Резолютивная часть оглашена
07.06.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Выполнение работ по объекту: "Благоустройство детских площадок" (извещение N 0142300006621000010, начальная (максимальная) цена контракта - 1 465 438,30 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Выполнение работ по объекту: "Благоустройство детских площадок" (извещение N 0142300006621000010, начальная (максимальная) цена контракта - 1 465 438,30 руб.).
Из жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" следует, что Заказчиком:
1. Нарушены правила описания объекта закупки;
2. Инструкция по заполнению первой части содержит противоречивые требования.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, представили письменные возражения, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, а именно в п.1 "Рампа" и в п. 2 "Детский игровой комплекс" не указаны ГОСТ, которым должны соответствовать поставляемые товары.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе закреплено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в аукционной документации в Приложении N2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам, поставляемым при выполнении работ.
Установлено, что в указанном выше приложении N2 содержатся требования к товарам, которые могут соответствовать не только ГОСТ, но и ТУ и паспортам производителей.
Из пояснений Заказчика следует, что от участка закупки поступал запрос разъяснений документации относительно вышеуказанного довода. В документации отсутствуют ссылки на ГОСТ, поскольку участнику необходимо руководствоваться данными из открытых источников, данными производителей.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные в описании поставляемого товара показатели позволяют определить необходимые для Заказчика технические и качественные характеристики, отказов в допуске по доводу заявителя не было. Указанный довод признан необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, Инструкция по заполнению первой части содержит противоречивые требования, не отвечает критериям ясности, простоты, однозначности, создает сложности в подготовке заявки, увеличивает риски отказа в допуске по формальным основаниям, оторвана от юридически и социально значимых результатов организации и проведения закупки, вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Аукционной документации установлена Инструкция по заполнению первой части заявки.
Из пояснений Заказчика следует, что Инструкция содержит исчерпывающий перечень информации необходимый участникам закупки для составления первой части заявки. В Инструкции отсутствует большое количество слов и знаков, по минимуму применены слова не более, не менее, или и так далее. Любой участник закупки, в случае если у него возникают трудности в толковании положений документации об аукционе, вправе направить соответствующий запрос на адрес электронной площадки, где планируется проведение аукциона, однако от заявителя запросов на разъяснение положений документации не поступало.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, ни одна из заявок не была отклонена по основаниям, указанным в жалобе. Таким образом указанный довод ООО "ОПТ-СНАБ" является необоснованным.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 июня 2021 г. N 499-14844-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021