Резолютивная часть решения объявлена 24.05.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.05.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
при участии представителя Министерства здравоохранения Иркутской области (далее - заказчик) - <_..>, представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_..>, представителя Общества с ограниченной ответственностью "Портер" (далее - ООО "Портер", заявитель) - <_..>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Периндоприл, извещение N 0134200000121001833 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 17 мая 2021 года поступила жалоба заявителя на действия членов единой комиссии.
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части его заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, в своей жалобе заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2021 N0134200000121001833-1 ООО "Портер" было отказано в допуске к участию в закупке на основании того, что в заявке по позиции N1 МНН "Периндоприл" (ТН "Периндоприл") указано "_4 мг_", что не соответствует требованиям позиции N1 части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе "_5 мг_"; в заявке по позиции N2 МНН "Периндоприл" (ТН "Периндоприл") указано "_8 мг_", что не соответствует требованиям позиции N2 части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе "_5 мг_".
Предложенные ООО "Портер" в своей заявке лекарственные препараты Периндоприл таблетки 4 мг (10 шт.) и 8 мг (10 шт. упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные), содержат в своем составе действующее вещество периндоприла эрбумин 4 мг, что составляет 3 мг периндоприла и действующее вещество периндоприла эрбумин 8 мг, что составляет 6 мг периндоприла соответственно.
Лекарственные препараты с МНН Периндоприл в дозировках 8 мг и 10 мг., 4 мг и 5 мг имеют в своем составе эквивалентные количества действующего вещества периндоприлата, остальные - связывающие соли и вспомогательные вещества, биоэквивалентны, являются взаимозаменяемыми и могут применяться для одной группы пациентов с достижением эквивалентного терапевтического эффекта с учетом зарегистрированных показаний к применению и противопоказаний (инструкции по препаратам).
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом на основании поступившей заявки заказчика 27 апреля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000121001833, а также Документация об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Периндоприл (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 896 936 руб. 00 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подано 8 заявок.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 мая 2021 года участнику N 109787041 (ООО "Портер") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное положение установлено в пункте 21 части II документации об электронном аукционе "Информационная карта электронного аукциона".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 5 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Такие особенности установлены Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Особенности описания лекарственных препаратов).
Согласно части 2 пункта "б" Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, указывают, в том числе, дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Так, согласно части III документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)", участникам закупки необходимо поставить следующее лекарственное средство:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Дозировка, форма выпуска лекарственного препарата |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Периндоприл** |
Таблетки покрытые пленочной оболочкой* 5 мг |
шт (таблетка) |
270 840 |
2 |
Периндоприл** |
Таблетки покрытые пленочной оболочкой* 10 мг |
шт (таблетка) |
331 680 |
Примечанием к Техническому заданию установлено следующее:
"По строке N 2: 1 Шт. = 1 таблетка покрытая пленочной оболочкой 10 мг или 2 по 5 мг.
*Участник закупки может предложить иную взаимозаменяемую форму выпуска препарата, сохраняя дозировку активного вещества и способ его применения, в соответствии с перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения в течение одного года в амбулаторных условиях лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.01.2020 года N 1н.
**допускается поставка лекарственного препарата Периндоприла аргинин, являющегося взаимозаменяемым модифицированным международным непатентованным наименованием Периндоприла, в соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 августа 2016 года N РП/55517/16 "О взаимозаменяемости лекарственных препаратов с МНН "Периндоприл" и "Периндоприла аргинин"".
Комиссия, исследовав первую часть заявки участника закупки ООО "Портер" установила, что участник в своей заявке предложил к поставке лекарственное средство с МНН "Периндоприл" дозировках 4 мг и 8 мг.
Заказчиком в документации об электронном аукционе указана возможность поставки кратной дозировки в двойном количестве товара по позиции N2 (Периндоприл - 5 мг), однако возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках не установлена.
Кроме того, как следует из представленной на рассмотрение Комиссии служебной записки заместителя министра здравоохранения Иркутской области А.В. Шелехова, у заказчика отсутствует потребность в лекарственном препарате Периндоприл с дозировкой 4 мг и 8 мг, пересчет недопустим.
Также, заявителем жалобы не представлены письменные доказательства того, что лекарственные препараты с МНН Периндоприл в дозировках 8 мг и 10 мг., 4 мг и 5 мг имеют в своем составе эквивалентные количества действующего вещества периндоприлата, являются биоэквивалентными, взаимозаменяемыми и могут применяться для одной группы пациентов с достижением эквивалентного терапевтического эффекта.
Таким образом, указанная заявителем в заявке на участие в электронном аукционе дозировка лекарственного препарата не соответствует требованиям документации о закупке.
Часть 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуска заявителя к участию в электронном аукционе, так как им в составе заявки не представлены сведения о поставке лекарственного препарата с МНН "Периндоприл" с указанием требуемых дозировок товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Портер" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 мая 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021