Резолютивная часть решения объявлена 01.06.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.06.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
при участии представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский городской перинатальный центр" (далее - заказчик) - <_..>,
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "Медицинские расходные материалы" (далее - ООО "МРМ", заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (датчики пульсоксиметрические), извещение N 1034200004921000126 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 25 мая 2021 года поступила жалоба заявителя на действия членов единой комиссии.
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части его заявки, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 12 мая 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 1034200004921000126, а также Документация об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (датчики пульсоксиметрические) (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 484 809 руб. 75 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подано 6 заявок.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25 мая 2021 года участнику N 109877981 (ООО "МРМ") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное положение установлено в пункте 21 части II документации об электронном аукционе "Информационная карта электронного аукциона".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Так, согласно части III документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)", участникам закупки необходимо поставить следующие товары:
N п/п |
Наименование товара/характеристик |
Кол-во, ед.изм. |
Требуемые функции и параметры |
1 |
Датчик пульсоксиметрический одноразовый |
200 шт |
Датчик пульсоксиметрический одноразовый, неадгезивный с системой мягкой фиксации. Датчик типа неллкор - улучшенная обработка сигнала, распознавание сбоев и артефактов сигнала, 9-ти пиновый, поддерживается всеми неллкор-совместимыми мониторами пациента модульной серии IntelliVue МР20, имеющимися в наличии у Закачика. С встроенным чипом, обеспечивающим обратную связь с монитором (вывод сообщений о некорректном положении датчика или сбое в системе считывания) и приемником сигнала повышенной чувствительности для использования у пациентов со слабым пульсом или темной кожей. Может использоваться для новорожденных с чувствительной кожей, не требует дополнительной фиксации. Для пациентов весом меньше 3 кг и более 40 килограмм. Крепление: на палец руки взрослого или среднюю часть стопы новорожденного. Стерильный. |
2 |
Датчик пульсоксиметрический многоразовый |
25 шт |
Датчик пульсоксиметрический многоразовый, неадгезивный с системой мягкой фиксации. Датчик типа неллкор - улучшенная обработка сигнала, распознавание сбоев и артефактов сигнала, 9-ти пиновый, поддерживается всеми неллкор-совместимыми мониторами пациента модульной серии IntelliVue МР20, имеющимися в наличии у Закачика. С встроенным чипом, обеспечивающим обратную связь с монитором (вывод сообщений о некорректном положении датчика или сбое в системе считывания) и приемником сигнала повышенной чувствительности для использования у пациентов со слабым пульсом или темной кожей. Может использоваться для новорожденных с чувствительной кожей, не требует дополнительной фиксации. Для пациентов весом меньше 3 кг и более 40 килограмм. Крепление: на палец руки взрослого или среднюю часть стопы новорожденного. Не стерильный. |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки.
Инструкция по заполнению заявки содержится в пункте 1.2.3 части I документации об электронном аукционе.
Так, Инструкцией установлены следующие правила заполнения заявки:
"Перечень конкретных показателей товара при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, указаны в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе.
В случае, если в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения "не менее; не более; не менее и не более; или; может, может быть; должен, должно, должно быть", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)".
Таким образом, с учетом того, что положения Инструкции по заполнению заявки о предоставлении контрактных показателей товара не содержит правил о предоставлении таких показателей в случае наличия в Техническом задании диапазонных значений (например, таких как "меньше_ и более_"), участникам закупки необходимо указывать значение показателя "Для пациентов весом меньше 3 кг и более 40 килограмм" в неизменном виде.
Комиссия, исследовав первую часть заявки участника закупки ООО "МРМ" установила, что участник в своей заявке в отношении показателя "ля пациентов весом меньше 3 кг и более 40 килограмм" указал конкретное значение "Для пациентов весом 1, 2, 3 кг и 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 килограмм" что не соответствует установленным заказчиком требованиям в документации об электронном аукционе.
Из письменных и устных пояснений заказчика следует, что предложенные заявителем жалобы товары с вышеназванными характеристиками могут применяться для пациентов весом от 1 кг, что исключает возможность применения предложенных датчиков для пациентов весом 1 кг (например, для новорожденных недоношенных детей весом от 0,5 кг).
Кроме того, участником закупки в отношении товара по позиции N 1 "Датчик пульсоксиметрический одноразовый" указано значение "Не стерильный", а в отношении товара по позиции N 2 "Датчик пульсоксиметрический многоразовый" указано значение "Стерильный", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, указанные основания отклонения заявки не являлись предметом обжалования заявителем жалобы.
Таким образом, первая часть заявки участника закупки содержит информацию, не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Часть 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия единой комиссии заказчика, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя жалобы по вышеназванному основанию, являются законными и обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..> |
|
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021