Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>,
<__.>,
рассмотрев жалобу ООО "Алые паруса" (ИНН: 7720641875) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Департамент муниципального имущества Администрации Надымского района (ИНН: 8903001095) при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для офисной техники, начальная (максимальная) цена контракта - 221 244,00 рублей (извещение N 0190300001221000223), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба (вход. N 2705 от 17.05.2021) Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что действия Заказчика противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, действовал в соответствии с положениями действующего законодательства РФ.
В соответствии с извещением, документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
2) дата и время начала срока подачи заявок - 15.04.2021 16:46 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.04.2021 09:00 (МСК+2);
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 26.04.2021;
5) Дата проведения аукциона в электронной форме - 27.04.2021;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проекта контракта, в который не включена указанная в заявке N 109716459 ООО "Алые паруса" информация о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара, стране происхождения товара).
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Процедура заключения контракта по результатам электронного аукциона регламентирована статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
На заседании Комиссии было установлено, что, в срок предусмотренный ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлен проект контракта для подписания победителем электронного аукциона.
В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
На основании ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в ЕИС и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в срок, установленный ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещен в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем аукциона. Срок, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе для подписания контракта и размещения протокола разногласий, составляет 5 (пять) дней.
В соответствии с п. 1.1 части II Документации об электронном аукционе "Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Участник закупки подал заявку N 122 на участие в электронном аукционе и по позиции N 10 предложил товар со следующими характеристиками:
10. |
Картридж |
|
шт. |
6 |
Согласно протокола подведения электронного аукциона N 0190300001221000223-3 от 28.04.2021 заявка N 122 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Участник ООО "Алые паруса" признан победителем.
На этапе заключения контракта Заказчик направил Участнику для подписания проект контракта, в котором в Спецификации (Приложение N 1 к контракту) в позиции N 10 указаны следующие характеристики:
10. |
Картридж |
|
шт. |
6 |
Наличие или отсутствие чипа является характеристикой товара. Совместимые картриджи HP LaserJet Pro MFP M428fdw с чипом не производятся, поэтому Участник и указал в заявке в характеристиках товара В позиции N 10 "БЕЗ ЧИПА".
Участник направил Заказчику протокол разногласий к проекту государственного контракта, в котором просил указать в контракте информацию о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанную в заявке Участника, но Заказчик отказался включать в контракт указанную в заявке Участника характеристику товара и направил протокол отказа по замечаниям протокола разногласий.
Таким образом, Заказчик в нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе разместил на электронной площадке проект контракта, в который не включил указанную в заявке Участника в позиции N 10 характеристику товара: "БЕЗ ЧИПА".
Заказчик в возражениях на довод жалобы, сообщил, что в пункте 1.1 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе Части II Документации об электронном аукционе на поставку картриджей для офисной техники содержатся положения аналогичные требованиям, установленным в ст. 66 Закона о контрактной системе.
Наряду с этим, пунктом 1.1 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе Части II Документации об электронном аукционе на поставку картриджей для офисной техники предусмотрено, что предложение участника закупки на поставку товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, должно соответствовать требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (ЧАСТЬ III, Задание на аукцион), и не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, характеристик товара с диапазонами значений, словами "должен", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "либо", "или", предлогов "от", "до", знаков +, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.
Значения показателей функциональных, технических и качественных характеристик требуемых к поставке картриджей для эксплуатации уже имеющейся у Заказчика офисной техники указаны в Задании на аукцион Части III Документации об электронном аукционе на поставку картриджей для офисной техники.
Таким образом, Заявителем предложен для поставки картридж с характеристиками отличными от указанных в Задании на аукцион значений показателей, которые не могут изменяться, и не отвечающими потребности Заказчика для целей эксплуатации имеющейся офисной техники.
Следовательно, в нарушение требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 1.1 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе Части II Документации об электронном аукционе на поставку картриджей для офисной техники, в первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем были указаны показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, согласно Протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе N 0190300001221000223-1 от 26.04.2021 заявка Заявителя N 122 от 22.04.2021 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Заявитель допущен к участию в электронном аукционе, и по результатам которого на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона N 0190300001221000223-3 от 28.04.2021 признан победителем.
Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик разместил в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, составленный путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной Заявителем, а также включения представленной в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанных в заявке Заявителя, но без включения указанной в заявке Заявителя в позиции N 10 характеристики картриджа "БЕЗ ЧИПА", которая не соответствует значениям, установленным Заказчиком в Задании на аукцион Части III Документации об электронном аукционе на поставку картриджей для офисной техники.
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заявителем на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru был размещен протокол разногласий к проекту контракта, в котором просил указать в позиции N 10 характеристику картриджа "БЕЗ ЧИПА".
Учитывая, что характеристики картриджа в позиции N 10 "БЕЗ ЧИПА" не отвечают потребности Заказчика, и не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Заказчик повторно разместил проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью замечания Заявителя по протоколу разногласий к проекту контракта.
Вышеописанные действия Заказчика согласуются с требованиями части 1 статьи 34, статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В противном случае Заказчиком было бы нарушено требование Закона о контрактной системе об обязательности заключения контракта на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и принципа необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
К тому же, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником электронного аукциона с применением программно-аппаратных средств электронной площадки дается согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Согласно сведениям первой части заявки, на участие в электронном аукционе N 122 от 22.04.2021 Заявителем выражено такое согласие на поставку требуемых Заказчику картриджей для офисной техники на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Заказчик отметил, что в Задании на аукцион Части III Документации об электронном аукционе на поставку картриджей для офисной техники Заказчиком были указаны требования к конструкции картриджей: конструкция картриджей должна обеспечивать совместимость с принтером (МФУ), для которого они предназначены.
Заказчик сообщил, что приведенные Заявителем в тексте жалобы доводы о том, что совместимые картриджи HP LaserJet Pro MFP M428fdw с чипом не производятся, являются несостоятельными, так как согласно общедоступным сведениям, размещенным в свободном доступе в сети "Интернет", в продаже имеются как оригинальные, так и совместимые картриджи требуемой модели 59X (CF259X), оснащенные чипом. Например: лазерный картридж одного из ведущих производителей совместимых расходных материалов к печатающей и множительной технике Cactus CS-CF259X (HP 59X) в 5-ти интернет-магазинах имеется в наличии, а в 3-х доступен под заказ (скриншоты страниц сайтов интернет-магазинов прилагаются).
На заседании Комиссии была рассмотрена заявка Заявителя на участие в электронном аукционе и содержание Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе Части II Документации об электронном аукционе на поставку картриджей для офисной техники. Документацией предусмотрено, что предложение участника закупки на поставку товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, должно соответствовать требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании изложенного Комиссия согласилась с позицией Заказчика в возражениях на жалобу и обратила внимание на правильность действий заказчика при заключении контракта. Заказчик действовал строго в соответствии с законодательством в сфере закупок, не выходя за рамки законодательства.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений названных норм и иных положений Закона о контрактной системе. Представленная в жалобе информация не свидетельствует о нарушении заказчиком прав заявителя. Довод Заявителя не находит своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы и отсутствия в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Алые паруса" (ИНН: 7720641875) на действия Департамента муниципального имущества Администрации Надымского района (ИНН: 8903001095) при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для офисной техники, начальная (максимальная) цена контракта - 221 244,00 рублей (извещение N 0190300001221000223), необоснованной.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 мая 2021 г. N 089/06/83.2-246/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021