Резолютивная часть решения оглашена "24" мая 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "27" мая 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии (после перерыва) представителей:
ТОГБУЗ "Мичуринская ЦРБ" - __..,
комитета государственного заказа Тамбовской области - _.,
ООО "Медицинская торговая компания" (ООО "МТК") - _..,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Медицинская торговая компания" (вх. от 19.03.2021 N 2107) (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (извещение N 0164200003021000749) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 18.03.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003021000749 о проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (далее - Аукцион).
Организатор торгов - ТОГБУЗ ''Мичуринская центральная районная больница''. Заказчиками являются 11 лечебных учреждений Тамбовской области.
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 44 985 932,50 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 01.04.2021 в 07:00 часов.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 05.04.2021.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки от участников закупки, которые были допущены к участию в аукционе. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2021.
По результатам торгов снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1% (протокол проведения электронного аукциона от 05.04.2021).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2021 в результате рассмотрения вторых частей заявок заявка участника закупки N 3 признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
ООО "Медицинская торговая компания" (заявка N3), не согласившись с решением аукционной комиссии по закупке N0164200003021000749, обжаловало его в Тамбовское УФАС России. Заявитель считает, что, не имея достоверных документов, относящихся к предлагаемому Обществом товару, не имея в распоряжении самого товара, аукционная комиссия по указанной закупке не могла сделать законные и обоснованные выводы о несоответствии информации или характеристиках товара, предлагаемого ООО "МТК". В обоснование своих доводов Заявителем представлены: переписка с компанией производителем "CHISON Medical Imaging Co., Ltd.", заключение эксперта АНО "Воронежское бюро судебной экспертизы и оценки" от 14.05.2021, фотографии.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Рассмотрение жалобы назначено на 21.05.2021.
После объявленного перерыва рассмотрение жалобы продолжено 24.05.2021.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Таким образом, при закупке медицинских изделий заказчику надлежит установить требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копий действующих регистрационных удостоверений на закупаемые медицинские изделия, а также аукционной комиссии при рассмотрении заявок следует соотнести предложенный товар с товарами, указанными в представленных участником закупки регистрационных удостоверениях.
В аукционной документации по рассматриваемой закупке установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения (п.20 Информационного паспорта аукциона).
Оба участника рассматриваемой закупки выполнили данное требование документации Аукциона и представили во вторых частях своих заявок копии регистрационных удостоверений на заявленные в первой части медицинские изделия.
Установлено, что участником закупки ООО "Медицинская торговая компания" (заявка N3) в первой части заявки предложена к поставке "Cистема ультразвуковая цифровая цветовая доплеровская Chison", страна происхождения товара: Китай и указаны характеристики товара, где, в том числе, указано следующее: "10.1.1. Диагональ монитора, дюйм - 21.5" по спорному показателю.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2021 заявка N3 (ООО "Медицинская торговая компания") признана аукционной комиссией по закупке N0164200003021000749 несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В обоснование причины отклонения указанной заявки комиссия указала следующее:
"На основании п. 6.1. ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отстранить участника аукциона - ООО "МТК" в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В первой части заявки участника указано: Система ультразвуковая цифровая цветовая доплеровская CHISON. Диагональ монитора, дюйм - 21,5.
Согласно инструкции на аппарат для ультразвуковой визуализации CHISON модель Qbit 11: диагональ монитора составляет 19 ".
Таким образом, участником аукциона представлена недостоверная информация по характеристике поставляемого товара - диагональ монитора".
Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с данным выводом аукционной комиссии в силу следующего.
Вывод аукционной комиссии по закупке N0164200003021000749 о том, что участником аукциона представлена недостоверная информация по характеристике поставляемого товара - "диагональ монитора" не основан на законе, так как не подкреплен достаточной доказательной базой, достоверными и точными данными.
Представители Заказчика письменно и устно сообщили следующее. Для уточнения характеристик, указанных в первой части заявки участника N3, ТОГБУЗ "Мичуринская ЦРБ" сделало запросы о предоставлении инструкции на медицинское оборудование "Система ультразвуковая цифровая доплеровская CHISON", модель: Qbit11, в различные хозяйствующие субъекты. В ответ на письма Заказчика ООО "Медицинская Компания - Липецк" и ООО "Интертек" (г. Липецк), которые по словам Заказчика являются официальными дистрибьютерами продукции компании "Chison", предоставили инструкции на запрашиваемое оборудование. Согласно представленным инструкциям диагональ монитора на медицинский аппарат для ультразвуковой визуализации CHISON, модель Qbit 11, составляет 19 дюймов, что не соответствует указанному размеру в заявке ООО "МТК". На основании этого, аукционная комиссия сделала вывод о том, что участником закупки - ООО "МТК" в первой части заявки представлена недостоверная информация.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчиком и его представителями в материалы жалобы не представлено неоспоримых доказательств, достоверных и обоснованных данных (паспорт (руководство по эксплуатации), письма производителя, иные документы), которые позволили аукционной комиссии по закупке N0164200003021000749 сделать однозначный вывод о том, что предлагаемое к поставке участником закупки N3 (ООО "Медицинская торговая компания") медицинское оборудование не соответствует требованиям документации Аукциона. Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия не убедилась в достоверности полученных данных, на основании которых был сделан вывод, указанный в итоговом протоколе.
Довод Заказчика о том, что инструкции по эксплуатации на медицинский аппарат для ультразвуковой визуализации CHISON, модель Qbit 11, получены от официальных дистрибьютеров продукции компании "Chison", не может быть принят Комиссией Тамбовского УФАС России, так как на сайтах компаний ООО "Медицинская Компания - Липецк" и ООО "Интертек" (г. Липецк) отсутствует информация о том, что они являются официальными дистрибьютерами названного производителя, в письмах данных организаций такое также не заявляется.
ТОГБУЗ "Мичуринская ЦРБ" и аукционная комиссия рассматриваемой закупки не представили документов и (или) свидетельств, что рассмотренные инструкции являются достоверными документами по отношению к предложенному ООО "МТК" товару.
Пунктом 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что у аукционной комиссии по закупке N0164200003021000749 не было правовых оснований для признания второй части заявки участника аукциона несоответствующей требованиям документации о закупке, материалы настоящего дела не содержат какой-либо информации, свидетельствующей о предоставлении участником закупки с заявкой N3 недостоверных сведений о предлагаемом товаре.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по закупке N0164200003021000749, признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская торговая компания" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию по закупке N0164200003021000749 - ТОГБУЗ "Мичуринская ЦРБ" нарушившей ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии по закупке N0164200003021000749, Уполномоченному органу, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии Н.Е. Козлова
А.Э. Агаурова
Исп. Козлова Н.Е., тел.: 8(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 мая 2021 г. N 068/06/69-416/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021