Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 24 мая 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Инжавинская центральная районная больница" - <_>
в отсутствие заявителя - региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль"), уведомленной о времени и дате проведения проверки надлежаще,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) осуществив внеплановую проверку соблюдения ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе в части направления в реестр контрактов документов и сведений о заключении и исполнении контракта от 14.09.2020 N 0164200003020002349 на поставку лекарственных препаратов Лот N2,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России из РОО "Общественный контроль" поступила информация (исх. от 23.04.2021 N 04683с, вх. вх. от 27.04.2021 N 2769) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика - ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ", выразившегося в нарушении сроков направления в орган федерального казначейства информации о заключении и исполнении контракта от 14.09.2020 N 0164200003020002349 на поставку лекарственных препаратов Лот N2.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, установила следующее.
По результатам электронного аукциона N0164200003020002349 на поставку лекарственных препаратов Лот N2 заказчик - ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ" и поставщик - общество с ограниченной ответственностью "Лекомед+" (далее - Стороны) 14.09.2020 заключили контракт N 0164200003020002349 (далее - контракт) по предмету закупки на сумму 30 155,09 руб.
1. В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 (документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила ведения реестра контрактов) установлены требования к порядку представления заказчиками сведений, аналогичные указанным в ст. 103 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1.3 контракта поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные Календарным планом (приложение N 4 к Контракту).
Согласно графику поставок (календарный план) (приложение N 4 к Контракту): 1 поставка осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента заключения контракта; 2-я поставка - с 10.01.2021 по 20.01.2021.
Согласно п. 6.3 контракта Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня получения от Поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, направляет Поставщику подписанный Акт приема-передачи Товара (приложение N5 к Контракту) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.
Исходя из вышеприведенных норм законодательства о контрактной системе информация, указанная в пунктах 1 - 7, 9, 12 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также копия заключенного контракта от 14.09.2020 N 0164200003020002349, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, должны быть направлены заказчиком в реестр контрактов в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта, т.е., в срок не позднее 21.09.2020.
Однако, согласно сведениям официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в реестр контрактов информация о заключении контракта и копия контракта от 14.09.2020N 0164200003020002349 направлены лишь 20.05.2021, т.е. со значительным нарушением срока, установленного части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Товар поставлялся заказчику согласно товарным накладным N УТ-4194 от 21.09.2020 (принят Заказчиком 24.09.2020), N УТ-4206 от 21.09.2020 (принят Заказчиком 24.09.2020), N УТ-329 от 01.02.2021 (принят Заказчиком 01.02.2021).
Исходя из требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация и документы о приемке поставленного товара (вышеперечисленные товарные накладные) должны быть направлены в Реестр контрактов в сроки не позднее 01.10.2020, 08.02.2021.
Однако, Заказчик значительно нарушил установленный ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе срок, направив в реестр контрактов документы о приемке товара контракта лишь 21.05.2021.
В действиях должностного лица Заказчика, допустившего нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно п. 9.3 контракта оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком в срок не позднее одного рабочего дня с момента поставки товара документов, предусмотренных пунктом 5.3. Контракта, а также документов на оплату:
а) счета;
б) счета-фактуры;
в) товарной накладной;
г) Акта приема-передачи Товара (приложение N5 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика).
Согласно п. 9.4 контракта на всех документах, перечисленных в подпунктах "а"-"г" пункта 9.3 Контракта, должны быть указаны наименование Заказчика, Поставщика, номер и дата Контракта, даты оформления и подписания документов.
Согласно п. 9.5 контракта оплата поставленного Товара производится Заказчиком в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке товара на основании документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта.
Однако, в установленный п. 9.5 контракта срок Заказчик не оплатил товар, поставленный по товарным накладным N УТ-4194 от 21.09.2020, N УТ-4206 от 21.09.2020, N УТ-329 от 01.02.2021.
Согласно пояснениям Заказчика оплата за поставленный товар по контракту от 14.09.2020 не производилась по причине отсутствия денежных средств на счете Учреждения (вх. от 21.05.2021 N 3494).
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ" пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении своих обязанностей в части оплаты за поставленный товар по контракту от 14.09.2020 N 0164200003020002349.
В действиях должностного лица ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ" содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ" нарушившим п. 2 части 1 статьи 94, часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии Н.Н. Колодина
Члены Комиссии Н.Е. Козлова
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 мая 2021 г. N 068/06/103-393/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021