутствие нарушения прав и законных интересов участников закупки, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, конкурсную документацию, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В силу части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Объектом данной закупки является: "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов, расположенных на территории", что содержит работы, относящиеся к работам по капитальному ремонту, следовательно, документация Заказчика на основании статьи 48 ГрК РФ, а также Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. N87 должна содержать помимо сметы полный объем проектно-сметной документации.
В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ при капитальном ремонте проектная документация может содержать не все, а только отдельные разделы, предусмотренные частью 12 статьи 48 ГрК РФ. Перечень таких разделов определяется застройщиком или техническим заказчиком исходя из содержания выполняемых работ.
Таким образом, если для выполнения работ по капитальному ремонту застройщику достаточно только сметной документации, то такая сметная документация будет выступать проектной документацией в соответствии с положениями ГрК РФ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 мая 2021 г. N 409-9401-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021