Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2021 года.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N 2), требованиями статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 и на основании приказа Руководителя управления Чувашского УФАС России <_> от 20.05.2021 года N 4 инспекцией в составе:
<_>
в отсутствие представителей заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики,
с помощью видео-конференц-связи проведена внеплановая проверка заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белой (изв. N 0115200001121000188).
Продолжительность проверки: 3 рабочих дня.
Срок проведения проверки - 26.05.2021 - 31.05.2021.
В результате проведения внеплановой проверки Инспекция Чувашского УФАС России
УСТАНОВИЛА
Заказчиком объявленного электронного аукциона является казенное учреждение Чувашской Республики "Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
16.02.2021 уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001121000188 о проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белой, с начальной (максимальной) ценой контракта 617 500,00 рублей. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе одним из основных принципов контрактной системы Российской Федерации является принцип открытости и прозрачности. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации обеспечивается, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе перечислены документы и информация, которая подлежит включению в реестр контрактов:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
15.03.2021 между заказчиком и ООО "МОСКАНЦ" заключен контракт N 5 на поставку бумаги для офисной техники белой.
Согласно размещенной в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок информации акт приемки-передачи товара (партии товара) от 18.03.2021 направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком лишь 30.03.2021, однако предельный срок направления указанных документов определен 25.03.2021.
Несвоевременное опубликование указанной выше информации является нарушением прав неопределенного круга лиц на ознакомление с информацией о деятельности казенного учреждения Чувашской Республики "Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
С учетом установленных обстоятельств, Инспекция Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки. Учитывая, что контракт заключен Инспекция считает возможным не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Исследовав представленные документы, Инспекция, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белой (изв. N 0115200001121000188).
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным нарушениям.
Заместитель руководителя - начальник
отдела контроля закупок <_>
Специалист - эксперт отдела
контроля закупок <_>
Заместитель начальника отдела
контроля закупок <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 31 мая 2021 г. N 021/06/99-579/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021