Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2021 г.
Изготовлено в полном объеме 08.06.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мукабенов Б.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
рассмотрение жалобы происходило с применением видео-конференц-связи, при участии:
в присутствии представителя Уполномоченного органа Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия - Очирова В.Г. (указ главы РК N 93 от 01.06.2021 г.);
в присутствии Заказчика КУ РК "Центр информационных технологий и комплексной безопасности - Порсункинов М.В. (доверенность N б/н от 03.06.2021 г.), Эрднеева В.В. (доверенность N б/н от 03.06.2021 г.);
в отсутствии Заявителя ООО "Здравко", надлежаще уведомлен о дате и времени рассмотрения.
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Здравко",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 01.06.2021 г. поступила жалоба от ООО "Здравко" на конкурсную документацию Заказчика - Казенное учреждение Республики Калмыкия "Центр информационных технологий и комплексной безопасности", уполномоченный орган - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения, реестровый номер извещения N 0105500000221000515.
Заявитель считает, что положение конкурсной документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системы.
Уведомлением от 01.06.2021 г. рассмотрение жалобы ООО "Здравко" назначено на 06 июня 2021 года в 15 часов 00 минут.
Комиссия Калмыцкого УФАС России решила отложить рассмотрение жалобы по существу на 07.06.2021 г. в 14 часов 30 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Здравко".
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы согласились, представили письменные возражения, просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
11.05.2021 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105500000221000515 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта, объект закупки: оказание услуг по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения. Начальная (максимальная) цена контракта - 295 333 333 (двести девяносто пять миллионов триста тридцать три тысячи триста тридцать три) рублей 33 копеек.
В жалобе Заявителя ООО "Взлет А" указано следующее.
1.1 Заказчиком необоснованно установлен критерий о наличие специалистов, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участником конкурса, которые являются авторами (разработчиками) программного обеспечения, в отношении которого получено свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности".
Обращаем внимание комиссия, что в рамках закупки не требуется выполнение работ по разработке или доработке программного обеспечения. Для исполнения контракта не требуется написание нового программного кода. В этой связи установление критерия для оценки обеспеченности участника закупки рабочими ресурсами, а именно авторы (разработчик) программного обеспечения должны находится в трудовых, договорных отношениях с участником, избыточно и может быть направлено только на ограничение конкуренции.
1.2. Возможность использования программных решений третьих лиц в проекте контракта еще раз подтверждает необязательность такого критерия, как: "наличие специалистов, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участником конкурса, которые являются авторами (разработчиками) программного обеспечения", т.к. в рамках закупки новое программное обеспечение не создается и опыт в разработке программ является избыточным.
1.3. Как видно из данных пунктов, Исполнитель по данному контракту может не быть собственником комплексов в течении всего срока действия контракта, а также допускается привлечение субподрядчиков, т.е. исполнение государственного контракта может быть передано третьему лицу, а победитель закупки в течение всего срока контракта может не быть собственником комплексов.
Таким образом критерий о наличии трудовых или договорных отношений с разработчиками (авторами) программного обеспечения лишен смысла и предоставляет незаконное преимущество в данной закупке компаниям имеющих в штате авторов(разработчиков) программного обеспечения.
Заказчиком в данном случае ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки, что нарушает положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и не отвечает принципам закупочной деятельности.
2. Таким образом в аукционной документации имеются следующие пробелы и противоречия:
- в части количества опор, устанавливаемых за счет Исполнителя;
- в части необоснованно короткого срока установки опор (п.6.1 технического задания), с учетом необходимости получения разрешений у разнообразных служб и организаций.
- не разрешен вопрос о переходе права собственности на построенные опоры.
- в технической документации имеются противоречия в части количества участков размещения комплексов фотовидеофиксации (50 участков или 55 участков).
Согласно ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно быть максимально полным, может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии. Наличие противоречивой информации касающейся объема работ в составе документации о закупке означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.
3. В закупочной документации отсутствует информация, позволяющая определить объем выполняемых работ.
В п.3.9.1. технического задания указано:
"ПО Подсистем должно обеспечивать возможность информационно-технологического взаимодействия с информационными системами следующих ведомств и организаций:
Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (федеральная информационная система ГИБДД МВД России);
ФССП России;
ФГУП "Почта России";
Другие организации, определяемые в эксплуатации Подсистем.
В документации не обозначено, с какими организациями необходимо обеспечить взаимодействие.
В п. 3.11. технического задания указано:
"Требования к программному обеспечению комплекса программных продуктов
3.11.1. ПО Подсистем должно обладать всеми необходимыми лицензиями для использования."
В документации не обозначено, какие именно лицензии необходимы.
4. В контракте не отражена цена, не указаны доведенные лимиты и не заполнен график платежей.
В п.3.6.1. -3.8 контракта указано:
"Арендные платежи, в том числе выкупная цена, оплачиваются Заказчиком в соответствии с графиком платежей, указанным в приложении N2 к контракту.
График арендных платежей составляется Заказчиком и подписывается Сторонами после заключения Контракта.
Период оказания услуг по функционированию и обслуживанию Системы начинается со следующего дня после подписания Заказчиком акта ввода Системы в эксплуатацию.
Оплата оказанных услуг осуществляется в пределах доведенных лимитов на соответствующий год в соответствии с графиком платежей (приложение N2 к Контракту)"
Однако, Приложение N2 к проекту Контракта "График платежей" не заполнено, что свидетельствует об отсутствии в проекте контракта порядка и сроков оплаты. В связи с изложенным считаем, что Заказчиком нарушена ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе. Аналогичные выводы содержатся в Решении Дагестанского УФАС от 07.09.2017 г. N38.
5. Заказчик не вправе формулировать в документации об электронном аукционе требования к товару путем ссылки на ГОСТ без указания конкретного ГОСТа либо стандарта, так как тем самым он возложит на участника аукциона функции по самостоятельному выбору необходимых характеристик и показателей объекта закупки, что противоречит нормам действующего законодательства, так как пункт 2 части 1 статьи 64 Закона также предусматривает запрет на установление требований к содержанию заявок, которые ограничивают круг участников.
6. В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), обоснование должно содержать, в том числе:
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 Порядка).
Отмечаем, что в реестр радиоэлектронной продукции включены следующие комплексы фиксации нарушений Правил дорожного движения:
- комплекс фиксаций нарушений ПДД "Призма - StoS";
- Система автоматическая для обеспечения контроля за дорожным движением "Автодория" 3.0 (РТС "Автодория" 3.0);
- Система автоматическая для обеспечения контроля за дорожным движением "Автодория" 3.5 (РТС "Автодория" 3.5);
- Комплекс измерительный с фотофиксацией "СКАТ-ПП";
- Программно-аппаратный комплекс "ВЗОР";
- Программно-аппаратный комплекс "УЛЬТРА".
Однако в конкурсной документации отсутствует обоснование, содержащее функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым вышеуказанные комплексы фотовидеофиксации, сведения о которых включены в реестр, не соответствуют установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки.
07.06.2021 г. Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
В силу пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 4 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
1.1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Положения части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, указывают на перечень критериев, которые может установить в документации о закупке заказчик для оценки заявок, окончательный предложений участников закупки. Одним из этих критерий является квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работником определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 2.2. критерии оценки заявок а участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с законом установлены критерии оценки заявок и порядок оценки заявок, которые не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок и сопоставление заявок осуществляется заказчиком в целях определения лучшего предложения (условия) исполнения контракта и при оценке таких заявок по неисчисляемым критериям (качество, опыт, квалификация) зачастую сопряжены с усмотрением самого заказчика, потому как выбор наилучшего предложения среди прочих равных является исключительно прерогативой.
Техническим заданием конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме предусмотрено, что исполнитель оказывает услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения. Исполнитель создает систему, интегрирующую современные информационные, коммуникационные и телематические технологии, технологии управления и максимально эффективных сценариев управления транспортно-дорожным комплексом региона, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортной процесса комфортности для водителей и пользователей транспорта (далее - Система), а также обеспечивает её функционирование и обслуживание.
Система состоит из трех модулей:
1. Модуль фото-видеофиксации нарушений ПДД для автоматизации процессов выявления нарушений ПДД.
2. Модуль сбора, обработки, хранения и передачи информации в соответствующие Федеральные органы исполнительной власти.
3. Модуль мониторинга и прогнозирования транспортной обстановки на дорогах общего пользования.
Требования к указанным модулям установлены в Техническом задании конкурсной документации, в том числе, в п. 2-3 раздела 4 Технического задания.
1.2.Согласно пп. 3.1 п. 3 Раздела 4 Технического задания Модуль сбора, обработки, хранения и передачи информации в соответствующие органы исполнительной власти представляет собой комплекс программных продуктов, осуществляющих беспрерывный мониторинг работоспособности всех компонентов системы, мониторинга транспортных потоков, а также сбор, обработку, хранение и передачу в соответсвующие ФОИВ в автоматическом и автоматизированном режимах данных об административных правонарушениях по событиям С1 (С1.1); С3; С4; С6; С7; С10, С11; С12; С13; С15 (далее - подсистема мониторинга работоспособности компонентов системы - подсистема МРК, подсистема обработки административных правонарушениях - подсистема ОАП, подсистема мониторинга метеорологической обстановки - подсистема ММО, подсистемы).
В этой связи объектом закупки являются, в том числе, работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию информационных систем, а именно оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем и такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения. В этой связи, согласно п. 6.12 проекта контракта конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме предусмотрено, что исполнитель гарантирует соответствие оказываемых услуг и возможность их оказания в соответствии с требованиями настоящего контракта в части передачи прав на использование в составе системы программного обеспечения на условиях простой (неисключительной) лицензии.
Показателем N 2 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" нестоимостного критерия оценки является наличие специалистов, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участником конкурса, которые являются авторами (разработчиками) программного обеспечения, в отношении которого получено свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
Таким образом, в силу п. 10 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, показатель N 2 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", установленный в документации о закупке в отношении нестоимостного критерия оценки, раскрывает содержание нестоимостного критерия оценки и учитывает особенности закупаемых услуг.
Следовательно, данный довод не находит своего подтверждения.
1.3. В п. 10 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (ред. От 27.07.2019) "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системы конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В целях исключения действий, которые могут привести к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, документацией о закупке предусмотрена возможность разработки, модификации, модернизации программного обеспечения как самим исполнителем или привлеченными исполнителем хозяйствующими субъектами, так и приобретением исполнителем программных и технических средств у сторонних организаций.
Наличие специалистов, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участником конкурса, которые являются авторами (разработчиками) программного обеспечения, свидетельствует о наличии у участника закупки квалифицированных трудовых ресурсов, возможности участника закупки нести ответственность за работу собственных трудовых ресурсов.
Комиссией установлено, что вышеуказанные критерий "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" не нарушает нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
2. Определение необходимого количества устанавливаемых опор возможно только после определения точки подключения и проектирования линии электропитания комплекса на основании полученных технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям после проведенного исполнителем обследования точек дислокации комплексов.
Согласно п. 6.1 раздела 6 технического задания конкурсной документации установлены сроки ввода в эксплуатацию системы (линейных участков, подсистем), а не сроки установки опор. Исполнитель вправе сам определять очередность ввода комплексов с учетом требований технического задания и контракта к типу вводимых комплексов, ориентируясь на объем необходимых работ по каждому участку.
Согласно п. 1.4 контракта конкурсной документации в случае полного исполнителя сторонами своих обязательств, при условии уплаты заказчиком исполнителю всех арендных платежей, в том числе выкупной цены по контракту, право собственности на комплексы (в том числе на систему) передается исполнителем заказчику.
Учитывая изложенное, исполнители имеют возможность установить КФВФ в местах функционирования ранее действующих камер.
Данный довод не находит своего подтверждения.
3. Пунктом 5.4.11 контракта конкурсной документации предусмотрено, что исполнитель обязан производить модернизацию системы в течение 2 (двух) календарных месяцев с даты вступления в силу изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации. В случае изменения законодательства (в том числе об административных правонарушениях), вносить необходимые изменения в программное обеспечение и настройки системы.
Окончание срока оказания услуг по контракту до 31.12.2021 г.
С учетом изложенного, при модернизации системы нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, переработки соответствующих подзаконных нормативных правовых актов в период оказания услуг по контракту может быть изменена структура и состав организаций и ведомств, участвующих в процессе взаимодействия создаваемой системы и информационных систем таких ведомств. На момент размещения конкурсной документации заказчику не представляется возможным спрогнозировать такие изменения и соответственно предусмотреть в конкурсной документации полный перечень организаций, определяемых в эксплуатации подсистем.
4. Согласно п. 3.8 проекта контракта конкурсной документации оплата оказанных услуг осуществляется в пределах доведенных лимитов на соответствующий год.
Доведенные лимиты на соответствующий год (финансовое обеспечение закупки) указаны в извещении о проведении закупки, которое доступно для ознакомления всем участника контрактной системы в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно приложению N 2 к контракту конкурсной документации график платежей подлежит заполнению в соответствии с предложением победителя открытого конкурса.
5. В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В проекте контракта п. 6.2 Качество оборудования должно соответствовать требованиям технических регламентов, положениям действующих стандартов, утвержденных в отношении данного вида оборудования и подтверждаться соответствующими сертификатами и документами, оформленными в соответствии с требованиями нормативной документации, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Заказчик не вправе формулировать в документации об электронном аукционе требования без указания конкретного ГОСТа, что не соответствует Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе одновременно значения показателей товаров, соответствующих требованиям, установленным в документации об Аукционе, так и значения, предусмотренным ГОСТ, что нарушает пункт 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Комиссия Калмыцкого УФАС проанализировав реестр радиоэлектронной продукции, включенной в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (minpromtorg.gov.ru), установила, что позиция Программно-аппаратный комплекс "ВЗОР" в Едином реестре адреса сайта заявителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://techincity.ru существуют сведения о функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристиках (в том числе их параметры) об указанном товаре.
Тем самым, не установив в конкурсной документации функциональные, технические характеристики Программно-аппаратного комплекса "ВЗОР" Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Здравко" - частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика КУ РК "Центр информационных технологийи комплексной безопасности" Уполномоченного органа Службу регулирования контрактной системы в сфере закупок РК нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Мукабенов Б.А.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 8 июня 2021 г. N 008/06/50-181/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021