Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя ООО "Ренессанс Медикал Групп" Каменного Н.А. (доверенность от 24.05.2021 б/н), в присутствии представителя государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области Ивановой М.А. (доверенность от 26.05.2021 N04-14-05-11804), в присутствии представителя ООО "ЮПаКом" Черпухо М.А. (доверенность от 24.05.2021 N1755) и представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Даниловой Ю.Р (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5), Смагулова Р.Г. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-6), Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 17.08.2020 N01-06-4), рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс Медикал Групп" на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделия медицинского назначения: система визуализации флюороскопическая цифровая (номер извещения: 0825500000721000285), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.05.2021 поступила жалоба ООО "Ренессанс Медикал Групп" (далее - Заявитель; Общество) на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области (далее также - Заказчик; Министерство) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделия медицинского назначения: система визуализации флюороскопическая цифровая (номер извещения: 0825500000721000285) (далее - электронный аукцион).
Заявитель считает, что аукционная документация на право заключить контракт на поставку изделия медицинского назначения: система визуализации флюороскопическая цифровая (номер извещения: 0825500000721000285) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Уведомлениями от 24.05.2021 N04/3836 рассмотрение жалобы было назначено на 25.05.2021 на 14 час.00 мин.
В указанный срок жалобу рассматривала Комиссия в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 10 час. 00 мин. 26.05.2021. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
06.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Заявитель считает, что наименование объекта закупки "Система визуализации флюороскопическая цифровая" не соответствует описанию объекта закупки, т.к. установленные Заказчиком характеристики к поставляемому товару в разделе "Техническое задание" аукционной документации относятся к аппарату рентгеновскому для флюорографии.
Комиссия соглашается с данным доводом Заявителя по следующим основаниям.
Одним из основополагающих принципов контрактной системы в сфере закупок является принцип эффективности осуществления закупок.
Раскрывая правовое содержание данного принципа, Закон о контрактной системе (статья 12) устанавливает, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в разделе 2 "Техническое задание" аукционной документации (таблица 2) установил технические характеристики к поставляемому аппарату флюорографическому несканирующего типа, предполагающему одномоментную съемку всей зоны обследования, получение снимка напрямую с цифрового детектора без промежуточной оцифровки, а также получение полноформатного изображения за одну экспозицию, без промежуточной сшивки, со ссылкой на ГОСТ Р 56312-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Флюорографы цифровые. Технические требования для государственных закупок".
При этом, в указанных технических характеристиках отсутствует такая функция аппарата, как рентгеноскопия.
Однако наименованием объекта закупки является поставка изделия медицинского назначения: "Система визуализации флюороскопическая цифровая".
Также в таблице 1 раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации наименование товара указано как "Система визуализации флюороскопическая цифровая", с кодом ОКПД2 26.60.11.112 и КТРУ 26.60.11.112-00000010.
Одновременно следует отметить, что система визуализации флюороскопическая цифровая - это комплект изделий, использующих техники флуороскопической детекции и обработки изображений, позволяющие получать изображения в режиме реального времени для контроля лучевой терапии. Как правило, в состав входит комплект детекторов, компьютерная система для обработки изображений и периферийные модули для печати изображений на бумажном носителе и/или хранения изображений, которая соответствует ГОСТ Р 55772-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок".
Таким образом, наименование объекта закупки не соответствуют его описанию.
При этом, аппараты флюорографические имеют код ОКПД2 26.60.11.113 и соответствующее описание характеристик в КТРУ, обязательном для применения в силу Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145
Кроме того, вывод Комиссии о том, что аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой и система визуализации флюороскопическая цифровая это совершенно два разных по своему функциональному назначению оборудования, подтверждается письмом от 25.05.2021 N364/21 производителя аппарата рентгеновского для флюорографии легких цифрового "ФЦ "ПРОТОН" ООО "ПМП "ПРОТОН", представленным Комиссии Управления самим Заказчиком.
При этом, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указание Заказчиком в аукционной документации наименования объекта закупки, не соответствующего характеристикам оборудования, вводит участников закупки в заблуждение и является нарушением части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик закупает конкретный аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой "РЕНЕКС-Ф5000" производителя ООО "С.П.ГЕЛПИК", и аппараты иных производителей не отвечают требованиям, включенным в описание объекта закупки.
Так, Заказчик в части II "Техническое задание" аукционной документации установил технические характеристики к поставляемому оборудованию.
При этом, в ходе рассмотрения жалобы представителями Заказчика не было представлено достаточных доказательств и сведений, подтверждающих, что указанные технические характеристики соответствуют характеристикам оборудования различных производителей.
При таких обстоятельствах требования к товару, установленные в документации об аукционе (в их совокупности), Комиссия признает ограничивающими количество участников закупки, в связи с чем не соответствующими пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и, как следствие, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 64 данного закона, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано на нарушение Заказчиком порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия отмечает, что согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 указанной статьи, с учетом части 4 указанной статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 названной статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, вопросы правильности расчета начальной (максимальной) цены контракта не относятся к компетенции антимонопольного органа, как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
При этом, поскольку описание объекта закупки в техническом задании аукционной документации не соответствует наименованию объекта закупки, Комиссия считает необходимым аннулировать электронный аукцион.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс Медикал Групп" на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделия медицинского назначения: система визуализации флюороскопическая цифровая (номер извещения: 0825500000721000285) обоснованной в части несоответствия аукционной документации части 3 статьи 7, пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать государственного заказчика Министерство здравоохранения Астраханской области нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинского назначения: система визуализации флюороскопическая цифровая (номер извещения: 0825500000721000285).
3. Выдать государственному заказчику Министерству здравоохранения Астраханской области предписание об аннулировании электронного аукциона на поставку изделия медицинского назначения: система визуализации флюороскопическая цифровая (номер извещения: 0825500000721000285).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 мая 2021 г. N 030/06/64-711/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021