Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
К.Р. Джаникян,
рассмотрев дело N 061/06/67/984/2021 по жалобе ООО "Финансовый Кит" о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0858500000321000110 "Закупка изделий медицинского назначения, с целью оснащения и ввода в эксплуатацию областной инфекционной больницы Костюм медицинский защитный" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика - Арутюняна Г.Р. (доверенность от 03.06.2021) в режиме видеоконференц связи в отсутствие представителя Заявителя и привлеченного лица, уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Финансовый Кит" о признаках нарушения комиссией Заказчика положений Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении данного аукциона.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0858500000321000110 от 14.05.2021:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 5 000 000,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 24.05.2021.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0858500000321000110-1 от 25.05.2021 года:
- на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. Участнику закупки, подавшему заявку N136 (Заявитель) отказано в допуске к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заявка, поданная ООО "Финансовый Кит" на участие в электронном аукционе, признана аукционной комиссией Заказчика не соответствующей аукционной документации, а именно: "участником в заявке заявлено - уток, не менее 1000 Показатель с формулировкой не менее имеет не конкретное значение, вследствие чего заказчик не может определить на основании данного предложения какой товар участник намерен поставить".
В соответствии с ч. 20 информационной карты аукционной документации Заказчиком указано следующее: "сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Значение со словами "не менее" и т.п. должны быть указаны конкретно и соответствовать установленным значениям".
Таким образом, в своей заявке, Заявителем не указаны конкретные сведения относительной параметра "уток", которое сопровождается словом "не менее", которое не позволяет определить какое именно значение предложено участником.
Исходя из вышеуказанного, аукционная комиссия Заказчика, признавшая заявку участника ООО "Финансовый Кит" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, действовала в рамках Закона.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); п.2 ч.1 ст.33 Закона: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона под объектом закупки надлежит понимать закупаемые товары, работы, услуги. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.11 Наименования и описания объекта закупки Заказчику требуется к поставке товар "костюм защитный", к которому установлены, в том числе, следующие показатели (характеристика товара): уток, не менее, аналогичные требования Заказчиком установлены в разделе (минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя).
Излишняя детализация, не влияющих на реализацию потребности заказчика в целом, недопустима, поскольку приводит к совершению формальных ошибок со стороны участников закупки при формировании заявок на участие в торгах. В свою очередь, указанные обстоятельства приводят к отклонению данных заявок комиссией заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке.
Таким образом, нарушение Заказчиком принципа объективного описания объекта закупки оказывает существенное влияние на результаты проводимых торгов, поскольку препятствует возможности участника закупки правильно оформить содержание первой части своей заявки.
На основании изложенного, в действиях Заказчика при описании объекта закупки содержится нарушение ч.1 ст.64 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Финансовый Кит" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене сформированных протоколов, внесении изменений в аукционную Документацию с учетом настоящего решения и требований Закона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
К.Р. Джаникян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 июня 2021 г. N 061/06/67/984/2021 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - участники закупок - товарный знак - условные обозначения - стандартизация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021