Резолютивная часть оглашена
08.06.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Фокус" на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: Капитальный ремонт для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Нефтегорская центральная больница" 2021-2022 г (извещение N 0142200001321010057, начальная (максимальная) цена контракта - 39 879 460,99 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Фокус" на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: Капитальный ремонт для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Нефтегорская центральная больница" 2021-2022 г (извещение N 0142200001321010057, начальная (максимальная) цена контракта - 39 879 460,99 руб.).
Из жалобы следует, что Заказчиком при подготовке и размещении конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, ограничивающие число участников закупки, но не позволяющие определить наилучшее предложение.
Заказчик, Уполномоченный орган против удовлетворения жалобы возражали, просили признать жалобу необоснованной, представили письменные возражения, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию открытого конкурса в электронной форме, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, под оценкой понимается процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Установлено, что конкурсной документацией для критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлены следующие показатели:
1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема на основании государственных (муниципальных) контрактов, заключенных по ФЗ-44 и по 223-ФЗ;
2. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема на основании гражданско-правовых договоров".
Порядок оценки заявок по Показателю N 1 Критерия N 1 установлен в Конкурсной документации с учетом потребностей Заказчика, а также не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Правил.
Довод заявителя жалобы о том, что требование к короткому периоду исполнения контрактов (2 года) неправомерно, несостоятелен, поскольку Правила оценки заявок не содержат конкретных требований в отношении значений показателей критериев оценки. Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фокус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июня 2021 г. N 503-14937-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021