Резолютивная часть решения объявлена 21.05.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.05.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующая на основании доверенности от 12.05.2021 года N 8,
от подателя жалобы - индивидуальный предприниматель "_" (далее - ИП "_"):
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" (до объявленного перерыва):
- "_", действующая на основании доверенности от 02.02.2021 года б/н,
20.05.2021 года 17 часов 20 минут (время местное) в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 21.05.2021 года 16 часов 00 минут (время местное),
рассмотрев жалобу (вх. N 2304 от 14.05.2021 г.) ИП "_" на положения документации электронного аукциона N 0112200000821002063 "Приобретение технических средств обучения для общеобразовательной школы на 825 мест в ЛДО (лот 1)" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ИП "_" заказчиком сформировано обоснование невозможности соблюдения ограничения по Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 не соответствующее требованиям законодательства о контрактной системе.
До рассмотрения жалобы, в адрес Тывинского УФАС России поступило возражение (вх. 2421 от 20.05.2021 года) государственного заказчика, согласно которому обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств разработано в соответствии с требованиями, установленными в Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Кроме того, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами, в связи с чем рекомендации, содержащиеся в письме Минпромторга от 24.09.2019 г. N ПГ-11-7984 не могут рассматриваться в качестве общеобязательных предписаний постоянного или временного характера.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представитель государственного заказчика не согласилась с доводами жалобы и поддержала возражение на жалобу.
Представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что документация об электронном аукционе N 0112200000821002063 сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0112200000821002063 "Приобретение технических средств обучения для общеобразовательной школы на 825 мест в ЛДО (лот 1)", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.05.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821002063 "Приобретение технических средств обучения для общеобразовательной школы на 825 мест в ЛДО (лот 1)", начальная (максимальная) цена контракта: 8 911 282,75 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000821002063 "Приобретение технических средств обучения для общеобразовательной школы на 825 мест в ЛДО (лот 1)", утверждена приказом от 07.05.2021 года N 2005 Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.
Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).
Подпунктом 2 и 7 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и устанавливает требования к товару (работе, услуге).
В соответствии с документацией электронного аукциона N 0112200000821002063 заказчиком является Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ".
С учетом изложенного Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ" является лицом ответственным за соблюдение законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки и установление требований к товару.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 года N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878) утверждены:
- Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции;
- Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок);
- Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Порядок определяет правила подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также требования к содержанию такого обоснования (пункт 1 Порядка).
Согласно пункту 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В соответствии с пунктом 3 Порядка обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
Таким образом, в случаях, если в реестре радиоэлектронной продукции отсутствует или радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции, заказчик обязан сформировать обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции с указанием функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристик (в том числе их параметров), по которым радиоэлектронная продукция не соответствует требованиям заказчика.
Заказчиком 07.05.2021 года в ЕИС размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - обоснование).
Так, в обосновании по позициям ноутбук (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) и планшетный компьютер указано, что в едином реестре российской радиоэлектронной продукции отсутствуют данные товары с требуемыми характеристиками.
Вместе с тем, согласно единому реестру российской радиоэлектронной продукции товары с ОКПД2: 26.20.11.110 включены в указанный реестр.
Как было установлено выше, согласно подпункту "г" пункта 3 Порядка обоснование должно содержать указание на функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции.
Изучив документацию об электронном аукционе N 0112200000821002063, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что обоснование государственного заказчика не содержит требования, установленные подпунктом "г" пункта 3 Порядка.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 3 Порядка обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в части ненадлежащего обоснования невозможности применения ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 145) утверждены:
- Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пункту 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно пункту 6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Таким образом, заказчик обязан обосновать необходимость использования дополнительной информации, в случае использования дополнительных характеристик, применяемых к закупаемому объекту, за исключением установления ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции и иных, не предусмотренных особенностями описания отдельных видов объектов закупок, случаях.
Согласно каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), размещенному в ЕИС, имеются позиции, являющиеся объектом закупки, а именно код позиции КТРУ 26.20.11.110-00000155 (Планшетный компьютер), 26.20.11.110-00000140 (Ноутбук), 26.20.11.110-00000152 (Планшетный компьютер).
В описании объекта закупки (техническое задание) документации об электронном аукционе N 0112200000821002063 установлены следующие дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ (указанные позиции являются примером и не являются исчерпывающим).
Номер |
Наименование |
Техническое задание |
1.3.19.4. |
Планшеты (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) |
Дополнительные характеристики: Разрешение экрана: не менее 1280x800 пикселей |
1.9.9.2. |
Ноутбук директора (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) |
Дополнительные характеристики: Предустановленная операционная система Microsoft Windows 10 Pro или эквивалент со следующими характеристиками: - Срок действия лицензии: бессрочная. - Язык интерфейса: Русский. - Интеграция с иерархической структурой службы единого каталога в домене с поддержкой групповых политик и сценариев централизованного управления - Встроенная возможность выполнения программного обеспечения, эксплуатируемого Заказчиком, без необходимости использования эмуляторов и/или средств виртуализации - Наличие встроенных групп безопасности, предусматривающих несколько уровней доступа (привилегий) к настройкам системы, с возможностью включения в них локальных пользователей - Поддержка автоматической установки устройств (оборудования) - по стандарту Plug-and-Play - Встроенное в операционную систему средство резервного копирования с графическим интерфейсом - Автоматическое распознавание съемных накопителей - Возможность печати с учетом информации о местонахождении (автоматический выбор ближайшего принтера) - Поддержка работы с несколькими мониторами - Возможность автоматического подключения принтеров, файловых хранилищ и других сетевых ресурсов, наличие средств централизованного управления подключением сетевых ресурсов и другими настройками рабочего стола с графическим интерфейсом - Настраиваемая система автоматической доставки обновлений для операционной системы (с выбором варианта обновления, включая отложенную систему доставки обновлений) - Настраиваемая возможность получения обновлений для операционной системы по модели ПК-ПК для снижения нагрузки на внешние интернет-каналы, организации за счет распространения обновлений (между ПК) внутри локальной сети после обновления одного ПК в этой локальной сети. |
1.11.14. |
Планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) |
Дополнительные характеристики: Разрешение экрана: не менее 1280x800 пикселей |
2.2.1.3. |
Ноутбук (лицензионное программное обеспечение (ПО), образовательный контент и система защиты от вредоносной информации, программное обеспечение с возможностью подготовки к ГИА, ПО для цифровых лабораторий) |
Дополнительные характеристики: Предустановленная операционная система Microsoft Windows 10 Pro или эквивалент со следующими характеристиками: - Срок действия лицензии: бессрочная. - Язык интерфейса: Русский. - Интеграция с иерархической структурой службы единого каталога в домене с поддержкой групповых политик и сценариев централизованного управления - Встроенная возможность выполнения программного обеспечения, эксплуатируемого Заказчиком, без необходимости использования эмуляторов и/или средств виртуализации - Наличие встроенных групп безопасности, предусматривающих несколько уровней доступа (привилегий) к настройкам системы, с возможностью включения в них локальных пользователей - Поддержка автоматической установки устройств (оборудования) - по стандарту Plug-and-Play - Встроенное в операционную систему средство резервного копирования с графическим интерфейсом - Автоматическое распознавание съемных накопителей - Возможность печати с учетом информации о местонахождении (автоматический выбор ближайшего принтера) - Поддержка работы с несколькими мониторами - Возможность автоматического подключения принтеров, файловых хранилищ и других сетевых ресурсов, наличие средств централизованного управления подключением сетевых ресурсов и другими настройками рабочего стола с графическим интерфейсом - Настраиваемая система автоматической доставки обновлений для операционной системы (с выбором варианта обновления, включая отложенную систему доставки обновлений) - Настраиваемая возможность получения обновлений для операционной системы по модели ПК-ПК для снижения нагрузки на внешние интернет-каналы, организации за счет распространения обновлений (между ПК) внутри локальной сети после обновления одного ПК в этой локальной сети. |
2.3.3. |
Планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) |
Дополнительные характеристики: Разрешение экрана: не менее 1280x800 пикселей |
2.9.14.3. |
Ноутбуки (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент и система защиты от вредоносной информации, программное обеспечение с возможностью подготовки к ГИА, ПО для цифровых лабораторий) |
Дополнительные характеристики: Предустановленная операционная система Microsoft Windows 10 Pro или эквивалент со следующими характеристиками: - Срок действия лицензии: бессрочная. - Язык интерфейса: Русский. - Интеграция с иерархической структурой службы единого каталога в домене с поддержкой групповых политик и сценариев централизованного управления - Встроенная возможность выполнения программного обеспечения, эксплуатируемого Заказчиком, без необходимости использования эмуляторов и/или средств виртуализации - Наличие встроенных групп безопасности, предусматривающих несколько уровней доступа (привилегий) к настройкам системы, с возможностью включения в них локальных пользователей - Поддержка автоматической установки устройств (оборудования) - по стандарту Plug-and-Play - Встроенное в операционную систему средство резервного копирования с графическим интерфейсом - Автоматическое распознавание съемных накопителей - Возможность печати с учетом информации о местонахождении (автоматический выбор ближайшего принтера) - Поддержка работы с несколькими мониторами - Возможность автоматического подключения принтеров, файловых хранилищ и других сетевых ресурсов, наличие средств централизованного управления подключением сетевых ресурсов и другими настройками рабочего стола с графическим интерфейсом - Настраиваемая система автоматической доставки обновлений для операционной системы (с выбором варианта обновления, включая отложенную систему доставки обновлений) - Настраиваемая возможность получения обновлений для операционной системы по модели ПК-ПК для снижения нагрузки на внешние интернет-каналы, организации за счет распространения обновлений (между ПК) внутри локальной сети после обновления одного ПК в этой локальной сети. |
Как было установлено выше, документация об электронном аукционе N 0112200000821002063 содержит обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, в связи с тем, что в электронном аукционе N 0112200000821002063 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не установлено, государственный заказчик обязан был обосновать необходимость использования дополнительных характеристик товара, не предусмотренных КТРУ.
При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, в части не указания в описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000821002063 обоснования необходимости использования дополнительных характеристик товара, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя "_" обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 3 Порядка обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в части ненадлежащего обоснования невозможности применения ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, в части не указания в описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000821002063 обоснования необходимости использования дополнительных характеристик товара, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг.
4. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, государственному заказчику - Государственному казенному учреждению Республики Тыва "Госстройзаказ" и оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 мая 2021 г. N 017/06/105-119/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021