Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация от ИП Мосоловой А. В. о нарушениях в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015421000134 "Поставка оборудования для прачечной (стиральная машина профессиональная, центрифуга для сушки одежды, машина сушильная)".
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно положениям ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в статье 67 Закона N44-ФЗ содержится исчерпывающий перечень оснований для отклонения аукционных заявок по первым частям.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N44-ФЗ, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протокола рассмотрения заявок от 02.06.2021 г. заявка ИП Мосоловой А. В. отклонена по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Не допускается к участию в электронном аукционе по пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": участником предоставлена информация, не соответствующая требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: участником по пункту 1 "Стиральная машина профессиональная" указано значение характеристики, не соответствующее требованиям инструкции по составлению первой части заявки: участником указано "Допустимые отклонения в объеме барабана +5% -10%", тогда как согласно инструкции "В случае указания заказчиком требуемого значения характеристики, параметра или показателя в сопровождении слов "допускается", "допустимо" "возможно", "может" и т.п., участнику необходимо конкретизировать данное значение характеристики, параметра или показателя в зависимости от того, какие товары/материалы он предлагает к поставке (к использованию при выполнении работ/оказании услуг), какие работы предлагает выполнять, какие услуги предлагает оказывать"; "Внимание: указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (то есть без слов и символов "не более", "не менее", "или", "не выше", "не ниже", "около", "возможно", "типа", "ориентировочно", "примерно", "допускается", "в пределах", "минимальный", "максимальный", "/", ">", "<", "" и т.п., или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре либо количественное значение данной характеристики)", то есть характеристика не конкретизирована.)".
Согласно документации о закупке - Инструкция по заполнению заявки заказчиком установлено следующее:
Участнику следует учесть, что в составе заявки предоставляется каждый требуемый показатель и его значение, который определяется (нормируется) у товара или присущ товару предлагаемого участником сорта, рода, вида, класса, группы, типа и т.п. Такие показатели и их значения участником необходимо указывать в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации (государственными стандартами на предлагаемый товар - при их наличии), документацией (в том числе техническими условиям - при их наличии) производителей товаров.
Символ "" и "+", сопровождающий значение показателя, являющегося по своей сути диапазонным и/или интервальным (прямолинейность, прямоугольность, напряжение питания, ровность поверхности, изгиб (кривизна), предельные отклонения номинальных габаритных размеров, массы и т.п.) должен трактоваться как установленный заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит (подлежит переносу в заявку в неизменном виде).
Внимание: указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (то есть без слов и символов "не более", "не менее", "или", "не выше", "не ниже", "около", "возможно", "типа", "ориентировочно", "примерно", "допускается", "в пределах", "минимальный", "максимальный", "/", ">", "<", "" и т.п., или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре либо количественное значение данной характеристики), за исключением случаев если это допустимо в соответствии с технической документацией производителя предлагаемого товара (материала).
Таким образом, согласно указанным разделам инструкции, допускается указание спорного показателя в виде "Допустимые отклонения в объеме барабана +5% -10%" в соответствии с технической документацией (в том числе техническими условиям - при их наличии) производителей товаров и в сопровождении слов _"допускается", "допустимо"_, в случае если производитель соответствующего товара по указываемому показателю в технической документации на него не использует конкретное значение такой характеристики, параметра или показателя, т.е. инструкцией допускается не конкретизировать значение данной характеристики.
Так как производитель предложенного к поставке товара - Стиральная машина профессиональная в соответствии с технической и эксплуатационной документацией не использует конкретное значение по показателю "отклонения в объеме барабана", участником в заявке данная характеристика указана также, как и в документации о закупке. - "Допустимые отклонения в объеме барабана +5% -10%".
Таким образом, данная заявка по указанным в протоколе рассмотрения заявок основаниям отклонена неправомерно.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015421000134 "Поставка оборудования для прачечной (стиральная машина профессиональная, центрифуга для сушки одежды, машина сушильная)" нарушившими требования ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
2. В связи с ранее выданным предписанием - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 июня 2021 г. N 026/06/67-1380/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021