Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Микро-Ком" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тульской области" (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тульской области" (далее - Заказчик), АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку настольных ПЭВМ для нужд УМВД России по Тульской области в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0866100000521000058) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 19.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 718 998,64 руб.;
3) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 18803020840392019211;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.05.2021;
5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 31.05.2021;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "Эльф-комп" с предложением о цене контракта - 9 730 034,11 руб.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки является "поставка настольных ПЭВМ" (далее - Товар).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.05.2021 N 0866100000521000058-1 Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю (порядковый номер заявки 9) в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиями пункта 4.7 части 3 "Инструкция по участию в Аукционе" документации об Аукционе, а именно: "Заявитель в заявке на участие в Аукционе указал показатели со словами "должна быть", "должно быть", "должен", "должен быть", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Подпунктом б пункта 1.1 части 3 "Инструкция по участию в Аукционе" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Подпунктом 1.7 пункта 1 части 4 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены характеристики к предустановленной операционной системе, а именно: "В комплектность Товара должна быть включена операционная система специального назначения "Astra Linux Special Edition", включенная в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных".
Подпунктом 4.7 пункта 4 части 3 "Инструкция по участию в Аукционе" документации об Аукционе установлено, что при указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: "не более", "не менее", "должен", "не выше", "не ниже" или их производные, "от", "до", "или", "<", ">", "/" и т.п.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что Заявитель в составе своей заявки указал характеристики для предустановленной операционной системы со словами "должна быть", "должно быть", "должен", "должен быть", Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, а также документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не противоречат требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Микро-Ком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2021 г. N 21/44/105/938
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021