Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ",
в отсутствие представителей ООО "Стерин", о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/30853/21 от 28.05.2021,
рассмотрев жалобу ООО "Стерин" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шприцев медицинских в 2021 году для нужд ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (Закупка N 0373200009821000375) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/30853/21 от 28.05.2021.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы совокупности характеристик поставляемого товара по п.5 "Шприц общего назначения", установленных Заказчиком в технической части аукционной документации, соответствует продукция единственного производителя "Шприц BD 1 мл. Syringe Luer-lok Tip." производства "Бектон Дискинсон С.А.", Испания (Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/11157 от 06.12.2011 г.). При этом ограничивающими характеристиками являются: "Градуированный объем шприца: 1 кубический сантиметр миллилитр", "Коннектор: Луер Лок". Кроме того, Заявитель указывает, что данное обстоятельство влечет невозможность применения постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которое в свою очередь установлено Заказчиком в п.14.7 Информационной карты аукционной документации.
На заседании Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком определены, в том числе, следующие требования к поставляемому товару по п.5 "Шприц общего назначения": "Описание по КТРУ: Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (например, лекарственных средств) в медицинское изделие или тело или извлечения жидкостей/газов из медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания); игла не прилагается. Изделие может применяться в различных медицинских целях и не предназначено специально для перорального введения лекарственных средств. На дистальном конце цилиндра расположен штыревой коннектор (как правило, типа Луер-лок/Луер-слип) для подсоединения иглы для подкожных инъекций или набора для введения лекарственных средств. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень может обладать антиадгезионными свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную или при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования"; "Характеристики: Градуированный объем шприца: 1 кубический сантиметр миллилитр", "Игла в комплекте: нет", "Коннектор: Луер Лок".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В свою очередь на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п.5 "Шприц общего назначения" соответствуют как минимум 2 медицинских изделия (шприцы), которые производятся в Российской Федерации, а именно:
1) Регистрационное удостоверение N РЗН 2019/9116 от 30.04.2020. Производитель ООО "ПРЕМЬЕР-МЕД", Россия;
2) Регистрационное удостоверение N ФСР 2009/06214 от 01.03.2016. Производитель ООО "ЭСКУЛАП", Россия.
При этом в представленных представителем Заказчика регистрационных удостоверениях, например, в регистрационном удостоверении N РЗН 2019/9116 от 30.04.2020 в п.1.2 приложения к названному регистрационному удостоверению указано: "Шприцы инъекционные однократного применения трехдетальные стерильные с наконечником "Луер-Лок" вместимостью 0,75; 1; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9; 9,5; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 30; 50; 55; 60; 100; 120; 150; 160 мл".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь представителем Заявителя не представлены сведения, подтверждающие факт детального изучения Заявителем рынка продукции, в частности указывающие, что заявленные Заказчиком медицинские изделия не соответствуют требованиям технической части документации, а также не представлены иные документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы и свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Стерин" на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России NЕИ/30853/21 от 28.05.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Э.З. Гугава
Д.А. Аносов
Исп. Аносов Д,А.
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2021 г. N 077/06/106-9206/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021