Комиссия Орловского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей: ООО "Технокор" (далее - Заявитель),
Управления лесами Орловской области (далее - Заказчик);
Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее - Уполномоченный орган);
рассмотрев посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf жалобу ООО "Технокор" на действия Комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки на участие в электронном аукционе на закупку трактора Беларус 1025.3 (или эквивалент), извещение N 0154200000721000285 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
У С Т А Н О В И Л А:
В жалобе Заявитель указал, что Комиссия Заказчика необоснованно отклонила его заявку. Из пункта 8.1 Протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2021 N0154200000721000285-3 следует:
"8.1. Заявка на участие в аукционе с номером 109813170, поданная ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНОКОР", не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Обоснование принятого решения: заявка на участие в аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ, в связи с непредоставлением документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и частью 2 Раздела V документации об аукционе.
Участник аукциона не предоставил выписку из реестра евразийской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи".
Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и пояснили, что Комиссия действовала в рамках законодательства.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе zakupki.gov.ru - 14.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 22 657 000,00 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок, 3 заявки были отклонены, 4 - допущены к участию в Аукционе; победитель Аукциона - ООО "ТЕХНОПЛАНЕТ" (предложенная цена - 16 886 715,00 рублей);
5) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 17.05.2021;
6) дата проведения Аукциона - 18.05.2021.
2. По доводу, изложенному в жалобе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 10 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в пункте 4.8 Информационной карты аукционной документации установлен запрет и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N 616).
Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией Управления установлено, что пункте 2 Раздела V. "Инструкция по заполнению заявки" и примерные (рекомендуемые) образцы форм для заполнения УЗ аукционной документации установлено:
"2. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 5 Раздела II "Информационная карта аукциона" настоящей ДА.
В случае если в части 4 Раздела II "Информационная карта аукциона" ДА имеется указание о том, что в настоящей ДА установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, при рассмотрении вторых частей заявок УЗ применяются правила применения национального режима.
Документы или копии документов, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона N44-ФЗ, ч. 4 настоящего раздела ДА в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов |
Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). * Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт. В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. *В соответствии с приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму" |
Документы и информация, содержащиеся в заявке на участие в аукционе (в первой и во второй частях заявки на участие в аукционе, а также в информация и электронные документы, предусмотренные ч.11 чт.24.1 44-ФЗ) не должны иметь двусмысленных толкований, не должны противоречить положениям Федерального закона N44-ФЗ, положениям ДА и друг другу.
Порядок подачи заявок на участие в аукционе определен статьей 66 Федерального Закона N44-ФЗ".
Согласно пункта 1 постановления N 616 установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Пунктом 6 постановления N 616 определено, что в целях реализации настоящего постановления подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции); подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Пунктом 10 постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму" утвержден порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 8 Порядка содержащиеся в реестре сведения могут быть по запросу представлены в виде выписки любому заинтересованному лицу, в том числе организации или индивидуальному предпринимателю, сведения о которых включены в реестр (далее - выписка из реестра, заинтересованное лицо).
Согласно пункта 9 Порядка выписка из реестра (по прилагаемой к настоящему порядку форме) формируется в ГИСП автоматически заинтересованным лицом самостоятельно.
В выписке из реестра содержатся следующие сведения:
а) регистрационный номер реестровой записи;
б) дата внесения реестровой записи;
в) наименование производителя;
г) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица; основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
д) наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2), а также коды единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
е) информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
ж) дата подписания, номер и срок действия заключения;
з) дата и время выгрузки выписки из реестра;
и) информация о соответствии количества баллов, достаточного для целей закупок промышленной продукции (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки участника Заявителя представлена вышеназванная выписка, однако она была сформировано не по форме, прилагаемой к Порядку.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки ООО "Технокор" несоответствующей по основанию, отраженному в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2021 N0154200000721000285-3, является правомерным.
Следовательно, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.
Принимая во внимание, изложенное выше и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона, пункта 3.38 Административного регламента Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Технокор" признать необоснованной.
2. Заказчику приостановление определения поставщика отменить.
На основании части 9 статьи 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 1 июня 2021 г. N 57/06/67-398/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021