30 апреля 2019 г.
С целью развития промышленного потенциала Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кемеровской области "Развитие промышленности Кемеровской области" на 2019-2021 годы.
Пункт 2 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 апреля 2019 г. N 275
2. Департаменту инвестиций и стратегического развития Кемеровской области внести соответствующие изменения в государственную программу Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014-2021 годы, утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 N 376.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Кемеровской области А.А. Панова.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2019.
Губернатор Кемеровской области |
С.Е. Цивилев |
Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 28 сентября 2018 г. N 407
Государственная программа
Кемеровской области "Развитие промышленности Кемеровской области" на 2019-2021 годы
30 апреля 2019 г.
Паспорт изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 апреля 2019 г. N 275
Паспорт
государственной программы Кемеровской области "Развитие промышленности Кемеровской области" на 2019-2021 годы
Раздел 1 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 апреля 2019 г. N 275
1. Характеристика текущего уровня развития промышленности Кемеровской области
Экономика Кемеровской области характеризуется ярко выраженной промышленной ориентированностью. При этом основной вклад в промышленное производство вносят угольная промышленность и металлургия.
Динамика развития экономики Кемеровской области при существующей структуре производства свидетельствует о сохранении высокой доли монозависимости экономики области. Одной из первоочередных задач является активизация работы, направленной на развитие производств, не связанных с деятельностью по добыче угля.
Кемеровская область является крупнейшим индустриальным субъектом Российской Федерации, опорной базой для промышленного развития не только Сибири, но и страны в целом. Ключевую социально-экономическую роль в промышленном комплексе Кемеровской области играет обрабатывающая промышленность, что определяется индустриальной специализацией региона, поэтому к сфере реализации Государственной программы относятся все отрасли обрабатывающей промышленности Кемеровской области (за исключением производства пищевых продуктов, производства напитков, производства табачных изделий):
производство текстильных изделий;
производство одежды;
производство кожи и изделий из кожи;
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
производство бумаги и бумажных изделий;
деятельность полиграфическая и копирование носителей информации;
производство кокса и нефтепродуктов;
производство химических веществ и химических продуктов;
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;
производство резиновых и пластмассовых изделий;
производство прочей неметаллической минеральной продукции;
производство металлургическое;
производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
производство электрического оборудования;
производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;
производство прочих транспортных средств и оборудования;
производство мебели;
производство прочих готовых изделий;
ремонт и монтаж машин и оборудования.
В 2016 и в 2017 годах Кемеровская область заняла 23 место среди крупнейших регионов России по объему отгруженной продукции в обрабатывающей промышленности. По стоимости отгруженных товаров обрабатывающей промышленности на одного занятого в обрабатывающей промышленности Кемеровская область в 2016 году заняла 28 место в Российской Федерации.
В 2017 году Кемеровская область поставила промышленную продукцию в почти 90 стран мира, совокупный годовой объем экспорта обрабатывающей промышленности составил почти 3,6 млрд. долларов США.
Обрабатывающая промышленность занимает второе место в формировании валового регионального продукта Кемеровской области и по данным 2016 года составила 16,5 %, по оценочным данным в 2017 году - 16,3%. В 2017 году промышленными предприятиями области отгружено продукции на сумму 1558,8 млрд. рублей, на долю обрабатывающей промышленности пришлось 545,8 млрд. руб. - 35% от всего объема отгруженной промышленной продукции региона.
Общее число действующих предприятий обрабатывающей промышленности за период 2013-2017 годов значительно уменьшилось - с 4451 до 3629 (на 18%).
Известно, что крупные предприятия существенно меньше подвержены влиянию разнообразных факторов рынка. Это происходит вследствие того, что данные элементы экономической системы имеют в своем распоряжении гораздо больший объем различных ресурсов, которые могут быть использованы для преодоления неприятных ситуаций в случае их возникновения. Кроме того, на долю крупных предприятий приходится большая часть производства товаров.
Среднегодовая численность работников организаций, занятых на предприятиях обрабатывающей промышленности, в 2017 году составила 97,2 тыс. человек. При этом в динамике с 2013 года наблюдается значительное снижение среднегодовой численности. Безусловно, снижение среднегодовой численности является негативным фактором, влияющим на занятость в регионе. При неизменном уровне производства данная тенденция свидетельствует о повышении технологичности производства, а также о повышении производительности труда.
Производительность труда, рассчитанная как отношение объема отгруженной продукции на одного работника, на предприятиях обрабатывающей промышленности региона за период 2013-2017 годов выросла с 2,24 до 5,5 млн. руб./год (на 60 %) (в действующих ценах). В разрезе ведущих отраслей обрабатывающей промышленности региона изменение производительности труда за период 2013-2017 годов выглядит следующим образом: в производстве кокса и нефтепродуктов производительность труда увеличилась в 2,7 раза, в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - в 1,8 раза, в химическом производстве - в 1,7 раза, в производстве машин и оборудования - в 1,6 раза.
Количество высокопроизводительных рабочих мест в ведущих отраслях обрабатывающей промышленности региона в 2017 году составило 47 тысяч. Доля высокопроизводительных рабочих мест в общей среднегодовой численности ведущих отраслей обрабатывающей промышленности региона составляет 48 %.
В период с 2013 года степень износа основных фондов в обрабатывающей промышленности растет. В 2017 году этот показатель составил 55%. Наибольшую степень износа основных фондов имеют предприятия машиностроительной, металлургической и химической промышленности. Данный факт указывает на то, что в ближайшие годы потребуется их замена или возможная модернизация, что, в свою очередь, является индикатором потребности в инвестициях.
Основным фактором, препятствующим своевременному обновлению основных фондов, является дефицит собственных оборотных средств. Для развития производственных мощностей предприятия вынуждены привлекать заемные средства, в основном это кредиты в банках под высокие процентные ставки. Большая часть прибыли от продаж уходит на погашение кредитов, что уменьшает рентабельность активов и рентабельность собственного капитала предприятий, снижает их платежеспособность.
В период 2013-2017 годов пик инвестиционной активности в обрабатывающей промышленности пришелся на 2013 год, что связано с реализацией крупных инвестиционных проектов в металлургии. В период 2013-2017 годов совокупный объем инвестиций в основной капитал отличается волатильностью, что связано со спецификой реализации инвестиционных проектов в металлургии, в химическом производстве, производстве кокса и нефтепродуктов.
Для стимулирования развития обрабатывающей промышленности региона предлагается рассмотреть возможность субсидирования части затрат, связанных:
с проведением модернизации и технического перевооружения производственных мощностей промышленных предприятий, направленных на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной, конкурентоспособной и экспортно ориентированной продукции;
с внедрением на промышленных предприятиях энергосберегающих производственных технологий и оборудования;
с разработкой и реализацией программ повышения производительности труда на промышленных предприятиях.
Для формирования благоприятных условий для привлечения дополнительных частных инвестиций в развитие промышленного потенциала Кемеровской области, развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере промышленного производства, необходимо создание и развитие индустриальных парков на территории Кемеровской области.
Индустриальный парк - это совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации"). Индустриальные парки являются эффективным инструментом для привлечения инвестиций в регион, обеспечивая промышленным предприятиям возможность развивать бизнес на готовой площадке, обеспеченной необходимой транспортной и коммунальной инфраструктурой, помещениями, в том числе складскими, и свободными территориями, необходимыми для размещения и ведения промышленного производства.
Требования к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков". В соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 09.02.2016 N 303 "Об утверждении Порядка ведения реестра индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, в том числе обеспечения своевременного внесения изменений в содержащиеся в указанном реестре сведения" Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ведется соответствующий реестр индустриальных парков и управляющих компаний (далее - реестр индустриальных парков Минпромторга России).
Промышленные предприятия, заключившие с управляющей компанией договор аренды или купли-продажи объектов промышленной инфраструктуры индустриального парка и (или) земельного участка, находящихся в границах территории индустриального парка, и осуществляющие свою деятельность на территории индустриального парка, являются резидентами индустриального парка. Таким образом, создание индустриальных парков позволит увеличить количество резидентов, деятельность которых связана с промышленным производством.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2016 N 642-р "Об утверждении перечня показателей, используемых для расчета национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации" количество рабочих мест в компаниях-резидентах индустриальных парков является одним из показателей, используемых для расчета национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, ввиду чего отсутствие в Кемеровской области индустриальных парков негативно сказывается на положении региона в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата.
В настоящее время на территории Кемеровской области планируются к созданию индустриальные парки в городах Кемерово, Новокузнецке и Калтане.
Таким образом, создание индустриальных парков на территории Кемеровской области повысит инвестиционную привлекательность региона, обеспечит социально-экономическое развитие территории, позволит динамично развиваться конкурентоспособным производствам при использовании современной производственной инфраструктуры, а также будут созданы новые рабочие места.
Данные мероприятия позволят создать благоприятные экономические, организационные и правовые условия для устойчивого роста промышленного производства в Кемеровской области: снизить износ основных фондов, увеличить долю современного энерго- и ресурсосберегающего оборудования, увеличить производительность труда за счет внедрения принципов бережливого производства, увеличить привлечение инвестиций в основной капитал и создать новые рабочие места.
Совокупный объем плановых инвестиций на период 2019-2021 годов по предприятиям обрабатывающей промышленности региона составит 192 млрд. руб.
В целях повышения эффективности инвестирования бюджетных средств Государственной программы для реализации инвестиционных проектов будут рассматриваться заявки предприятий обрабатывающей промышленности региона, за исключением организаций по производству пищевых продуктов, производству напитков и производству табачных изделий.
В целях изменения существующей тенденции развития обрабатывающей промышленности региона Государственная программа предусматривает ряд мероприятий, направленных на стимулирование предприятий промышленности, на непрерывное инновационное развитие, ускоренную модернизацию и техническое переоснащение, освоение новой конкурентоспособной импортозамещающей продукции, материалов, технологий. Принятие Государственной программы и реализация ее мероприятий положительно скажется на повышении темпов развития обрабатывающих отраслей промышленности Кемеровской области, на эффективном технологическом обновлении производств на базе новых энергосберегающих, экологически безопасных технологий.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Государственной программы:
увеличение объема инвестиций в обрабатывающую промышленность;
увеличение объема промышленного производства;
увеличение новых рабочих мест;
увеличение производительности труда на производствах;
увеличение налоговых поступлений во все уровни бюджета.
Снижение темпов роста национальной экономики и инвестиционной активности при высоких уровнях инфляции и процентах по кредитам, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры цен на сырье, материалы, энергоносители негативно отразятся на ожидаемых результатах реализации Государственной программы.
В настоящее время в Кемеровской области оказывается государственная поддержка в следующих формах:
установление товаропроизводителям льгот по налогам и сборам в пределах полномочий субъектов Российской Федерации;
изменение товаропроизводителям срока уплаты налогов и сборов, а также пеней и штрафов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;
предоставление товаропроизводителям льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Кемеровской области и необходимого для осуществления производственной деятельности;
предоставление товаропроизводителям нефинансовых мер государственной поддержки, в том числе оказание организационной, информационной и консультационной помощи.
Правовое регулирование государственной поддержки осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Закон Кемеровской области от 02.07.2008 N 55-ОЗ "О технопарках в Кемеровской области";
Закон Кемеровской области от 26.11.2008 N 101-ОЗ "О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, базовым организациям технопарков, резидентам технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования, участникам зон экономического благоприятствования и резидентам территорий опережающего социально-экономического развития";
Закон Кемеровской области от 26.11.2008 N 102-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области";
Закон Кемеровской области от 28.01.2010 N 5-ОЗ "О налоговых льготах резидентам технопарков и субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим деятельность по добыче природного газа (метана) из угольных месторождений на территории Кемеровской области";
Закон Кемеровской области от 08.07.2010 N 87-ОЗ "О зонах экономического благоприятствования";
Закон Кемеровской области от 23.07.2013 N 88-ОЗ "О моногородах";
Закон Кемеровской области от 30.10.2017 N 93-ОЗ "О развитии индустриальных (промышленных) парков";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2008 N 592 "О мерах по реализации Закона Кемеровской области от 02.07.2008 N 55-ОЗ "О технопарках в Кемеровской области";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.04.2009 N 183 "Об утверждении Порядка предоставления субъектам инвестиционной деятельности Кемеровской области, участникам зон экономического благоприятствования Кемеровской области и резидентам технопарков Кемеровской области субсидий из средств областного бюджета для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным для реализации инвестиционных и (или) инновационных проектов";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.10.2009 N 411 "О мерах по реализации Закона Кемеровской области от 26.11.2008 N 102-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.10.2010 N 451 "О мерах по реализации Закона Кемеровской области от 08.07.2010 N 87-ОЗ "О зонах экономического благоприятствования";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2013 N 601 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на возмещение затрат, понесенных в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области".
2. Описание цели и задач Государственной программы
По итогам анализа текущего уровня развития региональной промышленности, а также уровня востребованности мер государственной поддержки предприятиям для обеспечения необходимого уровня воспроизводства и приемлемого уровня загрузки производственных мощностей, достижения высокой эффективности использования индустриальных площадок и рациональной адаптации кузбасского промышленного комплекса к новым технологиям и рынкам сформирована цель Государственной программы - создание благоприятных экономических, организационных и правовых условий для устойчивого роста промышленного производства в Кемеровской области.
Для достижения цели Государственной программы основные организационные усилия ответственного исполнителя должны быть сосредоточены на выполнении следующих задач:
Пункт 1 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 апреля 2019 г. N 275
1. Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей промышленных предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной, конкурентоспособной и экспортно ориентированной продукции.
Пункт 2 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 апреля 2019 г. N 275
2. Внедрение на промышленных предприятиях энергосберегающих производственных технологий и оборудования.
Пункт 3 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 апреля 2019 г. N 275
3. Стимулирование промышленных предприятий на разработку и реализацию программ повышения производительности труда.
4. Создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры индустриальных парков.
5. Обеспечение условий для стимулирования инвестиционной деятельности.
6. Обеспечение эффективного управления в сфере развития промышленности, реализации на территории Кемеровской области государственной промышленной политики и определение стратегических приоритетов в развитии отраслей промышленности.
Раздел 3 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 апреля 2019 г. N 275
3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий Государственной программы Кемеровской области
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Порядок определения (формула) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Государственная программа "Развитие промышленности Кемеровской области" на 2019-2021 годы | ||||
|
Цель: создание благоприятных экономических, организационных и правовых условий для устойчивого роста промышленного производства в Кемеровской области |
|||
|
|
Программа предусматривает комплекс мер, направленных на создание благоприятных экономических, организационных и правовых условий для устойчивого роста промышленного производства |
Темп роста инвестиций в основной капитал обрабатывающей промышленности (в действующих ценах, процентов к предыдущему году) |
Объем инвестиций в основной капитал обрабатывающей промышленности за отчетный период / объем инвестиций в основной капитал обрабатывающей промышленности за аналогичный период предыдущего года * 100 процентов (в действующих ценах) |
|
|
|
Темп роста производства продукции обрабатывающей промышленности (в действующих ценах, процентов к предыдущему году) |
Объем отгруженной продукции обрабатывающей промышленности за отчетный период / объем отгруженной продукции обрабатывающей промышленности за аналогичный период предыдущего года * 100 процентов (в действующих ценах) |
Создание новых рабочих мест в обрабатывающей промышленности (единиц) |
Количество вновь созданных рабочих мест в обрабатывающей промышленности за отчетный период |
|||
|
|
|
Темп роста производительности труда 1 в обрабатывающей промышленности (в действующих ценах, процентов к предыдущему году) |
Производительность труда в обрабатывающей промышленности за отчетный период / производительность труда в обрабатывающей промышленности за аналогичный период предыдущего года * 100 процентов (в действующих ценах) |
Темп роста налоговых поступлений от предприятий обрабатывающей промышленности во все уровни бюджета (в действующих ценах, процентов к предыдущему году) |
Объем налоговых поступлений от предприятий обрабатывающей промышленности во все уровни бюджета за отчетный период / объем налоговых поступлений от предприятий обрабатывающей промышленности во все уровни бюджета за аналогичный период предыдущего года * 100 процентов (в действующих ценах) |
|||
1 |
Задачи: модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей промышленных предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной, конкурентоспособной и экспортно ориентированной продукции; внедрение на промышленных предприятиях энергосберегающих производственных технологий и оборудования; стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности на разработку и реализацию программ повышения производительности труда на промышленных предприятиях |
|||
1 |
Подпрограмма "Развитие обрабатывающих производств" |
Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий, направленных на развитие обрабатывающих производств |
||
1.1 |
Мероприятие "Возмещение части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей, направленных на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной, конкурентоспособной и экспортно ориентированной продукции" |
Мероприятие реализуется в форме предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей, направленными на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной, конкурентоспособной и экспортно ориентированной продукции |
Количество субсидий, выданных промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей, направленными на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной, конкурентоспособной и экспортно ориентированной продукции, единиц.
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций промышленных предприятий, млн. рублей |
Абсолютное количество субсидий, выданных промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей, направленными на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной, конкурентоспособной и экспортно ориентированной продукции.
Общая сумма внебюджетных инвестиций промышленных предприятий, получивших субсидии |
1.2 |
Мероприятие "Возмещение части затрат, связанных с внедрением на промышленных предприятиях энергосберегающих производственных технологий и оборудования" |
Мероприятие реализуется в форме предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с внедрением на промышленных предприятиях энергосберегающих производственных технологий и оборудования |
Количество субсидий, выданных промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с внедрением на промышленных предприятиях энергосберегающих производственных технологий и оборудования, единиц. Количество внедренных энергосберегающих производственных технологий и оборудования на промышленных предприятиях, Единиц |
Абсолютное количество субсидий, выданных промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с внедрением на промышленных предприятиях энергосберегающих производственных технологий и оборудования.
Абсолютное количество внедренных энергосберегающих производственных технологий и оборудования на промышленных предприятиях |
1.3 |
Мероприятие "Возмещение части затрат на разработку и реализацию программ повышения производительности труда на промышленных предприятиях" |
Мероприятие реализуется в форме предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на разработку и реализацию программ повышения производительности труда на промышленных предприятиях |
Количество разработанных и реализованных программ повышения производительности труда на промышленных предприятиях, единиц |
Абсолютное количество разработанных и реализованных программ повышения производительности труда на промышленных предприятиях |
2 |
Задача: создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры индустриальных парков |
|||
2 |
Подпрограмма "Развитие индустриальных парков" |
Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий, направленных на развитие индустриальных парков Кемеровской области |
||
2.1 |
Мероприятие "Возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков или промышленных технопарков" |
Мероприятие реализуется в форме предоставления субсидий на возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков |
Количество выданных субсидий управляющим компаниям индустриальных парков, единиц.
Объем налоговых поступлений в областной бюджет от резидентов индустриальных парков на каждый рубль средств областного бюджета, направленных на государственную поддержку управляющих компаний индустриальных парков, рубль/рубль.
Создание новых рабочих мест в компаниях-резидентах индустриальных парков, единиц |
Абсолютное количество выданных субсидий управляющим компаниям индустриальных парков, созданных в Кемеровской области, включенных в реестр индустриальных парков Минпромторга России, за отчетный период.
Объем налоговых поступлений в областной бюджет от резидентов индустриальных парков /объем государственной поддержки из областного бюджета, направленный на государственную поддержку управляющих компаний индустриальных парков (на основании отчетов получателей поддержки).
Абсолютное количество вновь созданных рабочих мест в компаниях-резидентах индустриальных парков |
3 |
Задача: обеспечение условий для стимулирования инвестиционной деятельности |
|||
3 |
Подпрограмма "Стимулирование инвестиций в основной капитал" |
Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий, направленных на стимулирование инвестиций в основной капитал промышленных предприятий, оказание государственной поддержки промышленным предприятиям, реализующим инвестиционные проекты с участием средств Фонда развития промышленности Кемеровской области |
||
3.1 |
Мероприятие "Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области, для реализации мероприятий по развитию промышленности" |
Мероприятие реализуется с целью создания Фонда развития промышленности Кемеровской области (далее - ФРП Кемеровской области) для предоставления займов промышленным предприятиям (на условиях льготного заемного софинансирования с Фондом развития промышленности Российской Федерации) на реализацию проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств |
Количество промышленных предприятий, получивших государственную поддержку в ФРП Кемеровской области, единиц.
Объем привлеченных инвестиций промышленных предприятий, получивших государственную поддержку в ФРП Кемеровской области, млн. рублей |
Абсолютное количество промышленных предприятий, получивших государственную поддержку в ФРП Кемеровской области.
Общая сумма привлеченных инвестиций промышленных предприятий, получивших государственную поддержку в ФРП Кемеровской области |
4 |
Задача: обеспечение эффективного управления в сфере развития промышленности, реализации на территории Кемеровской области государственной промышленной политики и определение стратегических приоритетов в развитии отраслей промышленности |
|||
4 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы" |
Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий, направленных на обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти по реализации промышленной политики Кемеровской области |
||
4.1 |
Мероприятие "Обеспечение деятельности органов государственной власти" |
Реализация мероприятия заключается в осуществлении финансирования деятельности департамента промышленности Кемеровской области |
Уровень достижения целевых значений показателей (индикаторов) Государственной программы (процентов) |
Количество целевых показателей (индикаторов), достигших или превысивших целевое значение / общее количество целевых показателей (индикаторов) х 100 процентов (действующих в соответствующем периоде) |
4.2 |
Мероприятие "Повышение эффективности взаимодействия между субъектами промышленной деятельности" |
Организация и проведение пресс-конференций и мероприятий, способствующих реализации промышленной политики в Кемеровской области и направленных на развитие промышленных предприятий Кемеровской области |
Количество мероприятий, проведенных департаментом промышленности Кемеровской области, единиц |
Абсолютное количество мероприятий, проведенных департаментом промышленности Кемеровской области |
Производительность труда рассчитывается как отношение объема отгруженной продукции обрабатывающей промышленности на одного занятого в обрабатывающей промышленности.
Раздел 4 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 апреля 2019 г. N 275
4. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы
N |
Наименование Государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Государственная программа "Развитие промышленности Кемеровской области" на 2019-2021 годы |
Всего |
125 307 |
125 307 |
125 307 |
областной бюджет |
125 307 |
125 307 |
125 307 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
||
1 |
Подпрограмма "Развитие обрабатывающих производств" |
Всего |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
областной бюджет |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
||
1.1 |
Мероприятие "Возмещение части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей, направленных на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной, конкурентоспособной и экспортно ориентированной продукции" |
Всего |
50000 |
50000 |
50000 |
областной бюджет |
50000 |
50000 |
50000 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
||
1.2 |
Мероприятие "Возмещение части затрат, связанных с внедрением на промышленных предприятиях энергосберегающих производственных технологий и оборудования" |
Всего |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
областной бюджет |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
||
1.3 |
Мероприятие "Возмещение части затрат на разработку и реализацию программ повышения производительности труда на промышленных предприятиях" |
Всего |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
областной бюджет |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
||
2 |
Подпрограмма "Развитие индустриальных парков" |
Всего |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
областной бюджет |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
||
2.1 |
Мероприятие "Возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков или промышленных технопарков" |
Всего |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
областной бюджет |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
||
3 |
Подпрограмма "Стимулирование инвестиций в основной капитал" |
Всего |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
областной бюджет |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
||
3.1 |
Мероприятие "Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области, для реализации мероприятий по развитию промышленности" |
Всего |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
областной бюджет |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
||
4 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" |
Всего |
25 307 |
25 307 |
25 307 |
областной бюджет |
25 307 |
25 307 |
25 307 |
||
4.1 |
Мероприятие "Обеспечение деятельности органов государственной власти" |
Всего |
24 507 |
24 507 |
24 507 |
областной бюджет |
24 507 |
24 507 |
24 507 |
||
4.2 |
Мероприятие "Повышение эффективности взаимодействия между субъектами промышленной деятельности" |
Всего |
800 |
800 |
800 |
областной бюджет |
800 |
800 |
800 |
Раздел 5 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 апреля 2019 г. N 275
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) Государственной программы (по годам реализации Государственной программы)
N |
Наименование Государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Государственная программа "Развитие промышленности Кемеровской области" на 2019-2021 годы |
Темп роста инвестиций обрабатывающей промышленности (в действующих ценах) |
процентов |
120,1 |
126,6 |
132,3 |
Темп роста производства продукции обрабатывающей промышленности (в действующих ценах) |
процентов |
112,9 |
116,7 |
105,8 |
||
Создание новых рабочих мест в обрабатывающей промышленности |
единиц |
500 |
800 |
1000 |
||
Темп роста производительности труда в обрабатывающей промышленности (в действующих ценах) |
процентов |
106,5 |
107,1 |
110,3 |
||
Темп роста налоговых поступлений от предприятий обрабатывающей промышленности во все уровни бюджета (в действующих ценах) |
процентов |
106,8 |
107,2 |
107,8 |
||
1 |
Подпрограмма "Развитие обрабатывающих производств" |
|
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие "Возмещение части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей, направленных на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной, конкурентоспособной и экспортно ориентированной продукции" |
Количество субсидий, выданных промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей, направленных на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной, конкурентоспособной и экспортно ориентированной продукции |
единиц |
Не менее 5 |
Не менее 5 |
Не менее 5 |
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций промышленных предприятий |
млн. руб. |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
||
1.2 |
Мероприятие "Возмещение части затрат, связанных с внедрением на промышленных предприятиях энергосберегающих производственных технологий и оборудования" |
Количество субсидий, выданных промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с внедрением на промышленных предприятиях энергосберегающих производственных технологий и оборудования |
единиц |
Не менее 5 |
Не менее 5 |
Не менее 5 |
Количество внедренных энергосберегающих производственных технологий и оборудования на промышленных предприятиях |
единиц |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
||
1.3 |
Мероприятие "Возмещение части затрат на разработку и реализацию программ повышения производительности труда на промышленных предприятиях" |
Количество разработанных и реализованных программ повышения производительности труда на промышленных предприятиях |
единиц |
Не менее 5 |
Не менее 5 |
Не менее 5 |
2 |
Подпрограмма "Развитие индустриальных парков" |
|
|
|
|
|
2.1 |
Мероприятие "Возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков или промышленных технопарков" |
Количество выданных субсидий управляющим компаниям индустриальных парков |
единиц |
1 |
1 |
1 |
Объем налоговых поступлений во все уровни бюджетов Российской Федерации от резидентов индустриальных парков на каждый рубль средств областного бюджета, направленных на государственную поддержку управляющих компаний индустриальных парков |
руб./руб. |
2 |
2 |
2 |
||
Создание новых рабочих мест в компаниях-резидентах индустриальных парков |
единиц |
50 |
100 |
200 |
||
3 |
Подпрограмма "Стимулирование инвестиций в основной капитал" |
|
|
|
|
|
3.1 |
Мероприятие "Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области, для реализации мероприятий по развитию промышленности" |
Количество промышленных предприятий, получивших государственную поддержку в ФРП Кемеровской области |
единиц |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
Объем привлеченных инвестиций промышленных предприятий, получивших государственную поддержку в ФРП Кемеровской области |
млн. руб. |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
||
4 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" |
|
|
|
|
|
4.1 |
Мероприятие "Обеспечение деятельности органов государственной власти" |
Уровень достижения целевых значений показателей (индикаторов) Государственной программы |
процентов |
75 |
80 |
85 |
4.2 |
Мероприятие "Повышение эффективности взаимодействия между субъектами промышленной деятельности" |
Количество мероприятий, проведенных департаментом промышленности Кемеровской области |
единиц |
Не менее 2 |
Не менее 3 |
Не менее 4 |
6. Методика оценки эффективности Государственной программы
Оценка эффективности реализации Государственной программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Государственной программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Государственной программой, в целях оптимальной концентрации средств на выполнение поставленных задач.
Для оценки эффективности реализации Государственной программы используются целевые показатели (индикаторы) Государственной программы.
Методика оценки эффективности Государственной программы учитывает необходимость проведения оценок по следующим критериям:
а) эффективность использования средств областного бюджета, направленных на реализацию Государственной программы;
б) динамика достижения значений целевых показателей (индикаторов).
Оценка эффективности производится ежегодно за отчетный год на основании годовых сведений, представленных исполнителем Государственной программы.
Показатель достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) в целом по Государственной программе производится по формуле:
, где:
ЦИ - показатель достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) в целом по Государственной программе;
к - количество целевых показателей (индикаторов) Государственной программы;
Ф - фактическое значение целевого показателя (индикатора) решения задач Государственной программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения целевого показателя (индикатора) решения задач Государственной программы за рассматриваемый период.
В случае когда уменьшение значения целевого показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 + ...).
При сопоставлении плановых и фактических значений целевых показателей (индикаторов) необходимо учитывать, что не все мероприятия могут быть оценены количественно.
Расчет степени соответствия фактических объемов финансирования из областного бюджета (ОФ) на реализацию Государственной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
ОФ = О / Л, где:
О - фактический объем финансирования средств областного бюджета по Государственной программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств из средств областного бюджета на реализацию Государственной программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
, где:
ЦИ - показатель достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) в целом по Государственной программе;
ОФ - показатель степени соответствия фактических объемов финансирования из областного бюджета на реализацию Государственной программы запланированному уровню.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
В целях оценки эффективности использования средств областного бюджета при реализации Государственной программы устанавливаются следующие критерии:
Вывод об эффективности реализации Государственной программы |
Критерий оценки эффективности использования средств областного бюджета (ЭИ) |
Неэффективная |
менее 50 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
50 - 74 |
Эффективная |
75 - 100 |
Высокоэффективная |
более 100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью создания благоприятных экономических, организационных и правовых условий для устойчивого роста промышленного производства в Кузбассе утверждена государственная программа Кемеровской области "Развитие промышленности Кемеровской области". Программу планируется реализовать в 2019-2021 гг. и на реализацию предусмотрено выделить из областного бюджета 372 663 тыс. руб. По итогам исполнения программы ожидается увеличение объема инвестиций в обрабатывающую промышленность; объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг промышленного производства; создание новых рабочих мест; увеличение производительности труда и налоговых поступлений во все уровни бюджета.
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 сентября 2018 г. N 407 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие промышленности Кузбасса" на 2019-2026 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 2 октября 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region42) 5 октября 2018 г.
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12 декабря 2023 г. N 821 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 декабря 2023 г. N 829
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2023 г. и действуют по 31 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 16 ноября 2023 г. N 749
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 8 июня 2023 г. N 367
Изменения вступают в силу с 8 июня 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 марта 2023 г. N 197
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 8 декабря 2022 г. N 807
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 июля 2022 г. N 466
Изменения вступают в силу с 19 июля 2022 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29 апреля 2022 г. N 270
Изменения вступают в силу с 25 мая 2022 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 января 2022 г. N 25
Изменения вступают в силу с 20 января 2022 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 сентября 2021 г. N 599
Изменения вступают в силу с 4 октября 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 21 мая 2021 г. N 262
Изменения вступают в силу с 24 мая 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 18 мая 2021 г. N 242
Изменения вступают в силу с 19 мая 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 5 апреля 2021 г. N 165
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29 декабря 2020 г. N 796
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Изменения, внесённые подпунктом 1.1.1 названного постановления, положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения начиная с 2021 г., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевых показателей (индикаторов) начиная с 2021 г. (в редакции названного постановления) вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 17 декабря 2020 г. N 755
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31 августа 2020 г. N 531
Изменения вступают в силу с 31 августа 2020 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 декабря 2019 г. N 764
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24 сентября 2019 г. N 545
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2019 г.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2022-2024 гг., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2022-2024 гг. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 апреля 2019 г. N 275
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.