Резолютивная часть объявлена 01.06.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Моршель А.М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу от ИП Радостева Евгения Михайловича (ИНН: 862101138062 ОГРНИП: 315861700048332) от 25.05.2021 N4804-ИП/21 на действия Заказчика - Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" г. Покачи, Уполномоченного органа - Администрация города Покачи, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту квартиры по адресу ул. Таежная, д.12, кв. 97, 98 (извещение N 0187300019121000041) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Радостева Евгения Михайловича (ИНН: 862101138062 ОГРНИП: 315861700048332) от 25.05.2021 N4804-ИП/21 на действия Заказчика, уполномоченного органа (извещение N 0187300019121000041).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена его заявка на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
12.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту квартиры по адресу ул. Таежная, д.12, кв. 97, 98 (для СМП и СОНО).
Согласно части 20 аукционной документации и в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование для участников закупки:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, в составе первой части заявки участники закупки должны предоставить:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ:
а) наименование страны происхождения товара;
б)конкретные показатели товара (материала) по всем позициям, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 21 аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:
Порядок подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме осуществляется участниками закупки в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявки на участие в электронном аукционе подаются только участниками закупки, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 20 настоящей документацией об аукционе части заявки. Обе части заявок на участие в электронном аукционе подаются одновременно.
Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть cоставлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.
Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.
Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части I "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
В случае применения заказчиком в техническом задании слов:
- "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
- "не более", "не выше" - участником предоставляется значение равное или менее указанного;
- "менее", "ниже" - участником предоставляется значение меньше указанного;
- "более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение превышающее указанное;
- "не менее и не более", "не менее, не более", "не менее не более", "не менее; не более", "не менее/не более" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы;
- "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении;
- "от" - участником предоставляется указанное значение или превышающее его.
В случае применение заказчиком в техническом задании перечислений значений показателя через союз "и", знаки "," ";", "/" - участник указывает все перечисленные значения показателя.
При перечислении нескольких значений одного показателя товара необходимо употреблять союз "и", знаки ";" ",".
В случае, если показатель товара указан с использованием нескольких значений, требования применяются к каждому значению.
При использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений. При использовании "и (или)" - участник предлагает один или несколько значений показателя (на свой выбор).
В случае применения заказчиком в техническом задании значений:
- со знаком "-" - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона);
- со словами "диапазон может быть расширен" - участником представляется диапазон не менее указанных значений в рамках, равных значений верхней и нижней границы диапазона, либо значения расширяющие границы диапазона;
- если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "диапазон должен быть не менее от_- до", или "диапазон должен быть не более от_- до_", участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами "диапазон должен быть не менее", "диапазон должен быть не более".
- при описании диапазона предлогами "от" и "до" предельные значения входят в диапазон;
- со знаком "+/-" (например - погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-".
Если характеристики товара содержатся в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком" - участник не вправе изменять указанные значения.
При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "возможность" за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано "значение является неизменным" или характеристика товара указана в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком".
При использовании заказчиком в части I "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" вышеуказанных терминов участник предлагает цифровое значение.
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных, качественных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части I "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
В случае если в части I "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" содержатся требования к гарантийным обязательствам, году изготовления поставляемого товара, участник должен предложить значение указанного показателя. Предлагаемое участником значение показателя поставляемого товара может быть указано в виде конкретного цифрового значения или сопровождаться словами "не менее", "не ранее". Значения предлагаемых участником показателей не должны содержать слова или сопровождаться словами "должен быть". При несоблюдении указанных требований заявка участника подлежит отклонению.
Документы, предусмотренные подпунктами 5, 6 и 7 пункта 20 части 1 "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об аукционе, предоставляются в составе второй части заявки в случае установления соответствующих преимуществ, условий, запретов и ограничений в части 1 "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об аукционе.
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе
Рекомендуемая форма заявки: участникам закупки рекомендуется формировать первую часть заявки на участие в электронном аукционе в форме документов содержащихся в части I "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, заполненного с учетом вышеизложенной инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в приложении 1.1 к Техническому заданию (характеристики используемого материала), установлены технические характеристики предполагаемого к выполнению работ материала (товара):
N п\п |
Наименование материала |
Область применения |
Требуемые характеристики (параметры) |
Рекомендуемый материал |
1 |
Пена строительная |
Установка и герметизация оконных блоков, подоконников, заполнение пустот и швов |
Однокомпонентная, полиуретановая, профессиональная, Вторичное расширение: 10-15%, t° использования: от -20°С до +30°C t° эксплуатации : от -50°С до +90°C, t° кратковременной эксплуатации: от -60°С до +130°C Время полной полимеризации не более 24 ч. |
Пена соответствующая запрашиваемым параметрам |
2 |
Откосы |
Оконные проемы |
Несложный и быстрый монтаж, хорошая теплоизоляция (толщина термопласта не менее 6 и не более 9 мм), гармоничный дизайн поверхности, отсутствие потребности в финишной отделке, устойчивость к ультрафиолетовым лучам, устойчивость к растрескиванию в процессе эксплуатации, к коррозии, химическому, погодному и температурному воздействию, долговечность эксплуатации (не менее 20 лет), цвет согласовывается с заказчиком. |
Пластиковые откосные ПВХ сэндвичпанели, отвечающие запрашиваемым параметрам. |
3 |
Оконные блоки |
Оконные проемы |
Простота монтажа, хорошая тепло- и звукоизоляция, простота ухода в процессе эксплуатации, устойчивость к высоким перепадам температур, к коррозии, химическому, погодному и температурному воздействию. Долговечность эксплуатации (не менее 40 лет). Расчетная температура эксплуатации до -80°C. Класс теплозащиты не ниже 1. Количество камер профиля не менее 5 (max 6), наличие вспененного утеплителя внутри камер профиля, ширина профиля не менее 70 мм (max 120 мм), с двухконтурным уплотнением, сплошной контур уплотнения в раме и створке, приведенное сопротивление теплопередаче не менее 0,75-м°C/Вт, посадочный фальц не менее 42 мм (max 52 мм). теплоизоляция в соответствии со стандартом DIN4108 и EnEV, звукоизоляция в соответствии со стандартом VDI 2719 SSK, SSKII до IV, Толщина стенок профиля не менее 3 мм. Количество камер стеклопакета не менее 3 (max 4), наличие энергосберегающих стекол, четырехступенчатая система зимнего микропроветривания, размеры 4створок, направления и принцип открывания согласовываются с заказчиком фурнитура "сейфового" типа. Оконные створки армируется усилителем незамкнутого сечения П-образным или Г-образным). Армирование профиля оконных рам обязательно стального армирующего профиля строго замкнутого сечения. Прочность угловых соединений не менее 6/40Н. Изменение линейных размеров в процессе эксплуатации не более 1,7%. Цвет согласовывается с заказчиком. Укомплектованность москитной сеткой обязательна. |
Пластиковые окна, отвечающие запрашиваемым параметрам. Предварительные замеры окон по месту обязательны. |
4 |
Подоконники |
Оконные проемы |
Легкость монтажа, устойчивость к действию солнечного света, устойчивость к воздействию влаги и механическим повреждениям поверхности, к коррозии, химическому, погодному и температурному воздействию, отсутствие потребности к дополнительной отделке, долговечность эксплуатации (не менее 20 лет). Цвет согласовывается с заказчиком. |
Пластиковые подоконники, отвечающие запрашиваемым параметрам |
5 |
Пластиковый отделочный уголок |
Отделка оконных откосов, углов стен в кабинетах и коридорах. |
Плотность - 1,8-2,0 г/см3; Прочность при изгибе - 120-140 МПа. Коэффициент теплопроводности - 0,58-0,62 Вт/м-К; Негорючий по ГОСТ 12.1.044-89, нетоксичен при нагреве до 1200°С. Размер не менее 40х40мм и не более 50х50мм |
Пластиковый уголок соответствующий запрашиваемым параметрам |
Заявителем в Техническом задании указаны следующие показатели технических характеристик предполагаемого к выполнению работ материала (товара):
N п\п |
Наименование материала |
Область применения |
Требуемые характеристики (параметры) |
Рекомендуемый материал |
Страна происхождения материала |
1 |
Пена строительная |
Установка и герметизация оконных блоков, подоконников, заполнение пустот и швов |
Однокомпонентная, полиуретановая, профессиональная, Вторичное расширение: 10-15%, t° использования : от -20°С до +30°C t° эксплуатации : от -50°С до +90°C, t° кратковременной эксплуатации: от -60°С до +130°C Время полной полимеризации не более 24 ч. |
Пена соответствующая запрашиваемым параметрам. Изготовитель ООО "Кримелте"г. Жуковский Московской обл. Пена монтажная полиуретановая однокомпонентная полутвердая. Penosil GoldGun 65 winter зимняя. Вторичное расширение до 15%, t исполнения от -18 до +30. Время полной полимеризации 24 часа. |
По всем позициям страна происхождения материала (товара) - Российская Федерация |
2 |
Откосы |
Оконные проемы |
Несложный и быстрый монтаж, хорошая теплоизоляция (толщина термопласта 6 мм), гармоничный дизайн поверхности, отсутствие потребности в финишной отделке, устойчивость к ультрафиолетовым лучам, устойчивость к растрескиванию в процессе эксплуатации, к коррозии, химическому, погодному и температурному воздействию, долговечность эксплуатации (не менее 20 лет), цвет согласовывается с заказчиком. |
Пластиковые откосные ПВХ сэндвичпанели, отвечающие запрашиваемым параметрам. Изготовитель "Металл Профиль"г. Тюмень. Пластиковые откосные сендвичпанели полностью отвечают запрашиваемым параметрам. Толщина откосов 100 мм. Не требует дополнительного утепления, так как пенополистерол высокими теплоизолирующими свойствами, материал устойчив к выгоранию, благодаря добавлению ультрафиолетовых стабилизаторов. |
|
3 |
Оконные блоки |
Оконные проемы |
Простота монтажа, хорошая тепло- и звукоизоляция, простота ухода в процессе эксплуатации, устойчивость к высоким перепадам температур, к коррозии, химическому, погодному и температурному воздействию. Долговечность эксплуатации (не менее 40 лет). Расчетная температура эксплуатации до -80°C. Класс теплозащиты не ниже 1. Количество камер профиля 5, наличие вспененного утеплителя внутри камер профиля, ширина профиля 70 мм, с двухконтурным уплотнением, сплошной контур уплотнения в раме и створке, приведенное сопротивление теплопередаче не менее 0,75-м°C/Вт, посадочный фальц 42 мм. теплоизоляция в соответствии со стандартом DIN4108 и EnEV, звукоизоляция в соответствии со стандартом VDI 2719 SSK, SSKII до IV, Толщина стенок профиля не менее 3 мм. Количество камер стеклопакета 3, наличие энергосберегающих стекол, четырехступенчатая система зимнего микропроветривания, размеры 4створок, направления и принцип открывания согласовываются с заказчиком фурнитура "сейфового" типа. Оконные створки армируется усилителем незамкнутого сечения П-образным или Г-образным). Армирование профиля оконных рам обязательно стального армирующего профиля строго замкнутого сечения. Прочность угловых соединений не менее 6/40Н. Изменение линейных размеров в процессе эксплуатации не более 1,7%. Цвет согласовывается с заказчиком. Укомплектованность москитной сеткой обязательна. |
Пластиковые окна, отвечающие запрашиваемым параметрам. Предварительные замеры окон по месту обязательны. Изготовитель ООО "Панорама Плюс" Адрес ХМАО-Югра г.Сургут. Блоки оконные и балконные двери, двери офисные, входные из полимерных материалов систем "EXPROF". Толщина стенок профиля 3 мм, ширина профиля 70 мм, 5-ти камерный профиль, количество камер стеклопакета 3. |
|
4 |
Подоконники |
Оконные проемы |
Легкость монтажа, устойчивость к действию солнечного света, устойчивость к воздействию влаги и механическим повреждениям поверхности, к коррозии, химическому, погодному и температурному воздействию, отсутствие потребности к дополнительной отделке, долговечность эксплуатации (не менее 20 лет). Цвет согласовывается с заказчиком. |
Пластиковые подоконники, отвечающие запрашиваемым параметрам. Изготовитель "Метал Профиль" Пластиковые подоконники полностью отвечают запрашиваемым параметрам. |
|
5 |
Пластиковый отделочный уголок |
Отделка оконных откосов, углов стен в кабинетах и коридорах. |
Плотность - 1,8-2,0 г/см3; Прочность при изгибе - 120-140 МПа. Коэффициент теплопроводности - 0,58-0,62 Вт/м-К; Негорючий по ГОСТ 12.1.044-89, нетоксичен при нагреве до 1200°С. Размер 40х40мм |
Пластиковый уголок соответствующий запрашиваемым параметрам (товарный знак отсутствует) |
Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 39 от 20.05.2021 заявку участника отклонили по следующему основанию:
"на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как данная заявка не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме подпункт б) пункта 2 части 20 раздела I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ) и подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение 1 аукционной документации - Техническое задание)".
Таким образом, установлено, что в заявке Заявителя, предполагаемая к использованию монтажная пена не соответствует установленным заказчиком характеристикам материала (товара), так, предложенная участником монтажная пена используется при температуре -18°С до +30°C, а требуемая заказчиком -20°С до +30°C (Пена строительная - п.1. Технические характеристики используемых материалов, приложение 1.1. к аукционной документации). В данном случае, является общеизвестным фактом, что показатель использования товара при отрицательной температуре тем лучше, чем при более холодной температуре он (товар) может успешно использоваться по назначению.
Также, в заявке Заявителя отсутствует конкретное значение приведенного сопротивления теплопередаче оконных блоков, в заявке он обозначен, как не менее 0,75-м°C/Вт (Оконные блоки - п.3. Технические характеристики используемых материалов, приложение 1.1. к аукционной документации).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу что заявка Заявителя отклонена Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод Заявителя является необоснованным.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки, Комиссией Управления выявлено следующее нарушение.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно письму ФАС России от 25 июня 2020 г. N ИА/53616/20 установлено следующее:
"<...>
В соответствии с частью 4 статьи 54.4, пунктом 2 части 3 статьи 66 (за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1), подпунктом 3 части 6 статьи 83.1 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (оказании закупаемых услуг), первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке.
С 01.01.2020 вступили в силу изменения в Закон 44-ФЗ, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно "согласия" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.
Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Так, например, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ. Следовательно, в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров, и надлежащим исполнением требований Закона 44-ФЗ является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке. При этом в случае, если при выполнении работ по текущему ремонту также производится установка кондиционера, то заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как кондиционер передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.
<...>".
В ходе анализа документации электронного аукциона, Комиссией Управления не установлено, что пена строительная, оконные блоки и прочие используемые строительные материалы передаются Заказчику по акту-приема передачи как отдельное имущество и ставится последним на баланс, таким образом, согласно Письму ФАС России от 25 июня 2020 г. N ИА/53616/20 Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии).
Согласно пункту 20 аукционной документации указано:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе."
В данном же обстоятельстве, исходя из части 20 аукционной документации, действий Заказчика по отклонению заявки N 247 (ИП Радостева Е.М.) явно прослеживается действие Заказчика по требованию предоставления в составе первых частей заявок участников закупки конкретных характеристик используемых товаров, что не согласуется с положениями пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Жалоба ИП Радостева Евгения Михайловича (ИНН: 862101138062 ОГРНИП: 315861700048332) от 25.05.2021 N4804-ИП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Радостева Евгения Михайловича (ИНН: 862101138062 ОГРН: 315861700048332) от 25.05.2021 N4804-ИП/21 на действия Заказчика - Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" г. Покачи, Уполномоченного органа - Администрация города Покачи, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту квартиры по адресу ул. Таежная, д.12, кв.97, 98 (извещение N 0187300019121000041) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" г. Покачи нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" г. Покачи, Уполномоченному органу - Администрация города Покачи обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председателя Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Моршель А.М.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Заместитель руководителя |
А.Г. Миронов |
Исполнитель Михайлова О.Н.
8(3467) 388081 доб. 125
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
ЗАО "Сбербанк - АСТ" |
119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, стр.9 |
2 |
Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" г. Покачи. |
628661, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г. Покачи, ул. Мира, д. 8-1, 306 |
3 |
Администрация города Покачи |
628661, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, г. Покачи, ул.Мира 8/1 |
4 |
ИП Радостев Евгений Михайлович |
628661, Тюменская обл., г. Покачи, ул. Мира, д. 3/57 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 июня 2021 г. N 4808-ЭП/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021