Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-NCoV.,
при участии представителей: ВАВТ Минэкономразвития России,ООО "Молот",
рассмотрев жалобу ООО "Молот" (далее - Заявитель) на действия ВАВТ Минэкономразвития России (далее-Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов, имущества, по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов ВАВТ Минэкономразвития России (Закупка N0373100036221000004) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом
от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.05.2021 NЕИ/31229/21 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок оценки заявки участника закупки ООО "Молот" по показателю "Число предложенных мероприятий" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
На основании ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
П.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
В силу п.23 Правил в случае если для Заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
В силу ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 ст.54.7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестомостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий конкурсной комиссии Заказчика в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что порядком оценки заявок участников закупки по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предусмотрены следующие положения:
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
Порядок определения рейтинга по критерию: Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" (), определяется по следующей формуле: , где: - рейтинг i-й заявки по показателю "число предложенных мероприятий". |
Критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", состоящий из следующего показателя: |
1. число предложенных мероприятий.
Порядок оценки:
Заявке, содержащей в первой части в предложении о качестве работ (услуг) (рекомендованная форма 1 Раздела V конкурсной документации "Предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки") наилучшие условия исполнения Договора - наибольшее число мероприятий, соответствующих требованиям пункта 16.2 раздела I конкурсной документации, присваивается максимальное значение показателя. Количество баллов, присуждаемых остальным заявкам по показателю (i), определяется по формуле:
i = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где: КЗ - коэффициент значимости показателя, равный 1. Кi - предложение участника закупки о числе мероприятий, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение о числе мероприятий из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. Комиссией не будут учитываться мероприятия, не соответствующие требованиям пункта 16.2 раздела I конкурсной документации. Рейтинг i-й заявки по показателю "Число предложенных мероприятий" присваивается каждым членом комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю. |
В составе жалобы Заявитель указывает, что конкурсной комиссией Заказчика неправомерно присуждено заявке ООО "Молот" (идентификационный номер Заявки N56) по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" количество баллов - 6,01, что составило рейтинг по критерию 1,98% из возможных присуждаемых 33%.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что согласно приложению к протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.05.2021 NПРОI1 заявка Заявителя (идентификационный номер 56) содержит сведения о 412 мероприятиях, в то время как заявка с идентификационным номером 164 (победитель процедуры) содержит сведения о максимальном числе мероприятий из поступивших заявок - 6850 мероприятиях, подлежащих оценке. Таким образом, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с порядком оценки, заявке Заявителя присвоены баллы по показателю "Число предложенных мероприятий" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": 1 х 100 х (412 / 6850) = 6,01 баллов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В обосновании своих доводов Заявитель указывает, что конкурсная документация Заказчика первоначально сформирована в нарушение Закона о контрактной системе.
Вместе с тем указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия конкурсной комиссии Заказчика, так как обжалование положений конкурсной документации возможно согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок, а не на этапе их рассмотрения.
При этом в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения конкурсной документации, что указывает на то, что, давая свое согласие на оказание услуг на условиях, установленных конкурсной документацией при подаче заявки, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии Заказчика при оценке заявки ООО "Молот" по показателю "Число предложенных мероприятий" не противоречат порядку оценки, установленному в конкурсной документации, а также нормам Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Молот" на действия конкурсной комиссий ВАВТ Минэкономразвития России необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России NЕИ/31229/21 от 31.05.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.А. Сологов
Члены Комиссии: П.А. Ступченко
Д.А. Аносов
Исп. Аносов Д.А.
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2021 г. N 077/06/106-9303/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021