Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России,
Члены Комиссии: А.А. Матафонова, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; И.А. Райпаун, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
без участия представителей сторон, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕЗОНА" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Департамента образования и науки Чукотского автономного округа (далее - Заказчик), при проведении аукциона в электронной форме "Поставка оборудования для создания центров образования естественно - научной и технологической направленностей "Точка роста" в общеобразовательных организациях Чукотского автономного округа в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", извещение N 0888500000221000185 (далее - Аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 01.06.2021 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в электронной форме, в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению, по существу.
В адрес Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заявитель в своей жалобе просит вернуть размещенный в ЕИС проект Государственного контракта на поставку оборудования для создания центров образования естественно- научной и технологической направленностей "Точка роста" в общеобразовательных организациях Чукотского автономного округа в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", извещение N 0888500000221000185, на стадию размещения, в связи с тем, что цена контракта указанная в ЕИС не соответствует цене контракта прикрепленного файла.
Заказчиком представлен отзыв на жалобу Заявителя N 04-2/109, где сообщается, что: "На основании Протокола от "19" мая 2021 г. N 271-АЭФ, победителем аукциона признан "Поставщик", который предложил товар, происходящий из иностранного государства. При формировании проекта Государственного контракта, цена контракта была снижена на 20% от предложенной цены государственного контракта, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.20218 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группой иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При размещении проекта контракта в Единой информационной системе в сфере закупок, была допущена техническая ошибка и указана цена контракта, предложенная "Поставщиком", т.е. без уменьшения".
На основании чего, представитель Заказчика, просит выдать предписание по внесению изменений в процедуру заключения контракта.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Чукотского УФАС России установила следующее:
30.04.2021 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона N 0888500000221000185 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 1 617 000,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2021 N0888500000221000185-3, в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем аукциона признано Общество, заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. С предложением 1 319 816,45 руб.
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 настоящего закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 закона).
Таким образом, Заказчиком, при размещении проекта контракта в ЕИС, была допущена техническая ошибка и указана цена контракта, предложенная Победителем, без учета снижения на 20% от предложенной цены государственного контракта, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.20218 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группой иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что в результате привело к невозможности подписания победителем контракта и к нарушению его прав и законных интересов.
Таким образом, по результатам рассмотрения настоящей жалобы установлено, что Заказчиком нарушены положения части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕЗОНА" на действия Заказчика - Департамента образования и науки Чукотского автономного округа, при проведении аукциона в электронной форме "Поставка оборудования для создания центров образования естественно - научной и технологической направленностей "Точка роста" в общеобразовательных организациях Чукотского автономного округа в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", извещение N 0888500000221000185, обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4 Передать материалы дела должностному лицу для привлечения виновных к административной ответственности.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ А.А. Матафонова
_________________________ И.А. Райпаун
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 8 июня 2021 г. N 087/06/106-98/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021