Резолютивная часть объявлена 07.06.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Моршель А.М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика -посредством видеоконференц-связи Грудинская Г.В. по доверенности N15 от 04.06.2021,
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Жила Н.А. по доверенности N1823 от 03.11.2020,
рассмотрев жалобу ИП Поликарповой Ольги Николаевны (ИНН 711203363511 ОГРН: 321710000003340) от 31.05.2021 N5047-ЭП/21 на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района, уполномоченного органа - Администрация Сургутского района при проведении открытого электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и поставке модулей ожидания (извещение N 0187300014721000783) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Поликарповой Ольги Николаевны от 31.05.2021 N5047-ЭП/21 на действия Заказчика, Уполномоченного органа (извещение N 0187300014721000783).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. По мнению заявителя, размещенное Заказчиком техническое задание аукционной документации содержит излишнее подробное описание технических параметров и характеристик материалов и оборудования, что ведет к нарушению части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и ограничению количества участников закупки.
2. Заявитель считает, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно указаны противоречащие друг другу технические характеристики.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
1. Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с пунктами 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В техническом задании аукционной документации объектом закупки является изготовление и поставка модулей ожидания с указанием следующих характеристик:
Наименование и технические характеристики товара |
Ед. изм. |
Количество (объем) закупаемого товара |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль ожидания |
шт |
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к товару |
Модуль ожидания должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Наличие сертификатов соответствия и паспортов завода изготовителя на изделия обязательно. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрытый модуль ожидания - помещением для обогрева в холодный период года: - длина по основанию не менее 5000 мм и не более 5200 мм; - ширина по основанию не менее 2350 мм и не более 2500 мм; - высота не менее 2900 мм и не более 3000 мм; - температурные параметры для применяемых комплектующих и материалов: не менее -450С до +350С; - крепление кассет из алюминиевых композитных панелей - АКП для облицовки осуществляется на независимую модульную телескопическую регулирующуюся подсистему, установленную на несущий каркас. Материал подсистемы: профили стальные гнутые сварные квадратного либо прямоугольного сечения не менее 20х20x1 мм с применением полимерно-порошкового окрашивания. Крепление кассет облицовки разборное (болтовое соединение, саморезы), антивандальное. Руст кассет закрывается пластиной из АКП, закрепленной на клепки.
|
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Управления сообщает, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N11017/10 по делу А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Более того, согласно пункту 1 Обзора по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Таким образом, Заказчиком установлены требующиеся ему характеристики для целей обеспечения жителей г.п. Федоровский, г.п. Барсово, г.п. Белый Яр, г.п. Солнечный комфортными местами ожиданий.
Доказательств невыполнимости указанных требований Заявителем не представлено.
Относительно описания Кнопки вызова экстренных служб "Система 112" и Лайтбокса Комиссия Управления полагает, следующее. Согласно технического задания Заказчика установлены требования:
- "Кнопка вызова служб 112" - Программно-аппаратный комплекс двусторонней связи (GSM) с функцией интеграции с городскими службами ЕДДС в экстренных случаях. Представляет собой устройство в виде физической антивандальной кнопки, динамика обеспечивающего слышимость оператора ЕДДС, уличного микрофона, с подсветкой пиктограммы;
- В павильоне устанавливается односторонний информационный лайтбокс, для размещения информации. Конструкция лайтбокса металлическая, передняя стенка прозрачная, из каленого стекла, открывающаяся для смены информации. Крепление петельное с внутренним замком.
По мнению Комиссии Управления, данные характеристики являются достаточными для понимания требуемого товара.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не предоставлены документы/информация о невозможности понимания какие характеристики должны быть при возведенном модуле ожидания по итогу выполнения работ.
Более того, в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснениями технического задания аукционной документации.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе не привел достаточных доводов в необходимости использовать его (приведенные в жалобе) формулы расчета.
На основании вышеизложенного довод Заявителя является необоснованным.
2. Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В техническом задании аукционной документации электрообогревателей и тепловой завесы установлены следующие характеристики:
Электрообогреватели |
- для обогрева в зимнее время года, в специальном желобе, вмонтирован один ИК - обогреватель с регулятором мощности; Максимальная потребляемая мощность: не менее 1 кВт; Тип нагревательного элемента: панельный нагревательный элемент; Количество режимов нагрева: не менее 1; Защита от перегрева: есть; Степень защиты: не менее IP54; Тип установки: горизонтально; Вид установки: потолочная; Напряжение электропитания: 220В / 50 Гц; Максимальный ток: 4,4А; |
Тепловая завеса |
Закрытый блок оборудован встраиваемой потолочной воздушно-тепловой завесой (ИК-обогреватель) над входом, предназначенной для скрытой установки в потолке. Сервис и обслуживание осуществляется через переднюю панель завесы. Требуемые характеристики: Тип оборудования: электрическая; Ступени мощности: не менее 2х; Максимальная мощность: не менее 5,5 кВт и не более 6 кВт; Максимальная скорость: не менее 7,0 м/с; Эффективная длина струи: не менее 2,5-м; Подогрев воздуха: 16С/22С; Тип нагревательного элемента: ТЭН; Уровень шума: не более 52 дБ(А); Тип установки: горизонтально; Вид установки: скрытая установка за подвесным потолком; Степень защиты: не менее IP21; Расход воздуха: не менее 800 / 950 / 1100 м3/ч; Напряжение электропитания: 220В / 380-415В, 3 фазы, 50 Гц; Максимальный ток: 29,2А (10,0А); Пульт управления: в комплекте; Режим вентилятора: есть; |
Заявитель утверждает, что по его формуле невозможно достичь требуемых в техническом задании характеристик, вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заказчик сообщил, что под указанные в техническом задании характеристики подходит товар следующих производителей:
Тепловая завеса: Ballu, Тепломаш;
Электрообогреватели: Ballu, Hyundai, Калашников;
Учитывая изложенное, Комиссия Управления считает, что Заказчик, правомерно установил характеристики объекта закупки, подлежащему поставке в рамках данной закупки, тем самым, не лишая участника закупки оценить свои силы и обоснованно сформировать свое предложение. Доказательств обратного Заявитель не представил, на рассмотрение комиссии не явился, возражения заказчика не опроверг.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ИП Поликарповой Ольги Николаевны от 31.05.2021 N5047-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Поликарповой Ольги Николаевны (ИНН 711203363511 ОГРН: 321710000003340) от 31.05.2021 N5047-ЭП/21 на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района, уполномоченного органа - Администрация Сургутского района при проведении открытого электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и поставке модулей ожидания (извещение N 0187300014721000783) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председателя Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Моршель А.М.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
Администрация Сургутского района |
628408, ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, 10 glava@admsr.ru |
2 |
ИП Поликарпова Ольга Николаевна |
301836, Тульская область, г.Богородицк, ул.Комсомольская,д.54, кв.47 |
3 |
ООО "РТС-тендер" |
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23А |
4 |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района |
628418, ХМАО-Югра, Скргутский р-он, п. Белый Яр, ул. Маяковского, 1, А |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 июня 2021 г. N 086/06/33-868/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021