Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 июня 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:., .,
представители МБУК "Централизованная клубная система Грачевского района" на рассмотрение не явились, направив в адрес Комиссии письменные пояснения по существу и запрашиваемые документы,
представители ООО "Платформа" на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом,
представители уполномоченного органа на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Платформа" на действия МБУК "Централизованная клубная система Грачевского района" при проведении электронного аукциона на поставку светового оборудования для Александровского СДК (N извещения 0153300018421000015),
УСТАНОВИЛА:
07.06.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Платформа" (далее - Заявитель) на действия МБУК "Централизованная клубная система Грачевского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку светового оборудования для Александровского СДК (N извещения 0153300018421000015) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, Заказчиком не применен типовой контракт, типовые условия контракта, подлежащие применению, что нарушает ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Заказчик в письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной, полагает, что проект муниципального контракта на поставку светового оборудования для Александровского СДК (N извещения 0153300018421000015) соответствует требованиям ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Комиссией Оренбургского УФАС России при рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 15.06.2021 15 часов 00 минут.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
01.06.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация на проведение электронного аукциона на поставку светового оборудования для Александровского СДК (N извещения 0153300018421000015).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 843 538,12 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Правила), типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 6 Правил установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 7 Правил установлено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Согласно п. 15 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
В соответствии с п. 16 Правил условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
В информации об объекте закупки извещения о проведении электронного аукциона на поставку светового оборудования для Александровского СДК (N 0153300018421000015) применены следующие ОКПД 2:
27.40.33.130 Прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света
27.40.33.130 Прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света
26.30.11.190 Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки
26.30.12.000 Аппаратура коммуникационная передающая без приемных устройств
27.32.13.150 Кабели, провода и шнуры связи
26.70.17.150 Экраны проекционные
43.21.10.160 Работы по монтажу проводных и кабельных сетей кабельного телевидения в здании
26.70.16.190 Проекторы изображений прочие, не включенные в другие группировки
26.70.16.190 Проекторы изображений прочие, не включенные в другие группировки
26.40.51.000 Части и принадлежности звукового и видеооборудования
Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 (далее - Приказ) утвержден типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного (далее - Типовой контракт).
В Приложении N 6 Приказа "Информационная карта типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного" определены коды предмета контракта по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2, в перечень которых входят коды ОКПД 2 Закупки.
Таким образом, Заказчик при осуществлении рассматриваемой закупки должен использовать типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в проекте муниципального контракта на поставку светового оборудования для Александровского СДК не отражены пункты 3.8 - 3.10, 4.2 и 4.3.1 Типового контракта именно в той редакции, в которой они утверждены приказом Минпромторга.
Между тем, в пунктах 3.8-3.10 проекта муниципального контракта на поставку светового оборудования для Александровского СДК установлено следующее:
3.8. Во всех случаях, влекущих возврат Товара Поставщику, Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара до момента фактического его возврата. Возврат (замена) Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Расходы, понесенные Заказчиком в связи с принятием Товара на ответственное хранение и (или) его возвратом (заменой), подлежат возмещению Поставщиком.
3.9. Право собственности и риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику с момента приемки Товара Заказчиком и подписания Сторонами документов, указанных в пункте 3.6 Контракта.
3.10. Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия Товара условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этого Товара и устранено Поставщиком.
В пункте 4.2, 4.3.1 проекта муниципального контракта на поставку светового оборудования для Александровского СДК установлено:
4.2. Поставщик вправе:
4.2.1. требовать от Заказчика произвести приемку Товара в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом;
4.3.1. обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного Товара надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что обжалуемые положения проекта муниципального контракта полностью соответствуют положениям Типового контракта.
Доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требований, Заявителем, вопреки положениям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Кроме того, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Платформа" на действия МБУК "Централизованная клубная система Грачевского района" при проведении электронного аукциона на поставку светового оборудования для Александровского СДК (N извещения 0153300018421000015), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июня 2021 г. N 056/06/34-606/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021