Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии,
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
со стороны подателя жалобы - ООО "ПРО КОНЦЕРТ" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
со стороны муниципального заказчика - МКУ УЖКХ г. Кузнецка: <_> - и.о. директора,
со стороны уполномоченного органа - Администрации г. Кузнецка Пензенской области: <_> - представителя по доверенности от 04.06.2021 N2334,
рассмотрев жалобу ООО "ПРО КОНЦЕРТ" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Поставка сценического модульного трансформируемого комплекса" (извещение N 0155300017821000238 от 18.05.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - администрацией г. Кузнецка Пензенской области для нужд заказчика - МКУ УЖКХ г. Кузнецка, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
02.06.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРО КОНЦЕРТ" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Поставка сценического модульного трансформируемого комплекса" (извещение N0155300017821000238 от 18.05.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - администрацией г. Кузнецка Пензенской области для нужд заказчика - МКУ УЖКХ г. Кузнецка.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 08.06.2021 в 15 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, его заявка (N 85) необоснованно отклонена аукционной комиссией от участия в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель муниципального заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве на жалобу от 07.06.2021 N732, в соответствии с которым просил в удовлетворении заявленных в жалобе требований отказать.
Представитель уполномоченного органа просила признать жалобу необоснованной согласно письменной позиции, изложенной в отзыве на жалобу от 07.06.2021 N2338.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
18.05.2021 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0155300017821000238, а также документация об электронном аукционе "Поставка сценического модульного трансформируемого комплекса".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 950 395,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 18.05.2021 16:41 (МСК).
Дата и время окончания подачи заявок - 31.05.2021 10:00 (МСК).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 01.06.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 02.06.2021 09:45.
Идентификационный код закупки: 213580302665458030100100410012511244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент опубликования извещения об осуществлении закупки) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Во исполнение указанных норм заказчиком установлены характеристики сценического модульного трансформируемого комплекса, подлежащего поставке в рамках проводимой закупки (VI. Техническая часть документации об электронном аукционе).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки, а также согласно пункту 26 Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (смотреть пункты 6, 9 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ"), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2021 для участия в закупке было подано 5 заявок, 2 из которых были допущены аукционной комиссией для участия в аукционе.
Заявка ООО "ПРО КОНЦЕРТ" (N85) отклонена аукционной комиссией на основании на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки и предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки ООО "ПРО КОНЦЕРТ" содержала, в том числе, следующую информацию.
N |
Наименование товара, количество |
Технические характеристики, наименования и значения показателей, установленные в Техническом задании |
Предложение ООО "ПРО КОНЦЕРТ", указанное в заявке участника |
1 |
Сценический модульный трансформируемый комплекс - 1 шт. |
Масса тали: не менее 20 кг |
Масса тали: 19 кг |
Размер сечения профиля используемых материалов: более 50х50х2,5 мм, 50х50х3,5 мм |
Размер сечения профиля используемых материалов: 60х60х3,5 мм, 50х50х3,5 мм |
||
Материал профилей опор подиума: трубы, соответствующие стандарту: ГОСТ 8645-68; ГОСТ 8639-82; ГОСТ 8734-75, по форме сечения: квадратные / круглые / прямоугольные. Размер сечения профиля используемых материалов по наружному диаметру/сторонам и толщине стенки: не менее 60х30х3 мм, 32х2 мм. |
Материал профилей опор подиума: трубы, по стандарту: ГОСТ 8639-82, по форме сечения: квадратные. Размер сечения профиля используемых материалов по сторонам и толщине стенки: 60х60х3,5 мм, 32х2 мм. |
||
2 |
Фермовый подвес, 1 шт. |
Размер сечения профиля используемых материалов: более 50х50х2,5 мм, 50х50х3,5 мм. |
Размер сечения профиля используемых материалов: 60х60х3,5 мм, 50х50х3,5 мм |
Во исполнение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Приложении N1 к Техническому заданию представлена инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов).
Согласно указанной инструкции в форме могут быть использованы следующие знаки, символы, слова и обозначения: минимальные, такие как: слова "более", "от" - означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения не включая крайнего; слово "не менее" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Максимальные, такие как: слова "менее", "до" - означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения не включая крайнее значение; слово "не более" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
Также в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "В случае указания альтернативных размеров, допустимых требованиями технического задания, Участник должен предоставить значения размеров для данного вида материала в соответствии с применяемым ГОСТ или сведениями производителя, характеризующими полные сведения о предлагаемом товаре. Например, касательно размеров сечения профилей, которые могут быть как круглыми, так и квадратными или прямоугольными - соответственно обладать такими значениями показателя, как диаметр или сторона - следовательно должны быть указаны или значения для диаметра, или значение для каждой из сторон".
Из анализа поданной заявки, а также с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе следует, что Заявителем в отношении технических характеристик товара, масса тали, размер сечения профиля используемых материалов указаны конкретные показатели, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, а именно значениям, установленным в части VI документации (Техническое задание).
Относительно технической характеристики "трубы: ГОСТ 8645-68; ГОСТ 8639-82; ГОСТ 8734-75, по форме сечения: квадратные / круглые / прямоугольные. Размер сечения профиля используемых материалов по наружному диаметру/сторонам и толщине стенки: не менее 60х30х3 мм, 32х2 мм" Заявителем предложены трубы с квадратным сечением, согласно ГОСТ 8639-82.
Установлено, что ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные" распространяется на трубы стальные бесшовные горячедеформированные и холоднодеформированные, трубы электросварные, электросварные холоднодеформированные, электросварные горячекалиброванные, а также трубы, изготовленные методом печной сварки.
Форма и размеры квадратных труб должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице 1 (пункт 2 ГОСТ 8639-82).
Таким образом, при указании формы сечения "квадратные" участнику закупки надлежало указать размер сечения с тремя параметрами, согласно указанного выше ГОСТа, однако, как следует из заявки подателя жалобы размер сечения указан в двух параметрах 32х2 мм, что соответствует форме сечения круглые.
Указанные выше обстоятельства в совокупности позволили аукционной комиссии принять решение об отстранении заявки Заявителя от участия в указанном электронном аукционе.
Комиссия Управления, проанализировав положения документации, заявки участников закупки пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронной аукционе, и соответственно, о необоснованности доводов жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав доводы Заказчика, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРО КОНЦЕРТ" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Поставка сценического модульного трансформируемого комплекса" (извещение N0155300017821000238 от 18.05.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - администрацией г. Кузнецка Пензенской области для нужд заказчика - МКУ УЖКХ г. Кузнецка, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 8 июня 2021 г. N 058/06/106-492/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021