Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "17" мая 2021 г. N86-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления - Т.Н.Камакиной; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Е.М.Балтыковой; главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в присутствии представителей государственного заказчика ГКУ АО "Управление по капитальному строительству по Астраханской области" Хан В.О. (доверенность от 01.03.2021 N05-754), Березкиной И.А. (доверенность N 05-1553 от 19.04.2021), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика ГКУ АО "Управление по капитальному строительству по Астраханской области" (адрес: 414040, г.Астрахань, ул. Раскольникова, 10 в) (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс", расположенный по адресу: Астраханская область, г. Харабали, ул. Октябрьская, 82" (реестровый номер 0325200006721000004) (далее - электронный аукцион), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Управлением была инициирована проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс", расположенный по адресу: Астраханская область, г. Харабали, ул. Октябрьская, 82" (реестровый номер 0325200006721000004) (далее - электронный конкурс) по результатам которой было установлено следующее.
17.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного конкурса и документация о нем.
04.03.2021 Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию, о чем было размещено на официальном сайте (данная редакция является предметом проверки).
В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Согласно пункту 8 части статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 данной статьи.
Согласно части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 данной статьи и в соответствии с частью 8 данной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Так, Заказчиком в части IV конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
- Цена контракта (или сумма цен единиц товара, работы, услуги (Критерий N1);
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (Критерий N2).
Согласно разделу 2 части 4 Конкурсной документации показателями, раскрывающими содержание критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", установлены следующие показатели:
Номер показателя |
Наименование показателя |
Величина значимости показателя в % |
Коэффициент значимости показателя |
1. |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
33% |
0,33 |
2. |
Общее количество исполненных контрактов (договоров) |
33% |
0,33 |
3. |
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) |
34% |
0,34 |
|
Сумма значимостей показателей оценки заявок на участие в конкурсе |
100% |
1,0 |
Для оценки заявок (предложений) по данному показателю, учитываются при оценке контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, которого является объектом закупки.
К таким видам объектов капитального строительства относятся объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).
В рамках данного критерия членами конкурсной комиссии рассматривается наличие у участника закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке вышеуказанных контрактов (договоров).
Для подтверждения сведений должны быть представлены в составе заявки следующие документы:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Однако в соответствии с п.3 Правил оценки заявок окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки заявок), оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки заявок, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно конкурсной документации оценке подлежит количество исполненных контрактов (договоров) за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке.
Указанное требование является ненадлежащим, поскольку не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников.
Установленный Заказчиком порядок оценки не позволяет оценить опыт участников, имеющих контракта (договоры), исполненные ранее указанной даты.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по Критерию N 2, нарушают ст.8, пункт 8 части 1 статьи 54.3, ч.8, ч.9 ст.32 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что контракт по результатам электронного конкурса заключен, основания для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области" нарушившим пункт 8 часть 1 статьи 54.3 и части 8, части 9 статьи 32, статью 8 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс", расположенный по адресу: Астраханская область, г. Харабали, ул. Октябрьская, 82" (реестровый номер 0325200006721000004).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия
Руководитель инспекции: Т.Н.Камакина
Участники инспекции: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 мая 2021 г. N 030/06/54.3-712/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021