Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЮниСеть Групп" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО Щербиновский район "Служба строительного заказчика" (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО Щербиновский район открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ N 12 село Глафировка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Щербиновский р-н, с. Глафировка, улица Калинина, 61" (извещение N 0318300018321000048) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Щербиновский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ N 12 село Глафировка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Щербиновский р-н, с. Глафировка, улица Калинина, 61" (извещение N 0318300018321000048).
Заказчик - МКУ МО Щербиновский район "Служба строительного заказчика".
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 866 742,00 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком в графике оплаты в приложении N3 к проекту контракта конкурсной документации ненадлежащим образом установлены доли этапов исполнения контракта. Также выплата аванса в проекте контракта не предусмотрена.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
На основании ч.2 ст.54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии с ч.3 ст.54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе гласит, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно приложению N3 к проекту контракта конкурсной документации указано:
График
оплаты выполненных работ
N п/п |
Наименование этапа выполнения Контракта |
Срок выплаты аванса |
Размер аванса, подлежащего выплате "Подрядчику" |
Сумма к оплате |
Сроки оплаты за выполненный этап выполнения Контракта** |
Доля этапа выполнения Контракта, % |
|
% |
Рублей* |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Комплекс работ 1 (Капитальный ремонт подвала, Капитальный ремонт 1-го этажа, Ремонт водопровода) |
Оплата аванса не предусмотрена |
Оплата аванса не предусмотрена |
100 (сто) % от стоимости выполненного вида работ (этапа) |
|
Согласно пункту 3.3 Контракта, но не позднее 30 (тридцати) дней с даты подписания исполнительной документации по каждому этапу выполнения работ |
41.51 |
2 |
Комплекс работ 2 (Капитальный ремонт 2-го этажа, Ремонт канализации, Ремонт системы отопления) |
100 (сто) % от стоимости выполненного вида работ (этапа) |
|
Согласно пункту 3.3 Контракта, но не позднее 30 (тридцати) дней с даты подписания исполнительной документации по каждому этапу выполнения работ |
26.97 |
||
3 |
Комплекс работ 3 (Отделка фасада) |
100 (сто) % от стоимости выполненного вида работ (этапа) |
|
Согласно пункту 3.3 Контракта, но не позднее 30 (тридцати) дней с даты подписания исполнительной документации по каждому этапу выполнения работ |
5.02 |
||
4 |
Комплекс работ 4 (Ремонт наружного водопровода, Ремонт наружной канализации) |
100 (сто) % от стоимости выполненного вида работ (этапа) |
|
Согласно пункту 3.3 Контракта, но не позднее 30 (тридцати) дней с даты подписания исполнительной документации по каждому этапу выполнения работ |
1.08 |
||
5 |
Комплекс работ 5 (Благоустройство территории) |
100 (сто) % от стоимости выполненного вида работ (этапа) |
|
Согласно пункту 3.3 Контракта, но не позднее 30 (тридцати) дней с даты подписания исполнительной документации по каждому этапу выполнения работ |
6.0 |
||
6 |
Комплекс работ 6 (Ремонт системы вентиляции, Кондиционирование, Электромонтажные работы, Монтаж пожарной сигнализации, Монтаж локально вычислительной сети) |
100 (сто) % от стоимости выполненного вида работ (этапа) |
|
Согласно пункту 3.3 Контракта, но не позднее 30 (тридцати) дней с даты подписания исполнительной документации по каждому этапу выполнения работ |
19.42 |
Согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта конкурсной документации установлено:
- стоимость работ по капитальному ремонту подвала составляет: 2 821 465, 00 руб.
- стоимость работ по капитальному ремонту 1-го этажа составляет: 11 256 104,00 руб.
Представитель Заказчика на Комиссии пояснил, что была допущена техническая ошибка.
Заказчик был сделан запрос проектировщику для выделения стоимости работ по отделке фасада.
Таким образом, Заказчиком нарушены ч.3 ст.7, ч.3 ст.54.3 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель указывает, что Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в рамках ПП N99 от 04.02.2015 г. "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки, устанавливаемыми при проведении процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Заказчиком проводится открытый конкурс в электронной форме.
Обязанность установления дополнительных требований к участникам закупки при проведении открытых конкурсов в электронной форме нормами постановления Правительства N99 ПП N99 от 04.02.2015 г. "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" не предусмотрена.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮниСеть Групп" обоснованной в части нарушения ч ч.3 ст.7, ч.3 ст.54.3 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО Щербиновский район "Служба строительного заказчика" нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.54.3 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300018321000048).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 мая 2021 г. N 738/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021