Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ЮГТЕХМАС" (Краснодарский край, г.Краснодар, ул. им. Евдокии Бершанской, д.345/11, далее также - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФКУ "СКЦ МТО ФСВНГ РФ" при проведении электронного аукциона N0810400001321000081 на поставку масел, смазок и специальных жидкостей для нужд подразделений Росгвардии (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮГТЕХМАС" на действия ФКУ "СКЦ МТО ФСВНГ РФ" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что документация для проведения рассматриваемого Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в пункте 6 Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком в описании характеристик масла гидравлического марки "А" установлены следующие показатели требуемой кинематической вязкости:
- при 100°С, не менее 6,5 м2/с;
- при 40°С, 30-45 м2/с;
- при -20°С, не более 2100 м2/с.
При этом, согласно ТУ 38.1011282-89 кинематическая вязкость масла гидравлического марки "А" измеряется в мм2/с, а не в м2/с.
Кроме того, одним из закупаемых товаров, указанных Заказчиком в пункте 2 ТЗ, является масло трансмиссионное Shell Spirax S3 AX 80W-90, к упаковке которого Заказчиком установлено требование: "масло расфасовано на заводе изготовителя в полимерные емкости вместимостью не более 4,0 литра, соответствующие нормативно-технической документации производителя".
При этом, по мнению Заявителя, трансмиссионное масло Shell Spirax S3 AX 80W-90 производится исключительно в 20-литровых канистрах, о чем уведомляют официальные представители компании Shell в России.
В объяснении по существу жалобы ФКУ "СКЦ МТО ФСВНГ РФ" указало, что в пункте 6 ТЗ была допущена техническая ошибка (опечатка) и указана не верная единица измерения "м2/с".
Кроме того Заказчик считает, что Заявитель необоснованно (надуманно) сослался на официального представителя Shell в Российской Федерации и указал, что вышеуказанное трансмиссионное масло выпускается и реализуется только в канистрах вместимостью 20 литров, не представив и не подкрепив подтверждающего документа.
При этом Заказчик сослался на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе: "Масло трансмиссионное Shell Spirax S3 AX 80W-90 закупается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе для долива, так как данное масло используется в системе смазки техники Заказчика". Данное масло залито в трансмиссии летательных аппаратов и применение аналогов не допустимо.
На основании изложенного ФКУ "СКЦ МТО ФСВНГ РФ" считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
19 мая 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети интернет https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ФКУ "СКЦ МТО ФСВНГ РФ" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0810400001321000081 на поставку масел, смазок и специальных жидкостей для нужд подразделений Росгвардии (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона (далее - Аукционная документация).
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 6 ТЗ, при исполнении контракта, помимо прочего, также необходимо поставить масло гидравлическое марки "А", в описании характеристик которого Заказчиком установлены следующие показатели требуемой кинематической вязкости:
- при 100°С, не менее 6,5 м2/с;
- при 40°С, 30-45 м2/с;
- при -20°С, не более 2100 м2/с.
При этом, согласно ТУ 38.1011282-89 кинематическая вязкость масел гидравлических марки "А" измеряется в мм2/с.
Вместе с тем, в пункте 6 ТЗ Заказчиком также установлено требование о соответствии поставляемых масел гидравлических марки "А" ТУ 38.1011282-89.
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрению заявок на участие в Аукционе от 31.05.2021 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок, 4 из которых были допущены к участию в Аукционе. При этом заявка пятого участника Аукциона, которой был присвоен идентификационный номер N109915191, была отклонена по основанию, не связанному с неверным указанием Заказчиком в пункте 6 ТЗ единицы измерения кинематической вязкости масел гидравлических марки "А".
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что при описании Заказчиком в пункте 6 ТЗ характеристик масел гидравлических марки "А", была допущена опечатка в единице измерения кинематической вязкости, которая не повлияла не результат определения поставщика и к ограничению конкуренции не привела.
2. Из пункта 2 ТЗ следует, что в ходе исполнения контракта также необходимо поставить трансмиссионное масло Shell Spirax S3 AX 80W-90, к упаковке которого Заказчиком установлено требование: "масло расфасовано на заводе изготовителя в полимерные емкости вместимостью не более 4,0 литра, соответствующие нормативно-технической документации производителя".
При рассмотрении дела Заявитель указал, что согласно письму официального представителя компании Shell в Российской Федерации ООО "Шелл Нефть" от 09.02.2021 данное масло с недавних пор производится исключительно в 20-литровых канистрах. При этом упомянутое письмо было представлено Заявителем в материалы настоящего дела.
Однако, из вышеупомянутого письма ООО "Шелл Нефть" от 09.02.2021 следует, что действительно в связи с отсутствием активного спроса трансмиссионное масло Shell Spirax S3 AX 80W-90 фасовкой 4 литра больше не производится, а фасуется в упаковку 209 л. и 20 л.
Вместе с тем, по информации с официального сайта компании Shell в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в упаковке: 1 л., 4 л., 20 л., 209 л.
При этом, информации о том, что трансмиссионное масло Shell Spirax S3 AX 80W-90 в упаковке 1 л. снято с производства в письме официального представителя компании Shell в Российской Федерации ООО "Шелл Нефть" от 09.02.2021 не содержится.
Также, Заказчиком представлены в материалы дела скрин-шоты с официальных сайтов поставщиков масел в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе и с официального сайта компании Shell с предложениями о поставке трансмиссионного масла Shell Spirax S3 AX 80W-90 как в упаковке фасовкой 1 л., так и в упаковке фасовкой 4 л.
Кроме того, как указано выше, согласно Протоколу рассмотрению заявок на участие в Аукционе от 31.05.2021 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок, 4 из которых были допущены к участию в Аукционе.
При этом заявка пятого участника Аукциона, которой был присвоен идентификационный номер N109915191, была отклонена по основанию, не связанному с объемом упаковки товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ЮГТЕХМАС" на действия государственного заказчика - ФКУ "СКЦ МТО ФСВНГ РФ" при проведении электронного аукциона N0810400001321000081 на поставку масел, смазок и специальных жидкостей для нужд подразделений Росгвардии.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 4 июня 2021 г. N А340-06/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021